Классный час на тему: "Космическое путешествие"
классный час (2, 3 класс) на тему

Григорьева Надежда Александровна

Классный час на тему: "Космическое путешествие"

Цели:

  1. Расширить круг геометрических знаний детей о космосе;
  2. Воспитывать любознательность, познавательность и интерес;
  3. Привлекать детей к получению новых знаний;
  4. Организовать свободное время детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие.

Цели:

  1. Расширить круг геометрических знаний детей о космосе;
  2. Воспитывать любознательность, познавательность и интерес;
  3. Привлекать детей к получению новых знаний;
  4. Организовать свободное время детей.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие называется «Космическое путешествие». Ребята, а ка вы думаете, чему посвящено наше занятие.(ответы детей) Оно посвящено 12 апреля 1961 года. Космический корабль «Восток» пилотируемым, летчиком- космонавтом Юрием Гагариным, в 9 часов и 7 минут по Московскому времени стартовал с космодрома Байконур. Это был 1-й полет человека в космос. Он продолжался 108 минут.

  1. Деление класса на 2-ве команды( космических корабля)

Ребята, сейчас мы разделимся на 2 кос. Корабля Те ребята, которые возьмут зеленый кружок сядут на 1-й ряд. А те, кто возьмет красный кружок, сядут во 2-й ряд.

Итак, мы с вами разделились.

Первый ряд называется «Восток», а второй ряд-т «Союз»

Сегодня мы с вами совершим путешествие на 3 планеты.

  1. Подготовка к полету.
  1. Игра «Космонавт»

Ребята, чтобы стать космонавтом, вы должны из отдельных букв, которые лежат на стуле составить слово-«КОСМОНАВТ» на доске. Выполнивший задание первый- победит и получит 2 жетона. Итак, мы теперь космонавты.

  1. Игра «Строительство ракеты»

Для полета нам нужен космический корабль и сейчас мы завершим его строительство.

Вам нужно будет раскрасить корабль соответствующими цветами. Если контур красный, то раскрасить нужно будет красным цветом, если контур синий, то синим, а если зеленым, то зеленый. Оцениваться будет не только быстрота, но и аккуратность.(Победителям 2 жетона, проигравшим 1 жетон)

  1. Игра «Спутник»

Теперь вам нужно тщательно собраться в полет. Возьмите самое необходимые предметы, название которого начинается со следующих букв СПУТНИК.

Молодцы, ребята!

  1. Полет на планету «Венера»

Ребята, сейчас мы с вами полетим на 1-ю из планет солнечной системы. Но на какую вам нужно будет прочитать его с конца.

Правильно, мы летим на планету Венера.

А что вы знаете про эту планету?

Венера- самая близкая к Земле и в то же время самая таинственная планета. В телескопе не рассмотреть. Поверхность ее все время закрыта густыми облаками. Самый 1-й космический аппарат был послан к Венере 12 февраля 1961 года. Он называется межпланетной станцией «Венера-1», но на планету он не попал. А 1-й в атмосферу Венеры  вошла станция «Венера 4». Выяснилось, что t на B достигает 270 градусов, а давление атмосферы оказалось таким большим, что аппарат был попросту раздавлен. Атмосфера оказалась в 100 раз плотнее земной и состоит из густых облаков углекислого газа. Если бы в нее опустили деревянный игрушечный корабль, то он бы плавал в ней, как в реке. И хотя атмосфера планеты, очень горячая, но кораблик не загорелся бы. Ведь кислорода, которое поддерживает горение в ней почти нет.

Итак, ребята, мы с вами прилетели на Венеру и нас ждет такое испытание «В космос всем открыта дверь, давайже сам себя проверь.»

