Открытое занятие: "От зернышка до булочки"
учебно-методический материал на тему

Методическая разработка экологической направлоенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ot_zernyshka_do_bulochki.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «От зёрнышка до булочки»

Образовательная область: «Познание» формирование целостной картины мира.

Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Образовательные:

-систематизировать и обобщить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");

-познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.        

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, ("Коммуникация");

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь, мышление и память;

-формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание") ;

-развивать навыки лепки из теста, пользоваться стекой("Художественное творчество");

-совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура»)

Интеграция образовательных областей:

«Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», « ЧХЛ», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Методы и приемы:

Наглядные. Готовая продукция хлебобулочных изделий, пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи пшеничная и ржаная мук.

Словесные. Загадки, вопросы, рассказ педагога, рассказы детей, художественное слово.

Игровые. Дидактическая игра «Цепочка», Физкультминутка «Расти зёрнышко».

Практические. Лепка, исследовательская.

Использование ТСО. Фильм «От зёрнышка до булочки»,  Музыка.

 Ход занятия:

 

1.Организационный момент.                                                                        

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Я приглашаю вас в путешествие «От зернышка до булочки», но для начала …

- Ребята, отгадайте загадку.

 Отгадать легко и быстро:

Мягкий ,  ПЫШНЫЙ И ДУШИСТЫЙ,

ОН И ЧЕРНЫЙ, ОН И БЕЛЫЙ,

А БЫВАЕТ ПРДГОРЕЛЫЙ. (ХЛЕБ.)

Воспитатель: « Вырос поле колоском, на столе лежит куском» (ответы детей)

- Правильно, это хлеб. Мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб , хлебушек ,хлебушко. С румяной корочкой душистый ароматный, горячий ,мягкий. Он- самый главный на каждом столе. В хлебе содержится витамина  В который укрепляет нервную систему память улучшает пищеварение. Смотрите на доске сколько разновидность хлеба существует. А сейчас послушаем стихотворение про хлеб.

Вырос в поле колосок,

Из земли вбирая сок.

Сжатый бережно рукой.

Стал на мельнице мукой.

Из муки той хлебопек

Хлеба мягкого испек.

Столько вложено в нем сил-

А ты разок лишь откусил.

Не кидайте хлеб , уважайте труд людей.

2.Беседа о хлебе.

                                                                

Воспитатель:- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!»  Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Обобщение: Хлеб – главный продукт питания.

Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Наша Россия - огромная страна. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Как хлеб попадает к нам на стол? Кто его выращивает?

(Приглашаю к просмотру презентации.)

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.                                

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Просмотр презентации «От зёрнышка до булочки».                

 

Воспитатель: Какой длинный путь проделало зернышко, чтобы оказаться у нас на столе. Сколько людей трудилось для этого. Это и трактористы, и комбайнеры, агрономы, мельники и пекари. А одним словом – хлеборобы. (хоровое повторение. 1-2 индивидуальных повтора)

Познавательно исследовательская деятельность «Рассмотрим зерна пшеницы и ржи».

Рассказ загадки о зерне и о колосе:

Ты не клюй меня дружок,

Голосистый петушок

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)        

 

Воспитатель: Молодцы ребята верно это зерно.

Словарные слова :(Хлеборобы, зерна , колосья -пшеничные ,ржаные.)

Наше путешествие продолжается, приглашаю вас в лабораторию.

 Рассмотрим зерна пшеницы и ржи. ( Сначала колос, потом зерно и мука)

 Чем же они отличаются друг от друга? Чем похожи?

- ржаной колос- зерна ржи - …. (ржаная);

-пшеничный колос- зерна пшеница - … (пшеничная)

Рассказ загадку о колосе.

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены.

Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос).

Молодцы ребята!

Воспитатель:

 Физкультминутка

А теперь мы превратимся в маленькие зернышки (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками). Звучит музыка. Они лежат в земле. Ночью дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко. С теплым солнышком зернышки стали прорастать: сначала это маленькие слабые ростки. Солнышко греет все сильнее, прошел еще теплый дождик и ростки стали подниматься все выше и выше, растет стебелек (дети вытягивают тело), появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались.

 

Воспитатель: Молодцы, замечательное хлебное поле у нас получилось, а наше путешествие продолжается.

