Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"
методическая разработка по логопедии

Янгулова Юлия Ивановна

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №18 Центрального района  г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия по логопедическому сопровождению

ТЕМА: " Космическое путешествие "

                    (с использованием элементов мнемотехники )

           

                                                           Составитель: Ю.И. Янгулова

                                                                                  учитель-логопед высшей

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  ГБОУ школа №18 Центрального района

                                                                       

                                                     2018г.


 Цель: "Формирование грамматических средств языка в разделе словообразование и словоизменение"

Задачи.

  1. Коррекционные:
  • закреплять речевое дыхание, мягкую голосоподачу, интонационную выразительность, развить слуховое внимание, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, фонематический слух, эмоциональную сферу;
  1. Образовательные:
  • обогащать и активизировать словарь (невесомость, иллюминатор, орбита), образовывать относительные прилагательные, практически применять существительные Т.п., ед.ч., образовывать сложные слова из двух (марс+ёж=марсоёж), развивать связную речь, образуя СПП, составлять рассказ по схеме;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать ответы детей, развивать активность, самостоятельность.

Оборудование:

Сюжетные картинки по теме "Космос" (планеты, макет ракеты, картонные тюбики космической еды, конверты с разрезными картинками животных по количеству детей, мнемотаблица, магнитофон с записью голосов "инопланетян")

Ход деятельности:

Л: Сейчас я назову слова, а вы догадайтесь, какое слово лишнее. Запоминайте лишние слова.

- гастроном, гастроном, астроном, гастроном;

- путник, спутник, путник, путник;

- комета, конфета, конфета, конфета;

- карета, карета, ракета, карета;

- фарс, марс, фарс, фарс;

- монета, монета, планета, монета;

- метеор, коридор, коридор, коридор.

Л: Запомнили лишние слова? Давайте их повторим. А где бывают спутники, кометы, ракеты, планеты, метеоры? ( В КОСМОСЕ )

Л: Правильно. И мы сегодня отправимся путешествовать по космосу. Как будет называться наше путешествие, если мы летим в космос? (КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ)

Л: Во время путешествия мы познакомимся с новыми словами и сами будем придумывать новые.

Л: Мы начнём свой путь с космодрома. Откуда мы начнём свой путь? (С КОСМОДРОМА )

Л: Отгадайте, на чём мы полетим?  

         Ни пера, ни крыла,

         А быстрее орла.

         Только выпустит хвост,

         Понесётся до звёзд.         ( НА РАКЕТЕ )

Л: Почему вы так думаете?  ( ПОТОМУ ЧТО У РАКЕТЫ НЕТ ПЕРЬЕВ (КРЫЛЬЕВ). ПОТОМУ ЧТО БЫСТРО ЛЕТАЕТ )

Л: Давайте рассмотрим нашу ракету. Какая она? ( ТРЕУГОЛЬНАЯ, ЖЕЛЕЗНАЯ, МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, СТАЛЬНАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, БЫСТРАЯ)

Л: Надеваем скафандры:

- сначала натягиваем брючину на правую ногу;

- затем натягиваем брючину на левую рогу;

- надеваем правый рукав, левый:

- застёгиваем молнию, надеваем шлем.

Садимся в космические кресла, пристёгиваем ремни.

Л: К запуску космического корабля (ракеты) приготовиться:

- руки вытянуть вперёд, кисти сжать в кулак;

- включить контакты ( соед. пальцы прав. и лев. рук

- завести мотор ( круговые движения кулаками один вокруг другого со зв. Р

- начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1...ПУСК!

Л: Наше тело сильно упирается в кресло, руки тянуться вниз, ножки сильно упираются в пол, подбородок прижимается к шее.

Л: Ракета взлетела, и все мы оказались в невесомости:

         В невесомости плывём мы под самым потолком

Л: Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом? Давайте посмотрим в окно. Окно в ракете называется ИЛЛЮМИНАТОР.

Слово очень трудное. Давайте повторим. ( повтор 2-3 раза )

Отхлопаем это слово. Какие гласные песенки здесь есть? (И,У,И,А,А)

Л: Мы путешествуем по солнечной системе. В ней много планет. Подскажите, какие планеты мы увидим через иллюминатор.

