«Все профессии нужны, все профессии важны!»
план-конспект на тему

Косторная Светлана Юрьевна

«Все профессии нужны, все профессии важны!». 

Цель урока: формирование у детей представлений о музейных профессиях, об их важности и значении.

Задачи урока: познакомить с разнообразием музейных профессий; обучать умению воспринимать предметный мир культуры; формировать представление о музее, музейную культуру; воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzeya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель урока: формирование у детей представлений о музейных профессиях, об их важности и значении.

Задачи урока: познакомить с разнообразием музейных профессий; обучать умению воспринимать предметный мир культуры; формировать представление о музее, музейную культуру; воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия; воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям различных профессий.

Форма проведения занятия: музейный урок - игра.

Инструментарий: презентация; словарь с терминами; экспозиция школьного музея.

Методы и приемы: рассказ; показ; беседа; диалог; игра.

Ход музейного урока

1. Организационный этап.

2. Вводная часть.

Педагог:

Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!

Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!

Педагог: Как вы думаете, о чем мы будим сегодня говорить? (Ответы детей)

3. Основная часть.

Педагог: Каждый из вас когда-то посещал музей. Давайте дадим определение слова «Музей». Обратимся к словарю.

Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Педагог: В каким музеях нашего города Белгорода вы бывали? (Ответы детей)

Педагог: В Белгороде 5 Государственных музеев, известных далеко за пределами нашего края. А вообще в Белгородской области около 30 музеев различных типов, каждый интересен и уникален по-своему.

Педагог: А как нужно вести себя в музее? (Ответы детей)

Педагог: Как называется музейные предметы, которые можно увидеть в витринах музея?

(Ответы детей)

Педагог: Что означает слово ЭКСПОНАТ? (Ответы детей, словарная работа - «экспонат»)

Экспонат – предмет, выставленный для обозрения на экспозиции.

Творческое задание.

(Дети выполняют задание – рисунок любого экспоната, который они хоть раз видели в музее)

Педагог: Ребята, как вы думаете, как экспонаты попадают в музеи?

(Ответы детей - работа археологов, словарная работа)

Археология — историческая дисциплина (наука), изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Жизнь археологов – сплошное приключение. Сначала они изучают летописи, книги, древние карты тех мест, где предположительно были поселения людей. Такие места называются археологическими памятниками. Археологи собирают информацию о каждом таком памятнике – производят «разведку». Затем они отправляются в экспедицию и уже на месте проводят раскопки. Находят предметы старины – оружие, монеты, рукописи, украшения, руины древних зданий. По вещам, найденным в земле, ученые-археологи пытаются понять, как развивалась история человечества и каждого народа, узнать, какими были наши предки, чем занимались.

Педагог: В чём заключается работа людей этой профессии? (Ответы детей - раскопки и исследования)

Педагог: Археолог очень интересная профессия. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будим говорить. (Ответы детей: о людях, работающих в музее, о музейных профессиях)

Педагог: Итак, найденный предмет попал в музей, а все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Ответы детей: нет, если предмет интересен и необходим для коллекции музея)

Педагог: Предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Его заносят в специальную книгу поступлений и присваивают очередной номер. Теперь он считается постоянным жителем музея.

Педагог: Может ли этой работой заниматься кассир или продавец? (Ответы детей)

Педагог: Этой работой занимается специально обученный НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК музея. (Словарная работа)

Научный сотрудник - общее название ученных, занимающихся наукой, а также одна из конкретных категорий таких ученных.

Педагог: Давайте поработаем научными сотрудниками. Возьмите свои работы и придумайте историю появления выбранного вами экспоната в музее. (Ответы детей)

Педагог: Есть не менее важная музейная профессия – ХРАНИТЕЛЬ. Он знает, как надо хранить экспонаты в музее. А помогает ему КЛИМОТОЛОГ, который с помощью прибора «психрометра» определяет влажность и температуру в залах музея и хранилищах.

(Словарная работа - «хранитель», «климатология», «психрометр»)

Климатология - наука, изучающая вопросы климатообразования, описания и классификации климатов земного шара, антропогенные влияния на климат.

Психрометр - прибор для измерения влажности воздуха и его температуры.

Педагог: Мы с вами уже выяснили, что у каждого экспоната своя история. Бывает так, что экспонат меняет много адресов, может побывать во многих руках, подвергнуться случайному или намеренному повреждению.

Педагог: Тогда эти экспонаты, которые «нуждаются в лечении» попадают в руки ХУДОЖНИКА – РЕСТАВРАТОРА. (Словарная работа - «реставратор», «реставрация»)

Реставрация - комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные раннее свойства.

Реставратор – это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд.

Педагог: А сейчас попробуем себя в роли реставраторов.

Игра «Мы реставраторы». (Дети собирают пазлы)

Физкультминутка

Педагог: Каждый экспонат музея нам может о многом рассказать. Но услышать историю музейных предметов бывает непросто, если о предметах ты знаешь недостаточно. Без какого музейного сотрудника не обойтись в данном случае? (Ответы детей: экскурсовод, словарная работа)

Педагог: Конечно, экскурсовод. Он переводит язык вещей на язык людей. Он помогает встретиться этим двум мирам и понять друг друга.

Педагог: Сейчас у вас есть возможность попробовать себя в роли экскурсовода. Расскажите о своем любимом месте так, чтобы нам захотелось там побывать.

Творческое задание. (Дети представляют свои рассказы)

4.Заключительная часть. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на все ответ найдёт. (Экскурсовод)

У меня есть карандаш,

 Разноцветная гуашь,

 Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

 А еще – мольберт-треножник,

 Потому что я … художник.

Он ведёт раскопки

В поле и на сопке.

И в пустыне южной,

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Ищет для музеев,

Чтобы люди

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину. (Археолог)

Врач произведений искусств – это... Кто? (Реставратор)

Вставьте нужные слова.

Завтра мы  пойдем в Краеведческий _____________________________________.

Нас встретит улыбающейся ___________________________________________.

Его __________________________________будет интересным и увлекательным.

Вот красивые картины, написанные _____________________________________.

А вот старинная посуда, найденная _____________________________________.

Все______________________________________нам о многом могут рассказать.

_______________________________постарались, что бы нам было интересно!!!

(Слова-подсказки: музей, экскурсовод, рассказ, художник, археолог, экспонаты, научные сотрудники музея).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....