Методическая разработка экологического мероприятия «Экспедиция по зелёной планете»
материал (4 класс) на тему

Юркова Олеся Андреевна

Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано для работы, как в учебное время, так и во время летних каникул в пришкольных лагерях. Игра рассчитана на детей возраста 8-12 лет.

Данное мероприятие можно провести между классными коллективами (параллель), приурочить к празднованию Международного дня Земли. Можно провести в пришкольном лагере между отрядами.

Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную и  природо - охранную деятельность.

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры; привлечь внимание школьников к необходимости сохранения природы.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
  • Развивать умение работать в команде, развивать внимание, экологическое мышление, память, чувство товарищества, сообразительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка экологического мероприятия «Экспедиция по зелёной планете»

Автор-составитель:

Юркова Олеся Андреевна,

педагог-организатор МБОУ «СОШ №11»

Форма проведения: квест

Пояснительная записка.

Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано для работы, как в учебное время, так и во время летних каникул в пришкольных лагерях. Игра рассчитана на детей возраста 8-12 лет.

Данное мероприятие можно провести между классными коллективами (параллель), приурочить к празднованию Международного дня Земли. Можно провести в пришкольном лагере между отрядами.

Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную и  природо - охранную деятельность.

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры; привлечь внимание школьников к необходимости сохранения природы.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
  • Развивать умение работать в команде, развивать внимание, экологическое мышление, память, чувство товарищества, сообразительность.

Оборудование:

  1. Варианты текстов на плакатах:

"Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".

«Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна». Вильгельм Гумбольдт.

«Пойми живой язык природы — И скажешь ты: прекрасен мир!» Иван Никитин

«Охранять природу — значит охранять Родину». Пришвин М. М.                                                                                                         
«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин». Достоевский Ф. М.
«Все лучшее в природе принадлежит всем вместе». Петроний 

  1. разрезанные картинки для выставления в маршрутные листы (см. Приложение 1), задания и раздаточный материал для работы на станциях, бумага формата А3, фломастеры, маркеры, мусорные пакеты для каждой команды, грамоты, сладкие призы.

Подготовительный период: заранее выбрать жюри- ведущих-модераторов станций из числа учащихся, подготовить материал – задания для команд, проговорить варианты ответов детей; дать задание классам (отрядам лагеря) придумать название команды, девиз и эмблемы.

Ход мероприятия: 

звучит музыка «Звуки природы», ведущий говорит на фоне музыки

«Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание»

«Природа всегда права; ошибки  и заблуждения исходят от людей»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию по нашей зеленой планете Земля. И будем говорить о том, что она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. На каждой станции вы затронете самые разнообразные  вопросы о нашей планете, поговорите о животных, растениях, об экологии, о том, как нужно правильно вести себя в природе и оберегать её.

Время работы на каждой станции ограничено- 15 минут, поэтому я вас прошу быть внимательными. Сегодня победит та команда (класс или отряд), которая будет работать слаженно, покажет все накопленные знания.

Представляем наше жюри - это модераторы станций, которые будут оценивать ваши ответы, следить за дисциплиной, отмечать заработанные баллы в маршрутных листах (см. Приложение 1)

ведущий озвучивает названия станций и их месторасположение

командиры получают маршрутные листы

Итак, всем удачи, мы начинаем игру!

1 станция «Лесное царство»

участников встречает ведущий в костюме Лесовичка (это может быть кто угодно)

Лесовичок: Войди надежным другом в лес, и он откроет много сказочных чудес.

 Здравствуйте, мои юные ценители природы из команды…... (команда говорит название и девиз) За правильные ответы я буду дарить вам в маршрутный лист еловые шишечки (образец в Приложении 1)

 А вы любите бывать в лесу? Что самое интересное вы видели? Как вы думаете, что должен делать человек в лесу? Я вам приготовил интересные вопросы. Итак, начнем.

  1. Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
  3. Какие хвойные деревья растут в лесах Хакасии?
  4. Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
  5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
  6. Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)
  7. Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
  8. Скажите, можно рубить деревья, и если можно, то в каком случае? (ответы детей)

Кроме деревьев что вы видели в лесу? (предположения детей) Очень часто мы ездим в лес собирать…? (грибы)

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал.
    В красной шапке модной,
    Никому не годный. (мухомор )
  2. Этот гриб растёт под ёлкой,
    Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)
  3. А этот гриб волнуется и ясно почему: 
    ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)
  4. Дружной семейкой и пышным букетом
    Эти грибочки стоят на пеньке.
    Знаю я точно ,найдётся мне место,
    Почётное место в моём кузовке. (опята)
  5. Скользкой, маслянистой шляпкой
    Отличаются эти грибы.
    Потрогайте.
    И сами почувствуете вы. (маслята)
  6. А вот кто-то важный 
    На беленькой ножке.
    Он в красной шляпке,
    На шляпке горошки. (мухомор)

Лесовичок: Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.

