Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".
план-конспект

Хващевская Юлия Дмитриевна

Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения.  Главной задачей является расширить представления детей о характерных признаках осени. Дать представление детям о том, как выглядят разные осенние листья. Закрепить название деревьев и уметь соотносить лист с деревом. Создать у детей представление об осеннем лесе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_v_osenniy_les.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1

 имени К. К. Грота Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга.

Конспект занятия

Образовательное учреждение: ГБСКОУ школа – интернат №1

им. К. К. Грота.

Группа: 5 «а» класс.

Воспитатель: Хващевская Юлия Дмитриевна.

Тема занятия: Путешествие в осенний лес.

Оборудование: Листья, с разных деревьев (Клен, дуб, береза, каштан, рябина, осина, веточка ели и сосны).

Музыкальное сопровождение (музыка: пение осенних птиц, шуршание листиков на деревьях, шум дождя).

Брайлевская бумага, пластилин, тарелочки с листиками для каждого учащегося.

Цель занятия: Обобщение и систематизация представления детей об осени как времени года.

Коррекционная составляющая занятия: Развитие мышления, развитие слухового внимания  и памяти, развитие коммуникативных навыков речи, развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия.

Планируемые результаты (для воспитанников):

Метапредметные: Формирование у учащихся необходимых умений и навыков о времени года, формирование у учащихся полного представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

Личностные: Прививание интереса к окружающему миру, воспитание любви к родному краю.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, и гости. Сегодня на улице холодно

и пасмурно, а у нас в классе уютно и тепло, тепло от наших с Вами улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому, давайте подарим улыбку нашим гостям, и улыбнемся друг другу. Я думаю, что на занятии мы не будем грустить, а будем улыбаться, и у нас будет хорошее настроение.

Ребята, улыбаются друг - другу.

2. Постановка темы и цели урока.

Ребята, сейчас я Вам прочитаю стихотворение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, а вы его внимательно послушайте,

и попробуйте догадаться, чему будет посвящено наше с Вами сегодня занятие.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багру и золото одетые леса.

-Ребята, о чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года?

-Какими словами автор описывает осень?

Ребята, правильно вы догадались, что наше сегодня занятие будет посвящено прекрасному времени года – ОСЕНИ. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красоты вдохновляют поэтом и композиторов на самые чарующие слова и звуки.

В этом стихотворении говорится об осени.

унылая пора, прощальная краса, леса одеты в золото.

3. Изучение нового материала

(основная часть)

А теперь, ребята, представим, что мы переносимся в осенний сказочный лес.

Представьте, что мы с Вами идем по лесу, под ногами у нас шуршит листва, дует прохладный ветерок.

-Послушайте, музыку леса (30 секунд). Звучит музыка.

-Что вы услышали в лесу?

-Каких осенних птиц вы знаете?

Ребята, про осень придумано много интересных загадок, особенно про осенние деревья. Давайте их все вместе отгадаем. Слушайте внимательно!

Загадка 1.

Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.

Загадка 2.

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы.


Загадка 3.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ: Осина.

Загадка 4.

Что за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках целый год.

Загадка 5.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ...

Загадка 6.

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей.

                                 

Загадка 7.

Как будто рыцари в доспехах,

Висят на ветках высоко,

Но только осень наступает,

Снимается доспех легко!

Загадка 8.

Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,

Та красавица ...

Молодцы, ребята, все загадки вы практически отгадали.

Ребята, а скажите, какое дерево Вам нравится больше всего и почему?

Ответы детей… (Каждый ученик, рассказывает о своем любимом дереве).

Ребята, перед вами лежат тарелочки

с разными осенними листочками, рассмотрите листики и угадайте с какого дерева каждый листик.

- Как ты узнал, что это кленовый лист?

- Какой формы лист?

- Какого цвета бывают кленовые листочки?

- Как ты узнал, что это березовый лист?

- Какой формы березовый лист?

Какой формы лист?

Какие листочки у рябины?

Какой формы каштан?

