Классный час. Утилизация отходов
классный час (2 класс) на тему

Фоос Светлана Леонидовна

Классный час по теме "Утилизация отходов" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_utilizatsiya_othodov.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Москаленского  муниципального района Омской области «Алексеевская СОШ»

Классный час

Тема: Как правильно утилизировать бытовые отходы.

2 класс

Классный руководитель: Фоос С.Л.

С. Алексеевка

Цель: обратить внимание детей на пренебрежительное отношение  людей к  окружающей природе, к  бытовым отходам и расширять знания учащихся о переработке отходов и дать им «вторую жизнь» и защиты природы от загрязнения.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, пластиковые бутылки.

Ход  занятия

Учитель:

- Какое ваше любимое занятие летом?

- С кем вы ходите на котлован?

- Что берёте с собой?

- Как проводите время?

-А, что после себя оставляете на месте вашего отдыха?

1 Ученик:

Мы купались, загорали, жгли костёр в футбол играли –

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели, Отдохнули и -  ушли!

И осталось на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –

Словом мусора гора!        (С. Михалков)

-Вы узнали себя в некоторых строчках?

СПЕКТАКЛЬ «СЭР МУСЭР»

Входит Сэр Мусэр и важно прохаживается по сцене

Сэр Мусэр.  Я — Сэр Мусэр известный, я весел, я богат, и обо мне повсюду говорят. Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре, мои владенья — в каждом доме и дворе. Всякий, кто мусор повсюду бросает, здоровья и радости мне прибавляет. (Появляются сопровождающие Сэра Мусэра. Прохаживаются по сцене, едят конфеты, пьют сок и бросают на пол упаковки.)

Сэр Мусэр. Пришли прислужники мои! Они — со мной, они — свои. Как не любить таких ребят? Повсюду мусор. Как я рад! (С другой стороны сцены появляются Чистота, Аккуратность, Порядок. В руках у них веники, совки и метлы для мусора.)

Чистота

А мы мусор убираем!  Мы бумажек не бросаем.

Аккуратность

Двор аккуратно уберем  И чисто-чисто подметем.

Порядок

Нам по душе чистота!  У нас во дворе красота!  (Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность

Мы с Чистотой и Порядком дружим,   А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к Сэру Мусэру)

Мы его сейчас разденем   И ничуть не пожалеем.   Ну-ка, Сэр Мусэр, держись!

Лучше с нами не борись. (Дети снимают с одежды Сэра Мусэра и его свиты все «украшения», складывают мусор в мешок.)

Сэр Мусэр (в ужасе)

Ой, не трогайте меня!  Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки — Потерял свои одежки,

Потерял свое богатство.  Как мне быть, куда податься?!  (Убегает вместе со свитой, приговаривая.)

Мусора много — весь не уберут.  Есть еще в городе нашем дворы, Где мы дождемся лучшей поры.

Чистота, Аккуратность и Порядок остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок.

Чистота

Бумага — не мусор! Положим в мешок.

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры делают бумагу для новых книг и тетрадей.

Аккуратность

Для яблочных огрызков местечко мы найдем:

Отходы пищевые на огород снесем! Яичная скорлупа, овощные очистки —

Все это перегниет и превратится в хорошую питательную почву.

Порядок (отобрав пластиковые стаканчики)

Мы вырастим в этих стаканах рассаду!  Игрушки для детского сделаем сада:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку —  отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота .В природе нет мусора, нет отходов.  Давайте учиться, друзья, у природы.

Чистота, Порядок и Аккуратность уходят. На сцену входят школьники с большим глобусом. Поднимают глобус повыше и поворачивают его.

Девочка. Мы на планете вместе живем.  Эта планета — наш общий дом.

Мальчик.Быстрые реки и синее море, лес и поляны, и дальние горы.

 Дом — для зайчонка, дом — для оленя!  Дом — для дельфина, кита и тюленя.

Все (хором)Всех приютила наша планета,  только для мусора места здесь нету.

Дом наш природный не погубите:  Сэра Мусэра в шею гоните.

Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность. 

Учитель:

- Какие бытовые отходы вам знакомы? Куда девается мусор?

Конечно, большую часть мусора составляет бумага во всех её видах и пластмасса – упаковочный материал. Но если бумага и картон быстро перемешивается с землёй и разлагается под действием бактерий, то пластмасса практически  неразложима

Экологи провели эксперимент. Зарыли старые капроновые чулки на глубину 2 см в землю, через 7 лет они оказались  такими же.

