Главные вкладки

    КВН по математике
    классный час (1 класс) на тему

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся

    Задачи:

    - развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки

    - совершенствование вычислительных навыков

    - формирование ответственности, интереса к математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_matematika.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическая викторина в 1 классе

    Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся

    Задачи:

    - развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки

    - совершенствование вычислительных навыков

    - формирование ответственности, интереса к математике

    1. Организационный момент. (Регулятивные УУД)

    Улыбнитесь друг другу

    Повторяйте за мной

    Мы умные, мы дружные

    Мы внимательные, мы старательные

    Мы в 1 классе учимся

    Всё у нас получится!

    Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

    1. Сколько ног у осьминога?

    2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

    3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

    4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

    5. Сколько дней в недели?

    6. Слова записываются буквами, а числа?

    7. Сколько пальцев на руке?

    8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

    9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

    10. Сколько месяцев в году?

    Викторина посвящена науке математика.

    Математика  поможет воспитать такую точность мысли,

    Чтоб в жизни всё познать,

    Измерить и исчислить.

    - Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

    Без счёта не будет на улице света

    Без счёта не может подняться ракета

    Без счёта письмо не найдёт адресата.

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа!

    Учитель:

     Математику, друзья,

     Не любить никак нельзя.

     Очень строгая наука,

     Очень точная наука-

     Это математика.

     Почему торжественно вокруг?

     Слышите, как быстро смолкла речь?

     Это о царице всех наук

     Поведем сегодня с вами речь.

     Не случайно ей такой почет,

     Это ей дано давать советы,

     Как хороший выполнить расчет

     Для постройки здания, ракеты.

     Есть о математике молва,

     Что она в порядок ум приводит.

     Потому хорошие слова

     Часто говорят о ней в народе.

     Ты нам, математика, даешь

     Для победы трудностей закалку.

     Учится с тобою молодежь

     Развивать и волю и смекалку.

    И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.

    У нас 2 команды. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.

    - Итак, начинаем нашу математическую викторину.

    Внимание, внимание! Друзья!

    Первый конкурс объявляю я

    На вопросы мои смело отвечайте

    И очки своей команде добывайте

    1 конкурс «Разминка» 

    Чтоб все в игре прошло без заминки,

    Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

    Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

    По одному вопросу для команд

    1. На одной ноге в болоте,

    Вы меня легко найдёте. (1)

    1. Я – горбатая старушка,

    Или стружка завитушка (3)

    1. 6 через голову перекатилась –

    И я у вас получилась (9)

    4. Змейкой ползу я на сучок

    Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)

    5.Я в озере лебёдка

    Длинношеяя молодка (2)

    6.Я четвёртою стою

    Между цифрами в строю (4)

    7.Я неплохо потрудилась –

    В кресле мягком развалилась (5)

    8. Летом траву я кошу на лугах,

    Зимою я – на гвозде в сенях (7)

    2 конкурс «Весёлые задачки»

    1. Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело:

    Сколько всех их прилетело? (7)

    2. Вот грибочки на лужочке

    В жёлтых шапочках стоят:

    Два грибочка, три грибочка

    Сколько всего будет? (5)

    3.Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один медведь устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    4.Пять весёлых лягушат

    На песочке в ряд лежат

    Одному из пяти братцев

    Захотелось искупаться

    Остальным же неохота

    Возвращаться вновь в болото (4)

    5.Четыре спелых груши

    На веточке качались

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (2)

    6. Что хромаешь ты, жучок?

    Ранил ножку о сучок

    Прежде на своих шести

    Очень быстро мог ползти (5)

    7. На плетень взлетел петух,

    Повстречал ещё там двух

    Сколько стало петухов

    У вас ответ готов? (3)

    8. У белки в дупле

    5 орешков в мешке,

    Ещё три на полке

    Посчитай – ка их сколько? (8)

    9. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

    Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

    10.Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

    Слово  предоставляется жюри.

    3 конкурс «Сложи фигуру»

    Какие геометрические фигуры вы знаете?

    1. Сложить из 8 одинаковых треугольников лисичку.

    Я несчастная лисичка

    Ветер дунул посильней –

    Я на части развалилась,

    Собери меня скорей!

    Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.

    Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.

    1. По тропинке кошка шла,

     За собой котят вела:

     Белых два и черных пять.

     Кто успел их сосчитать? (7)

    2. В саду розы расцвели.

     Сосчитать мы их пришли.

     Девять красных, белых - три.

     Сколько вместе - назови. (12)

    3. По траве бежал котёнок,

     А за ним бежал щенок.

     Кто, ребята, сосчитает,

     Сколько там бежало ног? (8)

    4.Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

    5. От ленты длиной 1о см отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)

    Физминутка

    С физминуткой я дружу

    Свою спину разогну

    Руки кверху подниму,

    А потом их опущу

    А потом попрыгаю

    1,2,3.

    Ножками подрыгаю

    1,2,3.

    Ручками похлопаю

    1,2,3.

    Ножками потопаю

    1,2,3.

    Сяду я за партой стройно,

    Чтоб вести себя достойно.

    IV конкурс «Разгадай ребусы»

    1. Ли 100 к
    2. 7 я
    3. с 3 жи
    4. по 2 л
    5. сви 100 к
    6. ко 100 чка
    7. ак 3 са
    8. пи 100 лет

    V  «Логические концовки»

    1.Если стол выше стула, то стул…

    2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…

    3.Если 2 больше 1, то 1…

    4.Если сестра старше брата, то брат…

    5.Если правая рука справа, то левая…

    6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…

    VI конкурс «Конкурс капитанов».

    1 команде

    1.Сколько пальцев на двух руках?

    2.Сколько букв в слове "школа"?

    3.Сколько слогов в слове "Буратино"?

    4.Сколько дней в неделе?

    5.Сколько сторон у квадрата?

    6.Сколько сторон у шестиугольника?

    2 команде

    1.Cколько сантиметров в одном дециметре?        

    2.Сколько пальцев на руке?

    3.Сколько слогов в слове "карандаш"?

    4.Сколько букв в слове "урок"?

    5.Сколько месяцев в году?

    6.Сколько сторон у прямоугольника?

    Ребята, вы молодцы!

    Вот и закончилась викторина.

    Вы сидели и считали

    И, надеюсь, не скучали,

    Но закончилась игра

    Расставаться нам пора.

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За азарт соревнований,

    Обеспечивший успех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

    Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

    Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....