А теперь давайте вместе разработаем правила поведения в лесу. (идет обсуждение, дети предлагают варианты)

Дорогие ребята, я очень надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, расскажите другим, и наш лес всегда будет зеленым. До новых встреч, друзья!

2 станция "Экологическая культура".

участников встречает ведущий в образе эколога

Эколог: Приветствую юных защитников природы из команды…..(команда говорит название и девиз) Ребята, я очень обеспокоен экологической обстановкой на планете. Есть загрязненные места, которые люди приводят в порядок, но, к сожалению, появляются другие загрязненные места. И это печально сказывается на экологической обстановке в целом. Я думаю, вы согласитесь, что мы должны дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и это зависит только от нас. Я приготовил для вас задания-ситуации, решение которых покажет вашу экологическую культуру.

Команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация,

которую необходимо обсудить и найти выход. Команда рассуждает по поводу ситуации.

За каждый правильный ответ команда получает в маршрутный лист «голубую планету» (образец в Приложении 1)

Ситуация 1. "Пожар в лесу"

  • Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить ?

Ситуация 2 "Гнездо"

  • Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?

Ситуация 3 "Букет первоцветов"

  • Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.

Ситуация 4 "Грибник"

  • Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?

Ситуация 5 "Птенец на траве".

  • Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?

Ситуация 6 "Шум в лесу".

  • Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?

Эколог: ваши ответы мне понравились, молодцы. Думаю, вы выйдете из любой сложной ситуации с успехом и научите других. До скорых встреч, друзья!

3 станция «Знаки природы»

участников встречает ведущий, который объясняет команде задание

Ведущий: Здравствуйте, юные знатоки экологии. Сегодня у вас непростая задача, Вам  необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде и представить его. Будет оцениваться аккуратность, актуальность, творческая защита. Итак, время пошло!

участникам выдается лист бумаги формата А3, фломастеры

Молодцы ребята, справились с заданием. Я думаю, этот знак займет достойное место на нашей выставке рисунков и плакатов «Экология Земли: можно и нельзя». До новых встреч!

4 станция «Вопрос на засыпку»

участников встречает ведущий в образе профессора

Профессор: Добрый день, мои будущие студенты из команды….…..(команда говорит название и девиз)  Рад видеть ваши светлые лица и умные головы, которые сейчас без труда ответят на все мои вопросы, естественно, о природе и обо всем, что с ней связано.  За каждый правильный ответ в маршрутный лист вы получите «5» (образец в Приложении 1). Времени на раздумывание у вас не будет, нужно отвечать сразу. Готовы?

 

  1. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекозы)
  2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?  (они растут ярусами)
  3. Древесина какого дерева не гниет? (лиственница)
  4. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
  5. У какого водоема бывают рукава? (у реки)
  6. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?  (Байкал)
  7. Какая вода – сырая, кипяченая или талая- полезнее для организма и почему? (Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)
  8. Как называется начало и конец реки? (исток и устье)
  9. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ? (кислород)
  10. Почему ласточки перед дождем летают низко?  (холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле)
  11. Научное название болотного газа? (Метан)
  12. Где дышится легче: в лесу или в городе? Почему? ( в лесу, т.к. растения выделяют кислород)
  13. Траву косить надо от середины к краям луга. Почему?  (чтобы звери и птицы могли убежать)
  14. Почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (шум, запах дыма пугают лесных жителей, и они покидают свои норы и гнезда)
  15. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?  (не вытаптывать траву у гнезда, на трогать яйца, не брать птенцов на руки)
  16. Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)
  17. По каким цветам можно определить погоду? (одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь)
  18. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.  (камыш)
  19. Объясните понятие «мыльные воды». (воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
  20. Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива)
  21. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
  22. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
  23. Почему леса называют «легкими планеты»? (лес- источник кислорода на нашей планете)
  24. Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (возле дороги собирать нельзя, т.к. растения впитали в себя все вредные выбросы)
  25. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (нет, т.к. машина выбрасывает выхлопные газы)
  26. Каким способом можно увлажнить воздух в  помещении? (положить мокрую тряпку на батарею или поставить банку с водой)
  27. При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру? (повесить на окно ветку полыни)
  28. Из нее делают очень много игрушек. Она бывает разноцветной, её трудно сломать. Если её поджечь, то появится едкий черный дым. Её нельзя выбрасывать, т.к. в природе она не разлагается. (пластмасса)
  29. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим. (стекло)
  30. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. Из неё получается очень много мусора.   (бумага)
  31. Это получается, когда изделие ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.  (металлолом)

 Профессор: Замечательно, ответили достойно на вопросы. Жду вас у себя в институте, будем вместе охранять природу. До свидания.

5 станция «Крик о помощи»

участников встречает ведущий в образе радиста

Ведущий: Ребята, ребята, срочная телеграмма для команды….…..(команда говорит название и девиз) 

Наша планета составила телеграмму, она кричит и просит ей помочь. Но я один не могу ее расшифровать, нужна ваша помощь, но времени совсем мало.

команде выдается конверт с телеграммой и лист с азбукой Морзе (см. Приложение 3), ребята работают за правильную расшифровку в маршрутный лист приклеивается картинка «письмо» (образец в Приложении 1) , если команда успевает расшифровать две или более телеграммы, то приклеиваются еще картинки

варианты  текстов

Есть у меня в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

И для Вас,  и для меня.

Сквозь фабрик и заводов дым

Мне трудно разглядеть

Все те страданья, что мне - Земле

Приходится терпеть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты, разумный человек !

Посмотрите с чувством люди

Что с планетой вашей будет

Об асфальт, сжигая шины

Газом кашляют машины.

Экология в упадке

Слой озонный слишком шаткий

Ну, когда же вы поймете?

Это дом, вы в нём живете!

Ведущий: Как вы быстро справились, расшифровали телеграмму, я думаю, этот крик нашей планеты о помощи дойдет до каждого из нас. Спасибо и до новых встреч!

6 станция «Подари вторую жизнь»

участников встречает ведущий в образе ученого

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы попали в мою лабораторию, где я даю вторую жизнь старым и ненужным вещам - бытовому мусору, что и вам предлагаю сделать. Проявите смекалку и сообразительность.  На работу вам дается 10 минут, а потом вы представите ваши творения. Итак, время пошло.

ребята придумывают, озвучивают рекламу своим творениям

набор предметов может быть разный, например, старая газета, лампочка,

 консервная банка, пластиковая бутылка и т.д.

Ведущий: Замечательно, я думаю, у вас дома теперь не будет ненужных предметов, все пригодится. За отличную работу в маршрутный лист вы получаете значок «Нет мусору!» (образец в Приложении 1)

7 станция «Контейнер»

участников встречает ведущий в образе дворника

Дворник: Ой, сколько помощников собралось? Из какой команды?

Вы очень часто по телевидению видите, что во многих европейских странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы, мои помощники, тоже сегодня попробуете это сделать на время, как можно быстрее и правильнее. Посмотрите, перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.) (см. Приложение 2)

На картонках написаны названия  отходов, они разбросаны по площадке. По моей команде команда собирает и раскладывает мусор по контейнерам. Какая команда победит, мы узнаем после прохождения всех испытаний. Итак, начали убираться!

выполняют задание, после уборки дворник проверяет правильность выполненного задания,

отмечает время, за которое команда его выполнила и приклеивает картинку «веника»

 (образец в Приложении 1)

8 станция «Экосветофор»

участников встречает ведущий в образе светофора

Светофор: Зеленый свет, вам, мои защитники природы. Приветствую вас! Я приготовил для вас интересные задания-вопросы, которые нужно внимательно прослушать. Если вы ответите правильно, то у меня загорится «зеленый свет», если нет- «красный», если ответите неточно – «желтый» (поднимает круги разного цвета) В маршрутный лист поставлю столько баллов, сколько раз у меня загорится «зеленый свет».

1. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

2. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

3. Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

10. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

4. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет. Что не так?  (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

5. Колкую, зеленую срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

6. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

7. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку. Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

8. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

9. Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

10. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм. им регулярно подсыпается

11. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось . деревьев?

(Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

Светофор: Спасибо вам за ответы. Пусть всегда для вас и нашей природы горит зеленый свет!

9 станция «Экодесант»

собираются все команды

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю! И самое малое, что мы можем для нее сделать- это собрать мусор на территории нашей школы. Командиров попрошу подойти и получить мусорные мешки. Встречаемся на награждении здесь через 15 минут.

Ведущий: Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить окружённый красивой и чистой природой, как её неотъемлемая и естественная частица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Разведем над нею и тучи и дым,

И в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами:

Такая планета нужна нам с вами.