И сейчас я предлагаю вам стать «Хлебопёками» и приготовить свои хлебобулочные изделия. Но прежде чем приступить к работе, вспомним  об осторожном обращении со стекой.

Самостоятельная трудовая деятельность «булочки». Во время самостоятельной трудовой деятельности воспитатель использует пословицы о труде хлеборобов и о хлебе. (Лепка тестом)

-Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь

-Свой хлеб хоть ночью ешь

-Ржаной хлебушка- калачу дедушка

-Хлеб-соль дружбу вводит, а ссору выводит

(Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Люди научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научились выпекать хлеб.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.  А вы, знаете пословицы о хлебе?).

-Без хлеба – нет обеда.

-Хлеб бросать -   силу терять.

-Береги хлеб-это наше богатство.

-Хвала рукам, что пахнут хлебом.

-Нет хлеба, так нет и обеда.

-Хорошо трудиться - хлеб уродится.

-Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

-Легкого хлеба не бывает.

-Хлеб батюшка - вода матушка.

Воспитатель: Ребята, путешествие наше продолжается. Приглашаю на выставку «Хлебобулочные изделия», пока ваши  будут выпекаться. Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

Дети: Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий.

А в заключении   нашего путешествия, поиграем с вами в игру"Цепочка", я вам буду задавать вопросы , а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Какой бывает хлеб? (ржаной, пшеничный.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к завершению, спасибо за сотрудничество, а в память о нашей встрече….

Тема «От зёрнышка до булочки»

Образовательная область: «Познание» Формирование целостной картины мира.

Цель. Формирование  положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи.

Образовательные

Систематизировать и обобщить  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.        

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, ("Коммуникация");

Развивающие

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")

 Развивать навыки лепки из теста, пользоваться стекой("Художественное творчество");

Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура»)

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Интеграция  образовательных  областей:  «Труд», «Художественное творчество», «Физическая культура»,  « ЧХЛ», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Методы и приемы:

Наглядные. Готовая продукция хлебобулочных изделий,  пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи пшеничная и ржаная мук.

Словесные. Загадки, вопросы, рассказ педагога, рассказы детей, художественное слово.

Игровые. Дидактическая игра «Цепочка», Физкультминутка «Расти зёрнышко».

Практические.Лепка, исследовательская.

Использование ТСО. Фильм «От зёрнышка до булочки»,  Музыка.

Ход. Формы и методы работы

Результат

Интеграция образовательных областей

  1. Знакомство «Пшеничный колос»

  1. Организационный момент. «Использование загадки о хлебе»

Знают загадки

«ЧХЛ»

  1. Основная часть. «Фильм о труде хлеборобов»

Дети пополнили знания о профессиях – хлеборобов.

«Познани»

«Труд»

  • Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение колосков  и зёрен пшеницы, ржи»,

Находили отличительные черты  пшеницы, ржи и овса.

«Познание»

  • Динамическая пауза

«Расти зёрнышко»

Снятие напряжения переход к другой части НОД.

«Социализация»

«Физическая культура»

  • Самостоятельная трудовая деятельность
  • Рассказывание пословиц о хлебе и труде хлеборобов.

Дети работают с песочным тестом.

«Труд»

«ЧХЛ»

  • Выставка хлебобулочных изделий

Рассматривали и называли всевозможные изделия из муки.

«Коммуникация»

  1. Рефлексия

Игра  "Цепочка"

Дети знают,откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Подарок детям

«Социализация»«Коммуникация»

Итог. Я считаю,  интересным в НОД была самостоятельная трудовая деятельность детей.

От зёрнышка до булочки

Конспект  занятии «от зернышка до булки»

Цель:Формирование  положительного  отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи:

Образовательные.

Систематизировать и обобщить  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.        

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, ("Коммуникация");

Развивающие.

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")

 Развивать навыки лепки из теста, пользоваться стекой ("Художественное творчество");

Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура»)

Воспитательные.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Интеграция  образовательных  областей:

«Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»,  « ЧХЛ», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Методы и приемы:

Наглядные. Готовая продукция хлебобулочных изделий,  пшеничные и ржаные колосья, зёрна пшеницы и ржи пшеничная и ржаная мук.

Словесные. Загадки, вопросы, рассказ педагога, рассказы детей, художественное слово.