За 1 год  1 человек выбрасывает в отходы 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева. 107 стеклянных банок и  и бутылок. 70 консервных банок, 45 кг пластика. Не много ли это для 1 человека.?

-Подумайте, как лучше бороться с мусором?

-Как сделать так, чтобы мусора было меньше? 

Рекомендации:

1.Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых мешков в магазине. если собираешься их сразу выбросить.

2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, экономно расходуй цветную бумагу и картон.

3. Не покупай больше, чем может понадобиться.

4. Одежду. которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.

5. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. 

Стихи собственного сочинения прочитает Чубов Максим

Берегите природу!

Природу надо охранять. Любить природу надо.

Она и воздух, солнце, свет , дышать нам помогает.

Но мы её не замечаем

Ломаем ветки, воды загрязняем

Жизни лишаем мы зверей

И недра мы Земли своей

Бездарно расточаем.

О. человек! Остановись!

Подумай о природе.  О чистом воздухе,…

О том ,что рядом с нами  живёт малюсенький цветок,

Букашка или травка.

Оно живое, оно наше   и просит защитить его

От нас самих.  От наших злых деяний

                            И пусть в душе у каждого

Стучат, кричат слова:

«Природу надо охранять!

Любить природу надо!»

Чубов Максим               2 класс.          с. Алексеевка

Учитель:

Сегодня мы попытаемся дать «вторую «жизнь уже использованным материалам.

Практическая работа.

Мастер класс показывают родители из пластиковых бутылок изготовляют поделки

Дети разбиваются на группы  и вместе с родителями выполняют поделки.

Составим Кодекс экологически грамотного жителя планеты

Законы « Экосела Алексеевка»

Экосело – село будущего, где все жители здоровы и дружны между собой

Обязанности сельчан:

- соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы

- украшать дворы и улицы зелёными насаждениями;

- заботиться о красоте зданий, спортивных площадок;

- не разрушать жилища животных Экосела, развешивать скворечники, не выпускать на улицу ( в места общего пользования) домашних животных и домашнюю птицу;

- соблюдать чистоту в местах общего пользования (остановка, магазин, ДК, спорт комплекс, сбербанк, водоём и т.д.)

- весной и осенью выходить на субботники по очистке села от бросового мусора (остановка, парк, спорткомплекс, водоём и т.д.)

Права сельчан:

- проводить свой отдых в парке, в лесу, на берегу водоёма;

- создавать экологические патрули для проверки сохранности природной среды;

- участвовать в акциях, направленных против загрязнения окружающей среды, работать в комитетах и общественных организациях по охране природы

Односельчане! Берегите Землю!

Отдохнул у водоёма, в лесу – убери за собой, будь природе другом!

Пусть наше село будет чистым!  Мы любим наш родной край!

Так давайте все вместе будем следить за чистотой, просто – не мусорить!

С просьбой, учащиеся 3 класса

Рефлексия:

-Вам понравились ваши изделия?  Для чего они вам пригодятся?

-Какую проблему мы решили сегодня на занятии?

Всем спасибо за работу!

Описание поделок

«Кошка – копилка» выполнила ученица 2  класса Билык Арина

Изготовлена из пластиковых бутылок.  Пластиковая бутылка разукрашивается краской в белый цвет (туловище), обозначаются лапки. Приклеивается хвост. Голова  изготавливается из дна пластиковых бутылок. Рисуются глазки, рот, нос, усы, приклеиваются ушки. В туловище прорезается щель для копилки.

Корзина «Калта»  выполнил ученик 2 класса.  Сулейменов Данияр

Предназначается для  хранения подарков во время праздника.

Изготовлены из бумажных коробок и обшиты тканью, Украшены бусинками, цветами.

Подцветочник «Поросёнок» выполнила ученица 2 класса Нурпеисова Айжан.

Изготовлен из 5 литровой пластиковой бутылки.

 Предназначается для посадки цветов на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора

Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...

Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами  и способы их утилизации...

КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»

Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...

Классный час "Утилизация батареек"

Презентация классного часа во 2 классе "Утилизация батареек"...

социальный проект "Утилизация отходов в условиях города"

социальный проект по раздельному сбору мусора, проведён учащимися начальных классов МАОУ гимназия № 67...

Классный час на тему «Как сделать нашу жизнь чище или Раздельный сбор отходов»

1.Повышение экологической культуры обучающихся.2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторич...