Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
презентация к уроку на тему

Казакова Людмила Геннадьевна

Данная презентация была использована мною для демонстрации моего опыта работы  классным руководителем на школьном методическом объединении. Она включает в себя как методические основы классного руководства, так и практические наработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vliyanie_lichnosti_klassnogo_rukovoditelya.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого

Слайд 2

сплочённость взаимопонимание защищённость «чувство локтя» взаимопомощь взаимоответственнось доброжелательность бескорыстие Ученический коллектив Общая цель Общая деятельность Общие выборные органы Общая ответственность

Слайд 3

Самоутверждение Опыт общественной жизни Самовыражение Развитие индивидуальных качеств Коллектив – это воспитательная сила Коллектив Я -личность

Слайд 4

Мой девиз «Закон протянутой руки, души распахнутой» открытость успешность сотворчество обратная связь свобода участия деятельность привлекательность будущего дела

Слайд 5

Стадии формирования классного коллектива 1. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы 2. Организация классного самоуправления, создание классных традиций 3. Установление благоприятного психологического климата

Слайд 6

1 стадия: Исследования личности учащегося ученик школа внешкольные занятия личность семья Здоровье и физическое развитие Особенности развития личности Интересы и склонности Познавательная деятельность Место в системе межличностных отношений Общеучебные умения темперамент «мыслитель» или «художник»

Слайд 7

Классный коллектив Этапы формирования Уровень сплочённости Степень эмоционального единства Межличностные отношения 2 стадия: Организация классного самоуправления, создание классных традиций

Слайд 8

Развитие творческого потенциала личности Сплочение коллектива Развитие духовно - нравственныхкачеств личности Классное самоуправление

Слайд 9

Жизнь класса Классные часы Участие в школьных мероприятиях Взаимодействие с другими классами нетрадиционные традиционные Смотр строя и песни Спортивные мероприятия Предметные декады Традиции класса вечера Поздравления на Новый год, 23 февраля и 8 марта 3 стадия. Установление благоприятного психологического климата

Слайд 10

П апка классного руководителя

Слайд 11

Здоровье и физическое развитие Номер парты 3 4 5 Кол-во 1 12 11 Название заболевания ОРВИ, ОРЗ Бронхит Грипп Гастрит 2008-2009 10 2 4 0 2009-2010 9 3 5 0 2010-2011 9 2 5 2 Гр здоровья 1 2 (основная) 3 Кол-во детей __ 20 2 (подготовительная-1 (спец.-1)

Слайд 12

Темперамент сангвиник маланхолик холерик флегматик 10 3 3 6 Схема размещения детей с учётом темперамента

Слайд 13

«Мыслитель или художник» Левополушарных (“мыслителей”) 6 Правополушарных (“художников”) 4 Смешанный тип 10

Слайд 14

Типы семей Ценностные ориентации место Список ценностей место Список ценностей 7 Активная деятельная жизнь 8 Общественное признание 12 Жизненная мудрость 16 Познание 1 Здоровье 3 Равенство 11 Интересная работа 13 Самостоятельность 10 Красота природы и искусства 4 Свобода 9 Любовь 2 Счастливая семейная жизнь 15 Материально обеспеченная жизнь 18 Творчество 5 Хорошие , верные друзья 6 Уверенность в себе 14 Спокойная обстановка в стране 17 Удовольствия

Слайд 15

Типы семей «Повышенная моральная ответственность» 1 «Безнадзорность» 0 «Гипоопека» 3 «Противоречивое воспитание» 0 «Гиперопека» 3 «Крепкая семья» 15

Слайд 16

Направления работы с родителями Медицинские Методические Педагогические Психологические

Слайд 17

Внешкольные увлечения 4 чел. 2 чел 6 чел

Слайд 18

1. Методика изучения сплоченности коллектива Р.С.Немова 2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора Анкета «Мой класс» Уровень сплочённости

Слайд 19

Степень эмоционального единства Предлагается три вопроса: Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе? Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе? Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе? 3,5 < 4,1 < 4,5- показатель психологического климата средний , оценка 2 балла. Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) 5 класс 6 класс 7 класс 3,1 3,6 4,1 8 класс 9класс 4, 122 4,2

Слайд 20

Этапы формирования 1. «песчаная россыпь» 2. «мягкая глина» 3. «мерцающий маяк» 4. «алый парус» 5. «горящий факел» 5 класс 6 класс 7 класс ( по А. Н. Лутошкину) 8 класс 9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения

В данной разработке очень хорошо просматривается влияние классного руководителя на развитие личности учащихся....

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика .

Выступление на педагогическом совете школы, по проблеме роль классного руководителя в становлении классного коллектива....

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

            Помочь ребенку раскрыть и совершенствовать себя, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Он поощряет дружбу ...

Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Коллектив - это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику при...