Классный чвс "Компьютер и здоровье школьника"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Григорьева Надежда Александровна

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация. Цель классного часа является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_zdorove_shkolnika.pptx1.74 МБ
Файл kompyuter_i_zdorove_shkolnika.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер и здоровье школьника

Слайд 2

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Девиз нашего мероприятия: « Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

Слайд 3

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» немецкий писатель Генрих Гейне «Здоровье дороже золота» английский писатель Уильям Шекспир

Слайд 4

Компьютер может: стать другом или врагом помочь в беде, а может добавить кучу проблем помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Слайд 5

Вредные факторы влияющие на здоровье сидячее положение в течение длительного времени электромагнитное излучение зависимость от интернета и игр повышенная нагрузка на зрение перегрузка суставов кистей рук стресс при потере информации

Слайд 6

Сидячее положение

Слайд 8

Электромагнитное излучение В целях предосторожности следует использовать защитные экраны , а также рекомендуется включать видеотехнику , которая не используется в данные момент.

Слайд 9

Перегрузка суставов кистей рук В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущение слабости, онемения и «мурашек» в подушечках.

Слайд 10

Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС ).

Слайд 12

Повышенная нагрузка на зрение Зрение – один из главных органов чувств человека, поэтому его следует беречь смолоду.

Слайд 15

Стресс при потере информации Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, иммунной и других системах организма.

Слайд 16

Анализ результатов

Слайд 17

В каком возрасте вы начали работать на компьютере ?

Слайд 18

Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

Слайд 19

55%

Слайд 20

Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом , компьютеру, чтение книг, прогулка на свежем воздухе ?

Слайд 21

В озможность возникновения компьютерной зависимости.

Слайд 23

Б ерегите и следите за своим здоровьем!



Предварительный просмотр:

Компьютер и здоровье школьника.

Ход занятия

При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека- это здоровья. Меня зовут Надежда Александровна. И следующие 20 минут мы проведем вместе.

Тема: «Компьютер и здоровье школьников» СЛАЙД 1

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего классного часа является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм. Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем, выполняем д.з: рефераты, доклады, сообщения).

 Почему я выбрала  именно эту тему для нашей встречи  (Учащиеся высказывают свои мнения)

Учитель:   Ваши ответы правильные, и главное, о чём Вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

  СЛАЙД 2       Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

  СЛАЙД 2 - ЩЕЛЧОК       И девизом нашего мероприятия я предлагаю сделать следующие слова:

«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»  

Но сначала давайте уточним, а что такое здоровье?

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила. молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.

  СЛАЙД 3       Вот как по этому поводу высказываются известные люди:

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Генрих Гейне

Здоровье дороже золота. Уильям Шекспир

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

          Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

         СЛАЙД 4         Компьютер может стать другом  или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

  СЛАЙД 5       Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

- сидячее положение в течение длительного времени;

- электромагнитное излучение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- повышенная нагрузка на зрение;

- стресс при потере информации.

Рассмотрим эти факторы по отдельности

  1. Сидячее положение   СЛАЙД 6-7

Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и неправильной позы может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах, а в свою очередь это может привести к серьезным заболеваниям.

Главная ошибка людей, ведущих сидячий образ жизни, – неправильная осанка. Для начала нужно научиться себя контролировать во время работы.

-Спина должна быть ровной, а не сутулой.

-Ни туловище, ни голову нельзя наклонять вперед.

-Необходимо следить за тем, чтобы живот был слегка напряжен, а подбородок – параллелен полу.

-Поясница должна опираться на спинку кресла, а верхняя часть спины держаться за счет собственных мышц.

-Нельзя заваливаться на один бок, т.к. это приводит к образованию s-образного сколиоза.

-Опора на одну руку (например, на ту, что свободна от компьютерной мышки) также приводит к нарушению осанки, что влечет за собой возникновение заболеваний.

-Положение «ногу на ногу» нарушает осанку, развивая проблемы в поясничном отделе позвоночника.

-Правильным считается положение, в котором ноги расположены вместе.

- Желательно пользоваться подставкой, чтобы уровень колен был выше уровня бедер.

Но даже если вы научитесь правильно сидеть в течение всей работы за компьютером, вероятнее всего вы все равно будете испытывать дискомфорт в спине.

Чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час вставать из-за компьютера и проделывать комплекс упражнений.

Демонстрация упражнений

  1. Аккуратно вращайте голову 2-3 раза сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону. Это упражнение не только укрепляет мышцы шеи и заставляет работать позвонки.
  2. Исходное положение: сидя на стуле, руки на плечи. Необходимо делать круговые вращения руками сначала вперед, затем назад. Повторить 10 раз.
  1. Электромагнитное излучение   СЛАЙД 8      

Вопрос о воздействии электромагнитного излучения на организм человека сложен, ему посвящены тысячи научных трудов. Результаты свидетельствуют о вредном воздействии этого излучения на организм человека. Конечно, современные мониторы стали гораздо безопаснее для здоровья, чем кинескопы десятилетней давности, однако полностью защитить человека они не в состоянии. К чему же приводит электромагнитное излучение? Ученые считают, что самое минимальное воздействие заключается в общем снижении иммунитета у человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.

  1.   СЛАЙД 8 ЩЕЛЧОК      В целях предосторожности следует использовать защитные экраны, а также рекомендуется выключать видеотехнику , которая не используется в данные момент.

3.Перегрузка суставов кистей рук   СЛАЙД  9

В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущение слабости, онемения и «мурашек» в подушечках.

  СЛАЙД10       Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС).

И именно им в настоящее время страдают пользователи персонального компьютера, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению КТС, достаточно каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук.

