Классный час на тему «Как сделать нашу жизнь чище или Раздельный сбор отходов»
план-конспект занятия (1 класс)
1.Повышение экологической культуры обучающихся.
2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.
3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Как сделать нашу жизнь чище или Раздельный сбор отходов»
Цели и задачи:
1.Повышение экологической культуры обучающихся.
2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.
3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Планируемые результаты (предметные):обучающие получат знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1.Регулятивные: обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий; воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе.
2.Коммуникативные: будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи.
3.Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
4.Познавательные: учащиеся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможности сдачи отходов в переработку.
Методы обучении, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой.
Обеспечение учебного занятия:
- наглядные пособия на бумажной основе;
-презентация
Ход классного часа:
1.Организационный этап.
1.1.Приветствие .Сообщение темы и цели занятия.
2.Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1.Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…»
3.Операционно-познавательный этап.
3.1.Беседа «Какой бывает мусор?».
3.2.Физкультминутка.
3.3.Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
3.4.Игра «Куда это выбросить?»
4.Рефлексия.
Ход классного часа:
1.Организационный этап.
-Сегодня в нашем классе гости, давайте улыбнемся им. Они в ответ нам улыбнутся тоже. Улыбка их в работе нам поможет.
-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с Вами беседовать на классном часе, Вы должны отгадать загадку:
«На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб и сыр съедим.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).»
-Сегодня на классном часе мы поговорим о мусоре, об отходах, о том, как правильно их собирать и для чего его перерабатывать.
2.Ориентровочно-мотивационный этап.
- А начнем мы с того, что посмотрим , сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течении дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…»
Правила игры: на доске нарисовано мусорное ведро. По очереди учащиеся называют то, что они выбросили сегодня или вчера в мусорное ведро, учитель «заполняет» это ведро.
- Хорошо, а теперь посмотрите на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью. Все , что мы с Вами выбрасываем- это бытовые отходы (фантики, пластиковые бутылки, кожура от банана, пакеты, листочки и т.д.). Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает огромное количество отходов (до полутора миллиардов тонн в год) .Свалки засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя , снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ними отравлены.
- Но есть способ спасти нашу планету- нужно мусор, который мы с Вами выбрасываем- сортировать. Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому виду отходов он относится.
3.Операционно-познавательный этап.
Беседа «Какой бывает мусор?»
-Сначала выясним, что такое мусор ? Мусор- это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны.
- Давайте же с Вами узнаем , какой бывает мусор,
Стеклотара.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызвать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызвать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Макулатура
Вред природе: сама бумага ущерба не наносит, но краска при разложении может выделять ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переработка на оберточную бумагу.
Пищевые отходы
Вред природе: практически не наносят, но гниющие пищевые отходы- рассадник микробов.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование, то есть переработка в удобрение для почвы.
Кирпичи
Вред природе: практически не наносят, но могут нанести травмы животным и людям.
Способ вторичного использования: переработка в крошку.
Деревянные изделия
Вред природе: не наносят, но могут нанести травмы.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно- стружечный материал.
Изделия из тканей
Вред природе: если ткани натуральные, то вред природе не наносится.
Способ вторичного использования: компостирование.
Консервные банки
Вред природе: соединения цинка, железа и олова ядовит для многих организмов. Животные могут пораниться об острые края.
Вред человеку: острые края банок могут травмировать. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Металлолом
Вред природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металла травмируют животных.
Вред человеку: вызывает различные травмы.
Способ вторичного использования: переплавка.
Изделия из пластмасс
Вред природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах.
Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переплавка.
Батарейки
Очень ядовитый мусор.
Вред природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Посмотрите, как много различного мусора. И не всегда он безвреден для нас и нашей планеты.
А теперь давайте с Вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Мы по улице идем , на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится»
Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
- Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор. А правильно ли мы это делаем? Есть такое понятие, как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора- это сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Из макулатуры производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, упаковочная бумага. Использованная стеклянная бутылка превращается в универсальный утеплитель- стекловату, а так же стеклянные бутылки могут стать сырьем для производства посуды, зеркал, оконных стекол.. Переработанные пластмассы являются сырьем для производства самых разных вещей: пишущие ручки, строительные материалы, баки для мусора, одежда, обувь, мебель из пластика.
- По всей нашей стране планируется наладить систему разделения мусора и переработки вторичного сырья. Для этого обустраивают контейнерные площадки для сбора мусора. Каждый контейнер имеет свой цвет и предназначение (для стекла, для бумаги, для пластмассы, для металла и для прочих бытовых отходов). Пока эта инициатива реализуется в полной мере только в Московском регионе. В нашем же городе проходят ежемесячные акции по раздельному сбору отходов каждое третье воскресенье месяца. Так же в городе установлены специальные контейнеры для сбора пластмассы. Ну а мы с Вами ежегодно участвуем в акциях по сбору макулатуры, использованных батареек и пластмассовых крышек.
- А теперь давайте поиграем с Вами в игру «Куда это выбросить?»
Дети делятся на группы. Каждой группе дается конверт с карточками ,на которых нарисованы различные предметы. На доске изображения 4 контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам).
- Посмотрим, что у Вас получилось, как Вы справились с заданием.
4. Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наш классный час. Сегодня мы с Вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
-А сейчас я попрошу каждого из Вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю закончить Вам одну из фраз:
- На занятии я узнал…
- После занятия я буду…
- Мне очень понравилось…
- Мне не понравилось…
- Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Раздельный сбор отходов "
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. И это только отходы, так сказать индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор ...
Мусор, раздельный сбор отходов
Повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды. Ознакомление обучающихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами; с использованием му...

Презентация «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов».
Эколята - молодые защитники природы, которые дают понять детям неразрывную связь человека и природы, всю важность сохранения и охраны природы. Наши друзья Эколята очень беспокоятся о нашей природе, по...

Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов "Берегите деревья!"
Эколята учат детей бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру. Наши друзья - Эколята очень беспокоятся о нашей природе, поэтому каждый день трудятс...

Презентация «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов».
Поделка из вторичного сырья...

Конспект внеурочного занятия по экологии 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»
Эко-урок 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»...

