Сценарий воспитательного мероприятия. Конкурсная игровая программа "Прощай, осень золотая!"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Алейникова Галина Николаевна

Мероприятие направлено на создание празничного настроегия у детей. Викторины, конкурсы, загадки, сценки, игры способствуют эмоционально-эстетическому восприятию прекрасного времени года - Золотая осень. Состязательная форма проведения между командами усиливает эмоциональную атмосферу праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

Конкурсная игровая программа «Прощай, осень золотая!»

Проведенного в экологическом кружке «ЮНЭК»

Разработал: педагог дополнительного образования АЛЕЙНИКОВА Г. Н.

Время проведения:октябрь 2018

Цель: создать условия для эстетического восприятия осеннего времени года, воспитания любви к природе.

Педагог.  Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник Осени, чтобы порадоваться этому времени года, повеселиться и поиграть. Не смотря на пасмурные дни, похолодание, а порою и дожди – осенняя пора необыкновенно прекрасна! Словно волшебной кисточкой разукрасила Осень все вокруг: в пурпурный, багряный, золотой цвет!

- А какая Осень щедрая хозяйка! Каждый год дарит она людям богатый урожай фруктов, овощей, ягод, грибов и орехов!

- Кстати, недавно, я случайно услышала спор среди овощей:

Кто вкусней из них, нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Появляются дети-овощи. (Сценка для младших групп).

Педагог. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Педагог. От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно). Дай сказать, хоть слово мне, выслушай сначала!

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая). Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчишки-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребят я – кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Помидор. Не болтай, огурчик, вздор. Всех важней я, помидор.

Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно). Я, картошка, так скромна –слова не сказала,

Но картошка так нужна и большим , и малым!

Педагог. Спорить нечего, друзья, всех вас любит детвора.

В каждом польза есть и вкус, и судить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Сценка «Как помидор стал красным»

Автор. Жили на одном огороде овощи.

Появляются дети-овощи.

Огурец. Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста.

Лук. Без меня вы, как без рук: в каждом блюде нужен лук.

Помидор. Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Автор. Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка. Я люблю свой огород, я полью свой огород. Он ведь тоже воду пьет. (поливает лейкой огород)

Автор. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймет никак он, братцы – некрасиво задаваться!

Автор. А помидор все свое твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился и с куста свалился

Автор. В это время пришла хозяйка собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен? Будешь никому не нужен!

Автор. Стыдно стало помидору, и покраснел он от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите, вы меня с собой возьмите.

Автор. Услышала эти слова хозяйка, жалко ей стало помидора, взяла его с собой. Хотите верьте, хотите – нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Педагог. В старину праздник Осени назывался «Осенины». Русские люди, в благодарность за богатый урожай, с радостью встречали матушку- «Осенину». Как только был убран с поля последний сноп пшеницы, его наряжали в сарафан, украшали лентами и бусами и водили вокруг него хороводы, пели:

Осень, осень, в гости просим! С обильными хлебами, с высокими снегами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Педагог. У нас праздник Осени, а именинницы – нет. Скорей давайте звать в гости Осень. Все дружно скажем: Осень, Осень, в гости просим!

Появляется Осень

Осень. Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята. Я видеть вас всех очень рада!

Педагог. Мы тебя ждали, Осень. Посмотри, какие рисунки приготовили ребята.

Осень (рассматривает рисунки детей). Спасибо, ребята за рисунки. Какие они красивые! Вижу, что осенняя пора вам нравится.

Педагог. А сейчас ребята хотят порадовать тебя стихами.

Стихи детей

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам!

Осень – щедрая хозяйка, все нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы, виноград и кукурузу.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

В теплые края, наверно, улететь хотят.

Осень. Спасибо, ребята. Мне очень понравились ваши стихи.

Педагог. Осень с нами, теперь, ребята, можно и повеселиться, и поиграть. Осень, тебя любят и дети, и взрослые. Сколько написано стихов про осень, песен; художниками нарисовано картин; даже сказки есть про осеннее время года! Отгадайте дети их!

Осенняя сказочная викторина

  1. В какой сказке рассказывается о вершках и корешках? («Мужик и медведь»)
  2. Она родилась большая-пребольшая. («Репка»)
  3. В какой сказке полевая мышь пригласила поздней осенью  к себе на зимовку маленькую девочку? («Дюймовочка»)
  4. Как называется сказка, где три веселых братца осенью решили построить себе домики? («Три поросенка»)

Осень. Молодцы, ребята! Все сказки угадали. А загадки осенние угадаете? (разбрасывает листочки с загадками)

Конкурс «Осенний листопад»

Задание. Дети по одному выходят, поднимают листик и отгадывают написанную на нем загадку.

Загадки

  1. Тучи нагоняет, воет, задувает

По свету рыщет, поет да свищет.

  1. Он идет, а мы бежим. Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим;  Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг.

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

  1. Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела на грядке крепко…

  1. Маленький, горький, луку – брат.

К пище приправа, и на микробов управа.

  1. Он круглый и красный, как глаз светофора

Среди овощей нет сочней…

  1. Оранжевый нос в землю врос.

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос.

  1. Над землею – трава,

Под землею – алая голова.

  1. И на горке, и под горкой,

Хороводами и в ряд

Под березой и под елкой

В шапках молодцы стоят.

  1. Воду пьет – себя торопит,

Набирает вес кубышка.

В середине – кочерыжка.

  1. Падают с ветки желтые монетки.

  1.  Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Педагог. Следующий конкурс«Кто быстрей сложит картинку?»

Задание. Сложить из отдельных частей картинку.

Конкурс «Дорисуй огурцу хвостик»

Задание. С завязанными глазами дорисовать хвостик огурцу. Кто точнее это сделает.

Педагог.Осень славится не только фруктами, овощами и ягодами. А грибочков вкусных  сколько дарит грибникам!

Конкурс «Кто больше соберет грибов за 1 минуту?»

Игра «Кто быстрей заберет свой листик?»

Описание.Участникам игры даются названия деревьев. На стульях, поставленных кругом, лежат листочки этих деревьев. Под музыку дети ходят вокруг стульев. По сигналу они должны взять свой листик. Победитель тот, кто первым это сделает.

Педагог. Осенью часто идут дожди и образуются лужи.

Игра «Не промочи ног»

Задание. Нужно перебраться через дорогу, не промочив ног. Для этого перед собой класть по одному «камешку», становиться на него; затем положить следующий и так продвигаться. Кто быстрей это сделает?

Педагог. Как незаметно пролетело время. Наш праздник подходит к концу. Понравилось тебе, Осень, в гостях у ребят?

Осень. Очень. Славно мы повеселились: очень крепко подружились.

Быстро время пролетело, расставаться нам пора!

На прощанье мой подарок получайте детвора!

Угощайтесь сочными яблоками!