Игровые. Дидактическая игра «Цыпочка», Физкультминутка «Расти зёрнышко».

Практические. Лепка, исследовательская.

Использование ТСО. Фильм «От зёрнышка до булочки»,  Музыка.

Содержание         Образовательная область

        Знакомство

•        Здравствуйте, ребята! Я  приглашаю вас в путешествие «От зернышки до булочки», но для начала давайте познакомимся, а помогут нам в этом колоски. Я буду давать вам колосок, а вас прошу  называть  свое имя.

Игра «Давайте познакомимся!»

Организационный момент: Загадка

•        Ребята, отгадайте загадку.

«Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском» (ответы детей)

•        Правильно, это хлеб. Действительно, много колосков нужно для приготовления хлеба, принесите мне колоски (колоски, связываю в сноп), много получилось колосков , целый сноп, но даже их будет мало, чтобы испечь каравай.

•        Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!»  Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Обобщение: хлеб – главный продукт питания.

Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, когда он начинает ходить, и до самой старости. Наша Россия - огромная страна. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Как хлеб попадает к нам на стол? Кто его выращивает?

(Приглашаю к просмотру фильма)        

Чтение Художественной Литературы

        Основная часть.

Чтение стихотворения (перед началом фильма) Елены Житниковой

«От зернышка до булочки».

•        Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.                                

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

•        Просмотр фильма «От зёрнышка до булочки».

Какой длинный путь проделало зернышко, чтобы оказаться у нас на столе. Сколько людей трудилось для этого. Это и трактористы, и комбайнеры, агрономы, мельники и пекари. А одним словом – хлеборобы. (хоровое повторение. 1-2 индивидуальных повтора)        ЧХЛ

Познани

Труд

Познавательно исследовательская деятельность

•        «Рассматривание  зерна пшеницы и ржи».

Наше путешествие продолжается, приглашаю вас в лабораторию.

 Рассмотрим зерна пшеницы и ржи.

 Чем же они отличаются друг от друга? Чем похожи?

- зерна ржи - …. (ржаная);

- зерна пшеница - … (пшеничная)        Познание

Физкультминутка

•        А теперь мы превратимся в маленькие зернышки (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками). Звучит музыка. Они лежат в земле. Ночью дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко. С теплым  солнышком зернышки стали прорастать: сначала это маленькие слабые ростки. Солнышко греет все сильнее, прошел  еще теплый дождик и ростки стали подниматься все выше и выше, растет стебелек (дети вытягивают тело), появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались. Молодцы, замечательное хлебное поле у нас получилось, а наше путешествие продолжается.        

Физическая культура

Практическая деятельность

•        Самостоятельная трудовая деятельность «Печенье».

•         Вовремя самостоятельная трудовая деятельность воспитатель использует пословицы о труде хлеборобов и о хлебе.

•        Беседа:  Когда – то человек, попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными, люди научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научились выпекать хлеб. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы ребята, знаете пословицы о хлебе?

•        Без хлеба – нет обеда.

•        Хлеб бросать -   силу терять.

•        Береги хлеб-это наше богатство.

•        Хвала рукам, что пахнут хлебом.

•        Хлеб бросать – силу терять.

•        Нет хлеба, так нет и обеда.

•        Хорошо трудиться - хлеб уродится.

•        Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

•        Легкого хлеба не бывает.

•        Хлеб батюшка - вода матушка.         Художественно творчество

Труд

Коммуникация

Заключительная часть.

Выставка «Хлебобулочные изделия».

•        Ребята, путешествие наше продолжается. Приглашаю на выставку «Хлебобулочные изделия», пока ваши  будут выпекаться.

•        Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

•        Дети: Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий.

        

Познание коммуникация

Прощание.  Игра  "Цепочка"

•        А в заключение  нашего путешествия, давайте

поиграем с вами в игру "Цепочка", я вам буду задавать вопросы , а вы внимательно слушайте и отвечайте.

•        Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

•        В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

•        Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

•        Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

•        Из чего мука? (Из зерна.)

•        Откуда зерно? (Из колоса.)

•        Откуда колос? (Вырос в поле.)

•        Воспитатель: Наше путешествие подошло к завершению, спасибо за сотрудничество, а в память о нашей встрече….        Социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...