Сейчас я поочереди буду задавать экипажам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

Вопросы для  «Востока»:

1)Наиболее крупные небесные тела, вращающие вокруг солнца?(Планета)

2)Путь по которому лежит спутнтк?(Орбита)

3)Место,где готовят и оттуда запускают космические станции? (Космодром)

4)Сколько всего существует планет солнечной системы? (8)

Вопросы для  «Союза»:

1)Это все то, что существует на земле и вне? (Вселенная)

2)Состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)

3)Круглое застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле? (Иллюминатор)

4)Человек испытывающий  космическую технику и работающий на ней? (Космонавт)

Молодцы!

  1. Полет на планету «Юпитер».

Продолжаем наше путешествие и мы летим на следующую станцию. Но вам нужно двигаться к стрелке, вам будут встречаться буквы, которые составляют название этой планеты.

Правильно, ребята, это-Юпитер.

Дальше и дальше летим мы от солнца

Юпитер нас встретит светом в оконце

Юпитер- царь планет

В тельняшке облаков

Вращаться не спеши

Уж нрав его таков!

Ребята, а что вы знаете интересного про эту планету?

Юпитер- самая крупная планета носит имя древнегреческого бога Олимпа. Юпитер больше земли в 1310 раз, а по массе в 318 раз. На планете видны ряды темных и светлых полос, которые каждый год располагаются по разному. Это не горы, а длинные ряды облаков. T на этой планете около +140 градусов. Странность этой планеты- в наличие красного пятна гигантского газового образования овальной формы, по размерам превышающая нашу землю.

Наш ждет такое испытание: вам нужно как можно  больше составить слов за 2 минуты из слова «КОСМОНАВТИКА»

Молодцы! Вам удалось составить много слов.

А послушайте сколько составила я слов:

Космонавт, маска, комната, сом, сон, акт, вата, мост, танк, сотка, мак, витамин, коса, канат, нота, сова, нива, ставка, стон, кит, нитка, восток, свиток, станок, сок , кино, кон, носок , икота, тон, винт, кот, воск, аванс, каска, нос, оса, кок, исток, новинка.

  1.  Полет на планету «Марс».

Ну и что же полетим дальше. И по традиции вам нужно догадаться на какую планету мы полетим дальше(перевернув буквы)

Ребята, а что интересного вы знаете про эту планету?

Как вы думаете, если жизнь на Марсе?

Люди давно задавались этим вопросом. Марс один из ближайших соседей нашей планеты. Правда там гораздо холоднее, чем на земле, но жить при такой t можно. В телескопы люди видели реки, каналы. В их воображении рисуют марсиян- диковинные существа, непохожие на людей, но такие же разумные.Туда посылали  космические аппараты- межпланетная станция «Марс» и американский «Викинг», они определили, что t на Марсе днем до 10 градусов тепла, а ночью до 70 градусов мороза. Реки оказались высохшими, но вода все-таки встречаются. В1075 г. На Марсе снова села американская станция «Викинг». После долгих поисков приборы определили, что жизни на Марсе  нет, как и на других планетах.

И вот следующее испытание, которое называется «Невесомость».

На 1-й ноге стоя внутри обруча нужно пропрыгать до отметки и обратно и так все члены команды. Кто быстрее это сделает, тот корабль победит.

  1. Подведение итогов. Награждение грамотами.

Экипажи подсчитывайте свои жетоны. Итак, 1 место занимает корабль …, а корабль … занимает 2-е место.

Я хочу вас наградить грамотами.

На этом наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на классный час по теме: "Космические дали" ко Дню космонавтики.

В презентации рассказывается о первом космонавте полетевшем в космос Ю.Гагарине, о В. Терешковой, о Белке и Стрелке....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП(образовательная область -ПОЗНАНИЕ )....

Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"

Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"...

Конспект урока по теме "Космическое путешествие"

Это занятие подходит для ребят 7-11 лет. Его здорово проводить накануне дня космонавтики.Вариантов вступительной части (эмоциональное вхождение в тему)  могут быть и другие: кроссворд, состо...

Классный час на тему: «Космические дали»

12 апреля мы отмечаем знаменательную дату в истории человечества. Всемирный день авиации и космонавтики отмечается в день первого полета человека в космос....