КВН по математике
классный час (1 класс) на тему

Кошлань Виктория Валентиновна

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся

Задачи:

- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки

- совершенствование вычислительных навыков

- формирование ответственности, интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matematika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина в 1 классе

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся

Задачи:

- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки

- совершенствование вычислительных навыков

- формирование ответственности, интереса к математике

1. Организационный момент. (Регулятивные УУД)

Улыбнитесь друг другу

Повторяйте за мной

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в 1 классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буквами, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

Викторина посвящена науке математика.

Математика  поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель:

 Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя.

 Очень строгая наука,

 Очень точная наука-

 Это математика.

 Почему торжественно вокруг?

 Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

 Поведем сегодня с вами речь.

 Не случайно ей такой почет,

 Это ей дано давать советы,

 Как хороший выполнить расчет

 Для постройки здания, ракеты.

 Есть о математике молва,

 Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даешь

 Для победы трудностей закалку.

 Учится с тобою молодежь

 Развивать и волю и смекалку.

И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.

У нас 2 команды. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.

- Итак, начинаем нашу математическую викторину.

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте

1 конкурс «Разминка» 

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

По одному вопросу для команд

  1. На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте. (1)

  1. Я – горбатая старушка,

Или стружка завитушка (3)

  1. 6 через голову перекатилась –

И я у вас получилась (9)

4. Змейкой ползу я на сучок

Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)

5.Я в озере лебёдка

Длинношеяя молодка (2)

6.Я четвёртою стою

Между цифрами в строю (4)

7.Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась (5)

8. Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвозде в сенях (7)

2 конкурс «Весёлые задачки»

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько всего будет? (5)

3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один медведь устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото (4)

5.Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти (5)

7. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У вас ответ готов? (3)

8. У белки в дупле

5 орешков в мешке,

Ещё три на полке

Посчитай – ка их сколько? (8)

9. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

10.Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

Слово  предоставляется жюри.

3 конкурс «Сложи фигуру»

Какие геометрические фигуры вы знаете?

  1. Сложить из 8 одинаковых треугольников лисичку.

Я несчастная лисичка

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.

Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.

1. По тропинке кошка шла,

 За собой котят вела:

 Белых два и черных пять.

 Кто успел их сосчитать? (7)

2. В саду розы расцвели.

 Сосчитать мы их пришли.

 Девять красных, белых - три.

 Сколько вместе - назови. (12)

3. По траве бежал котёнок,

 А за ним бежал щенок.

 Кто, ребята, сосчитает,

 Сколько там бежало ног? (8)

4.Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

5. От ленты длиной 1о см отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)

Физминутка

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу

А потом попрыгаю

1,2,3.

Ножками подрыгаю

1,2,3.

Ручками похлопаю

1,2,3.

Ножками потопаю

1,2,3.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

IV конкурс «Разгадай ребусы»

  1. Ли 100 к
  2. 7 я
  3. с 3 жи
  4. по 2 л
  5. сви 100 к
  6. ко 100 чка
  7. ак 3 са
  8. пи 100 лет

V  «Логические концовки»

1.Если стол выше стула, то стул…

2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…

3.Если 2 больше 1, то 1…

4.Если сестра старше брата, то брат…

5.Если правая рука справа, то левая…

6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…

VI конкурс «Конкурс капитанов».

1 команде

1.Сколько пальцев на двух руках?

2.Сколько букв в слове "школа"?

3.Сколько слогов в слове "Буратино"?

4.Сколько дней в неделе?

5.Сколько сторон у квадрата?

6.Сколько сторон у шестиугольника?

2 команде

1.Cколько сантиметров в одном дециметре?        

2.Сколько пальцев на руке?

3.Сколько слогов в слове "карандаш"?

4.Сколько букв в слове "урок"?

5.Сколько месяцев в году?

6.Сколько сторон у прямоугольника?

Ребята, вы молодцы!

Вот и закончилась викторина.

Вы сидели и считали

И, надеюсь, не скучали,

Но закончилась игра

Расставаться нам пора.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...