-Найдите лист с вашего любимого дерева…

-Найдите веточку ели и сосны…

шум дождя, шум ветра, пение птиц.

синицы, утки, грачи, жаворонки, кукушки…

Ответ: Береза

Ответ: Рябина

Ответ: Осина

Ответ: Ель

Ответ: Клен

Ответ: Дуб

Ответ: Каштан

Ответ: Сосна

Даша Рычкова

Мое любимое дерево Клен.

Мне нравится, как выглядят листья.

Влад Чистяков

А вот мое самое любимое дерево береза, потому что береза издавна считается символом нашей Родины.

О березе поют много песен и читают стихи.

Даша Медведева

Мое любимое дерево Дуб.

Я очень люблю желуди.

Максим Федотов

Мое любимое дерево Каштан. Я люблю собирать каштаны.

Инна Мухамедова

Мое любимое дерево Рябина.

Мне нравятся ягодки. Они очень красиво свисают гроздями.

Максим

Кленовый лист

Я узнал по форме.

Лист остроугольной формы

Красные, желтые, зеленые

Влад

Березовый лист

Он маленькой формы

Овальный лист

Инна

Дубовый лист

Дубовый лист маленькой формы

Даша Рычкова

Веточка рябины

Овальные

Даша Медведева

Каштан

Каштан имеет круглую форму

Ребята, среди листочков ищут листики с любимых деревьев

Ребята, ищут листики с ели и сосны

4. Физкультминутка

Ребята, а сейчас мы с Вами немножко отдохнем.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели  
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели.

Ребята приседают.

Легкий бег по кругу.

Ребята приседают.

Легкий бег по кругу.

Ребята приседают.

5. Заключение

Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес.

Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда.

А теперь закройте глаза, я досчитаю до 3-х и мы мысленно из леса перенесемся в наш любимый класс.

А сейчас, ребята, в заключение нашего занятия, мы с вами слепим из пластилина веточку рябины.

Перед каждым из Вас лежит трафарет с нарисованной веточкой, мы можете ощутить веточку руками.

Давайте еще раз рассмотрим, как выглядит веточка рябины.

Рассмотрите внимательно, что листья у рябины находятся друг напротив друга, и имеют форму овально - вытянутую. Ягоды у рябины круглой формы.

  1. Лепим веточку рябины, она имеет форму палочки.

                 (Лепим из коричневого пластилина).

  1. Лепим листья рябины (Смешиваем красный, желтый и зеленый пластилин). Укладываем аккуратно листья по всей веточки, получается красивый осенний эффект.
  2. Лепим ягоды рябины (Лепим из красного пластилина).

Ребята, закрывают глаза и считают до 3.

Ребята, тактильно рассматривают веточку рябины

Ребята, под руководством педагога начинают лепить веточку рябины.

6. Подведение итогов занятия

-Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии?

-Что понравилось больше всего?

-Что нового узнали на занятии?

7. Мотивационная оценка

Влад

Мне запомнилось на занятии, как мы рассматривали  разные листочки.

Инна

Мне запомнилось, как мы все вместе отгадывали загадки.

Максим

Мне запомнилось, как мы лепили из пластилина веточку рябины.

Даша Медведева

Мне понравилось больше всего лепить веточку рябины.

Даша Рычкова

Мне понравилось больше всего рассказывать про свое любимое дерево.

Инна

Я узнала, какой формы могут быть листья с разных деревьев.

Максим

Я узнал, какой формы листья у рябины. Научился лепить веточку рябины.

Сегодня, ребята, вы хорошо потрудились на занятии, все хорошо отвечали, вы все молодцы! Надеюсь, что сегодняшнее занятие, Вы запомните надолго. Наше занятие окончено, всем спасибо.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.

Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей....

Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...

Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино"

ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.2....

Интегрированное занятие на тему: "Путешествие в Осенний лес"

Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Конспект занятия на тему «Путешествие в мир камней»

Цели:- продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);-экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности;- развивать у детей представления о с...

Конспект занятия по теме «Путешествие по заповедным местам Нижегородской области».

Ребята познакомятся с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Нижегородской области....