                     Там царят огонь и БУРИ.

                     К солнцу ближе всех ... МЕРКУРИЙ.

А за ним сияет СФЕРА.

Это яркая ... ВЕНЕРА.

                     Движенье в кольцах очень БУРНО.

                     Мы летим мимо ... САТУРНА.

Приближается, СМОТРИТЕ:

Газовый гигант ... ЮПИТЕР.

                      Никого мы там не встретим, только ледяной БУРАН.

                      Всё замёрзло на планете под названием ... УРАН.

Если дальше полетим и поможет нам ФОРТУНА,

На окраине системы полюбуемся ... НЕПТУНОМ.

                       Всё краснеет в этом ЦАРСТВЕ.

                       Если жизнь на красном ... МАРСЕ?

Л: Не будем опускаться на Марс. Облетим Марс по его орбите. ОРБИТА - это дорога вокруг планеты. Как называется дорога вокруг планеты? (ОРБИТА) Давайте отхлопаем это слово и узнаем, сколько там гласных песенок. ( О,И, А)

Л: Включаем бортовой компьютер(вкл. магнитофон). Слышится речь инопланетян. Попробуем повторить их речь, но с разным настроением:

- фрах, фрох, фрух   (сердито)

-прух, прых, прох    (весело)

- брым, брум, брам (грустно)

- хрын, хрун, хран  (сердито)

- краш, круш, крыш (весело)

- врос, врус, врыс (грустно)

Л: Какой звук чаще всего встречается в речи инопланетян? (зв. Р)

    Какой это звук? ( СОГЛ., ТВЁРД., ЗВ.)

Л: Ребята, инопланетяне хотят узнать, что такое невесомость, потому что они не знают, что это такое. Давайте им покажем.

                                          ФИЗ.МИНУТКА

                           Вот так новость, вот так новость -

                           Мы попались в невесомость!

       Где же верх и где же низ?

      Ноги вверх, а руки вниз!

                           Ходим мы по потолку,

                           Плыть мы можем на боку.

        Оттолкнулись, повернулись

        И нечаянно столкнулись!

                           Надо нам остановиться,

                           В кресло медленно спуститься.

        Плавно машем мы руками,

        Двигаем слегка ногами.

                           Командира будем слушать -

                           Космос - это не игрушка!

Л: Ребята, пока мы с вами показывали, что такое невесомость, наш бортовой компьютер что-то распечатал. Это послание от марсиан.

ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТЫ. Они хотят познакомить нас со своими животными. Раз они живут на Марсе - это МАРСИАНСКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Л: Давайте угадаем, как их зовут. Первое слово будет МАРС, а второе название животного (даётся образец): МАРС и ТИГР - МАРСОТИГР, МАРСОЛЕВ, МАРСОЗЕБРА, МАРСОКОРОВА, МАРСОЖИРАФ,МАРСОНОСОРОГ,МАРСОКРОКОДИЛ, МАРСОЁЖ МАРСОЗАЯЦ, МАРСОВОЛК и т.д.

Л: Давайте превратим этих животных в земных.

- Кто у тебя был?  ( У МЕНЯ БЫЛ ТИГРОЁЖ, А ПОЛУЧИЛСЯ...) и т.д.

Л: Наступило время обеда. ( Перед детьми раскладываются тюбики разного цвета). Помните, почему еда в тюбиках?

Л: Каким супом ты будешь подкрепляться?

Какое пюре ты положишь себе в рот?

Каким соком ты будешь лакомиться?

Л: Вам понравился обед?

Давайте скажем плавно ниточкой: АХ! КАКОЙ ВКУСНЫЙ ОБЕД!

Л: Пока мы обедали, наша ракета приземлилась.

Л: Что вам понравилось? Что вы расскажете друзьям о своем путешествии?

(Выставляется мнемотаблица, ответы детей.)

Дается оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино"

ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.2....

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

Цели: ·         Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.·         Формировать представления младших школ...

Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".

Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения.  Главной задачей является расширить представления детей о характерных ...

Конспект занятия на тему «Путешествие в мир камней»

Цели:- продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);-экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности;- развивать у детей представления о с...

Конспект занятия в ГПД "Путешествие в космос"

Конспект может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД при проведении классного часа на космическую тему....