  СЛАЙД 11       Демонстрация комплекса упражнений

  1. Вращательные движения кистями рук. Сделать 10 раз в разные стороны.
  2. Сожмите руку крепко в кулак и быстро разожмите. Каждой рукой проделайте это упражнение несколько раз.
  3. Очень полезное упражнение – круговые движения большим пальцем в обоих направлениях.

4.Повышенная нагрузка на зрение   СЛАЙД 12      

Зрение – один из главных органов чувств человека, поэтому его следует беречь смолоду.

 В наш век современных технологий у людей всё чаще возникают проблемы со зрением.

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Это связано с тем, что изображение на экране складывается не из непрерывных линий как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек. В результате глаза начинают слезиться, появляется головная боль, двоение изображения и другие нарушения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

СЛАЙД 13      Отрицательное влияние компьютера на зрение школьников заключается в том, что мышцы глаз, еще не окрепшие, очень устают от долгого напряжения. Если это происходит регулярно, то зрение начинает стремительно падать. Избежать его поможет следование основным правилам гигиены зрения.

 Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения. Регулярные упражнения для глаз приостановят падение зрения, которое для школьников часто заканчивается прописыванием очков.

СЛАЙД 14      Демонстрация комплекса упражнений для глаз

Каждое из них следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем по 5-7 раз).

  1. «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
  2. «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.
  3. «Массаж». Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.

Во время выполнения этих занятий мышцы глаз расслабляются и отдыхают, и следующая за этим нагрузка на глаза воспринимается гораздо легче.

  1. «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.
  2. «Вверх-вниз». Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

Комфортное рабочее место.

Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего стола. Компьютер должен быть укомплектован хорошим монитором с правильной настройкой.

СЛАЙД 15      5.Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски самых лучших фирм могут сломаться, и случайно можно нажать не на ту кнопку. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались даже инфаркты.

Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, иммунной и других  системах организма.

Я провела анкетирование учащихся нашей школы, чтобы исследовать, как они работают за компьютером и не опасно ли это для их здоровья.

Анализ результатов

СЛАЙД 16 По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 74% учащихся имеют дома компьютер; 85% учащихся умеют работать на компьютере, СЛАЙД 17      при этом 47% учащихся начали работать на компьютере с 10-12 лет.  

Нормой считается, если учащийся проводит за компьютером 3 часа в день. СЛАЙД 18      Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – 53%, от 4-10 часов – 40%, не работают каждый день – 7% учеников.

     СЛАЙД 19          Выходя в интернет  45 % ищут  информацию для обучения, а 55 % скачивают музыку, фильмы, общаются, играют и др.

СЛАЙД 20... Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом , компьютеру, чтение книг, прогулка на свежем воздухе ? ….

Общение с другом предпочли– 10%; компьютер выбрали – 52%, 3% учащихся выбрало чтение книги и 35% прогулку вместо компьютера;

СЛАЙД 21      Среди опрошенных 22% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым ее признакам относится следующее:

- ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

- провел хотя бы одну ночь у компьютера;

- прогулял школу – сидел за компьютером;

- приходит домой и сразу садится за компьютер;

- забыл поесть, умыться (раньше такого не было);

- пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Выводы

       Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, Что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. 

      СЛАЙД 22   Я не собираюсь преувеличивать опасности, которыми чревато длительное пребывание за компьютером, но хочу, чтобы вы придерживались приведенных правил и выполняли упражнения, поддерживали безопасную компьютерную среду и сохранили свое здоровье!

Сделаем выводы:

 - Если приобрести компьютер хорошего качества — ряд проблем отпадет сам собой. Компьютер и монитор должны быть хорошего качества.

- Компьютер следует расположить на столе в углу, задней поверхностью к стене, но так, чтобы на экране не было бликов.

- Необходимо правильно организовать рабочее место. Мебель должна соответствовать вашему росту. Сидеть за столом ты должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Стул должен быть обязательно с твёрдой спинкой. Сидеть  на расстоянии не менее 50—70см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть. Поза - прямая или слегка наклонённая вперед, с небольшим наклоном головы. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставе под прямым углом и располагаться под столом (опора для ног обязательна).

- В помещении, где используется компьютер, необходимо делать ежедневную влажную уборку.

- До и после работы на компьютере нужно протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

- Целесообразно поставить недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера.

- Не забывайте чаще проветривать комнату, а для того, чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении можете поставить  аквариум или другие ёмкости с водой.

-- Без ущерба для здоровья учащиеся среднего звена могут непрерывно работать за компьютером не более - 25 минут. Причём не ежедневно, а три раза в неделю.

- После каждого занятия целесообразно выполнять  упражнения.  

 

В конце нашего обсуждения я хочу всем раздать буклеты с рекомендациями при работе за компьютером и надеюсь, что вы будете им следовать, а следовательно, позаботитесь о своем здоровье.

Желаю вам:

  1. Всем зоровья;
  2. Соблюдать правила работы за компьютером и берегите здоровье.

СЛАЙД 23 СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: Профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья школьника.

Задачи занятия:Оборудование:I       Объявление темы занятия.II      Актуализация  знаний учащихся. III     Игра «Ро...

Классный час "Сколько весит здоровье школьника?"

Разговор о правильной осанке. На занятии проводятся небольшие исследования по взвешиванию ранца с учебниками во все дни недели....

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них потребности в здоровом образе жизни.

Самый ценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражает ситуацию сегодня и даёт прогноз на будущ...

Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс

Аннотация к классному часуДанный классный час сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, при...

«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»

Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению фи...