«Чтобы путь был счастливым»
план-конспект на тему

Косторная Светлана Юрьевна

РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Цель: создание условий для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

1.Сформулировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, научиться различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2.Развивать у учащихся логическое мышление, устную речь, наблюдательность.

3.Довести до сознания детей важность соблюдения ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Цель: создание условий для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

1.Сформулировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, научиться различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2.Развивать у учащихся логическое мышление, устную речь, наблюдательность.

3.Довести до сознания детей важность соблюдения ПДД.

Оборудование: таблицы с изображением дорожных знаков, светофора, тесты, цветные карандаши.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

II. Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое  на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Тема нашего занятия «Чтобы путь был счастливым!»

III. Стихи о светофоре. 

С виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор!

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

IV. Викторина «Правила дорожного движения»

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                                                                       Появляются утверждения

  • Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)
  • Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)
  • Переходить дорогу только на красный сигнал светофора.  (Неверное)
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.

V. Рассказ о Пете.  

Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит,

Как шофер меня заметит –

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!

Он смеется:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка.

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но, добавим мы серьезно,

Что растяпа- ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда.

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!

А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

VI. Повторение дорожных знаков. (Читают стихи учащиеся)

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.                                                                  

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно!» Здесь опасно!

Не шумите, музыканты.

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак! Его значение –

Двух дорог пересечение.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки!

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

VII. Частушки.  (Исполняют учащиеся)

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

Мы в огромный стадион.

Нам бесспорно вывод ясен,

Что играть вам здесь опасно!

Не дороги, а дворцы –

Место для такой игры.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорее вперед!

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красный свет –

Запрещается!

На зеленый даже детям

Разрешается!

VIII. Тест «Знаток»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г с 10 лет

К с 14 лет

ЗНАТОК!logo

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Чтобы путь был счастливым

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой  в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий програм...

"Чтобы путь был счастливым"

Тема  урока: «Чтобы путь был счастливым».  Ребята знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с  дорожными знаками....