Особенности работы воспитателя с детьми с ОВЗ в группе продленного дня
консультация (1 класс) на тему

Лебедева Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystupleniya_vospitatelya_gpd_lebedevoy_t.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выступления воспитателя ГПД Лебедевой Т.А. на МО кафедры начальных классов   23.03.2018

                                                     

Особенности работы воспитателя  с детьми с ОВЗ в группе продленного дня

С учётом того, что среди нас много молодых воспитателей, я расскажу о важных моментах работы с детьми с ОВЗ в ГПД.

Действительность такова:

-мы не имеем тьюторов в помощь учителю и воспитателю,

-нет спален, игровых комнат, мест для релаксации,

-нет содержательных настольных игр.

Поэтому, придя на работу, создаём необходимые условия для здорового, безопасного и содержательного пребывания детей (особенно с ОВЗ) в группе.

А это подразумевает:

1.Передачу детей от учителя воспитателю с комментарием  к особенностям учебного дня. После этого уже можно скорректировать запланированную на день воспитательную работу.

2.Чистый воздух в классе - регулярное проветривание. У детей с ОВЗ может даже подниматься температура от духоты.

3.Ежедневное недолгое (5-7 мин.) проговаривание правил безопасного поведения. У этих детей память кратковременная. А по понедельникам, после праздничных и каникулярных дней без этого работать в группе вообще нельзя.

4.Контроль над приёмом пищи. Голодный ребёнок – капризный ребёнок. Еда не должна быть холодной. Её дети есть не будут. Необходимо посещать столовую строго по графику питания. Возможен индивидуальный подход к вкусовым предпочтениям ребёнка. (Приводятся конкретные примеры).

5.У воспитателя под рукой (на столе) должна быть информация на каждый день о кружках, логопедических занятиях, консультациях и т. д. Ребёнку с ОВЗ требуется больше времени для подготовки к посещению занятия. Он должен переодеться, посетить туалет, приготовить тетрадь и пенал и др. Если всё это будет выполнено заранее (без спешки) – негативной реакции на дополнительное занятие не будет.

6.Самоподготовка:

-поддержание нормального температурного режима,

-недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели,

-сохранение у детей правильной позы,

-обязательный перерыв на неорганизованный отдых,

-индивидуальная работа со слабоуспевающими.

7.В арсенале каждого воспитателя должен быть набор разноплановых игр, позволяющих снять напряжение и утомление, способствующих развитию дружеских отношений в детском коллективе. В моей педагогической копилке есть 4-5 игр, в которые дети играют всегда с удовольствием.

Практическое занятие «Разноплановые игры».

Если не забывать о перечисленных мною моментах вся остальная работа воспитателя будет успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми коррекционного класса

«Неправильно считать, что ребенок с интеллектуальными  или любыми другими нарушениями развит хуже, чем его сверстники, которые не имеют проблем в развитии, он просто « иначе» развит; рабо...

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы...

Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....

Работа в паре на занятии в группе продленного дня.

При систематической организации групповой и парной работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление ...

Особенности работы с детьми группы риска

Вся методическая литература по работе с детьми группы риска в основном направлена на массовые школы.Дети, которые обучаются в нашем ОУ уже находятся в той или иной степени группе риска, т.к. обучаются...