Слово  предоставляется ведущим нашего мероприятия (каждый модератор станции объявляет победителей в своей номинации, командам вручаются грамоты и небольшие сладкие призы)

общее фото на память

Методические советы: Квест «Экспедиция по зелёной планете» можно провести:

1. Летом, при условиях хорошей погоды, можно провести на территории школы, подготовить таблички с названиями станций, продумать одежду модераторов станций, например, атрибуты костюмов, вынести, при необходимости, столы и стулья, раздаточный материал.

 2. В учебное время можно расположить станции в рекреациях, в кабинетах (в маршрутном листе указать номер кабинета), оформить станцию в соответствии с ее названием. В школе на стены можно развешать плакаты с высказываниями о красоте и экологии природы, о значении животных и т.д. 

3. Квест начинается с торжественного открытия - линейки. Ведущий (ведущая) линейки тоже может быть одет в костюм (на усмотрение организаторов квеста). Здесь приветствуются участники квеста, озвучиваются цели мероприятия, названия команд, произносятся девизы, вручаются маршрутные листы

Для создания эмоционального настроя участников квеста на линейке открытия необходимо включить соответствующую музыку.

После проведения квеста можно организовать конкурс рисунков и плакатов «Экология Земли: можно и нельзя», куда разместить работы, изготовленные в процессе игры.

Приложение 1

C:\Users\Сафронова\Desktop\images.png  C:\Users\Сафронова\Desktop\images.jpg C:\Users\Сафронова\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Сафронова\Desktop\images (1).jpgC:\Users\Сафронова\Desktop\Без названия (3).jpg

 

Приложение 2

Образцы этикеток для контейнеров

Картинки по запросу картинка сосискаКартинки по запросу картинка банкаКартинки по запросу картинка опасно череп и молнияКартинки по запросу картинка  книга

Приложение 3

Азбука Морзе

а        • —

б        — • • •

в        • — —

г        — — •

д        — • •

е        •

ё        •

ж        • • • —

з        — — • •

и        • •

й        • — — —

к        — • —

л        • — • •

м        — —

н        — •

о        — — —

п        • — — •

р        • — •

с        • • •

т        —

у        • • —

ф        • • — •

х        • • • •

ц        — • — •

ч        — — — •

ш        — — — —

щ        — — • —

ъ        — — • — —

ы        — • — —

ь        — • • —

э        • • — • •

ю        • • — —

я        • — • —

0        — — — — —

1        • — — — —

2        • • — — —

3        • • • — —

4        • • • • —

5        • • • • •

6        — • • • •

7        — — • • •

8        — — — • •

9        — — — — •

.        • • • • • •

,        • — • — • —

:        — — — • • •

;        — • — • —

(        — • — — • —

)        — • — — • —

'        • — — — — •

"        • — • • — •

—        — • • • • —

/        — • • — •

?        • • — — • •

!        — — • • — —

@        • — — • — •

Список литературы

  1. Кривошеева. М.А "Экологические экскурсии в школе". Издательский центр "Март",2005г. Москва.
  2. Перекатьева О.В. "Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры".
  3. Издательство "Феникс", 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
  4. Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
  5. https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2017/.../stsenariy-ekologicheskogo-kvesta
  6. www.the-village.ru/tags/Экологический%20квест
  7. www.osu.ru/news/18295
  8. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград Издательство «Учитель» 2001
  9. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград Издательство «Учитель» 2008
  10. ЦОР. Электронное учебное пособие. Экология 10 -11 классы. Под редакцией А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазов. Лицензионная копия от «1 С» и «Дрофы». 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка экологического мероприятия «Экспедиция по зелёной планете»

Автор-составитель:

Юркова Олеся Андреевна,

педагог-организатор МБОУ «СОШ №11»

Форма проведения: квест

Пояснительная записка.

Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано для работы, как в учебное время, так и во время летних каникул в пришкольных лагерях. Игра рассчитана на детей возраста 8-12 лет.

Данное мероприятие можно провести между классными коллективами (параллель), приурочить к празднованию Международного дня Земли. Можно провести в пришкольном лагере между отрядами.

Цель: Вовлечь учащихся в эколого-просветительную и  природо - охранную деятельность.

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры; привлечь внимание школьников к необходимости сохранения природы.
  • Прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
  • Развивать умение работать в команде, развивать внимание, экологическое мышление, память, чувство товарищества, сообразительность.

Оборудование:

  1. Варианты текстов на плакатах:

"Войди надёжным другом в лес, И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".

«Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна». Вильгельм Гумбольдт.

«Пойми живой язык природы — И скажешь ты: прекрасен мир!» Иван Никитин

«Охранять природу — значит охранять Родину». Пришвин М. М.                                                                                                         
«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин». Достоевский Ф. М.
«Все лучшее в природе принадлежит всем вместе». Петроний 

  1. разрезанные картинки для выставления в маршрутные листы (см. Приложение 1), задания и раздаточный материал для работы на станциях, бумага формата А3, фломастеры, маркеры, мусорные пакеты для каждой команды, грамоты, сладкие призы.

Подготовительный период: заранее выбрать жюри- ведущих-модераторов станций из числа учащихся, подготовить материал – задания для команд, проговорить варианты ответов детей; дать задание классам (отрядам лагеря) придумать название команды, девиз и эмблемы.

Ход мероприятия: 

звучит музыка «Звуки природы», ведущий говорит на фоне музыки

«Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание»

«Природа всегда права; ошибки  и заблуждения исходят от людей»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию по нашей зеленой планете Земля. И будем говорить о том, что она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. На каждой станции вы затронете самые разнообразные  вопросы о нашей планете, поговорите о животных, растениях, об экологии, о том, как нужно правильно вести себя в природе и оберегать её.

Время работы на каждой станции ограничено- 15 минут, поэтому я вас прошу быть внимательными. Сегодня победит та команда (класс или отряд), которая будет работать слаженно, покажет все накопленные знания.

Представляем наше жюри - это модераторы станций, которые будут оценивать ваши ответы, следить за дисциплиной, отмечать заработанные баллы в маршрутных листах (см. Приложение 1)

ведущий озвучивает названия станций и их месторасположение

командиры получают маршрутные листы

Итак, всем удачи, мы начинаем игру!

1 станция «Лесное царство»

участников встречает ведущий в костюме Лесовичка (это может быть кто угодно)

Лесовичок: Войди надежным другом в лес, и он откроет много сказочных чудес.

 Здравствуйте, мои юные ценители природы из команды…... (команда говорит название и девиз) За правильные ответы я буду дарить вам в маршрутный лист еловые шишечки (образец в Приложении 1)

 А вы любите бывать в лесу? Что самое интересное вы видели? Как вы думаете, что должен делать человек в лесу? Я вам приготовил интересные вопросы. Итак, начнем.

  1. Назовите 6 лесных растений, плоды которых используются как лекарственное сырьё (шиповник, черника, земляника, облепиха, боярышник, костяника)
  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? ( На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько ему лет)
  3. Какие хвойные деревья растут в лесах Хакасии?
  4. Из какого дерева делают лыжи? (из берёзы)
  5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
  6. Как отличить сосновые и еловые шишки? (еловая продолговатая со светло-коричневыми чешуйками. Сосновая - широкая, короче еловой, бурая.)
  7. Что можно изготовить из хвои сосны? (Искусственную шерсть, витамины, экстракты)
  8. Скажите, можно рубить деревья, и если можно, то в каком случае? (ответы детей)

Кроме деревьев что вы видели в лесу? (предположения детей) Очень часто мы ездим в лес собирать…? (грибы)

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал.
    В красной шапке модной,
    Никому не годный. (мухомор )
  2. Этот гриб растёт под ёлкой,
    Он звонче всех хрустит в засолке. (груздь)
  3. А этот гриб волнуется и ясно почему: 
    ах как бы не испортили на шляпке бахрому. (волнушка)
  4. Дружной семейкой и пышным букетом
    Эти грибочки стоят на пеньке.
    Знаю я точно ,найдётся мне место,
    Почётное место в моём кузовке. (опята)
  5. Скользкой, маслянистой шляпкой
    Отличаются эти грибы.
    Потрогайте.
    И сами почувствуете вы. (маслята)
  6. А вот кто-то важный 
    На беленькой ножке.
    Он в красной шляпке,
    На шляпке горошки. (мухомор)

Лесовичок: Что ж, загадки вы отгадали. Молодцы! Хорошо знаете о моих братьях грибах.

А теперь давайте вместе разработаем правила поведения в лесу. (идет обсуждение, дети предлагают варианты)

Дорогие ребята, я очень надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, расскажите другим, и наш лес всегда будет зеленым. До новых встреч, друзья!

2 станция "Экологическая культура".

участников встречает ведущий в образе эколога

Эколог: Приветствую юных защитников природы из команды…..(команда говорит название и девиз) Ребята, я очень обеспокоен экологической обстановкой на планете. Есть загрязненные места, которые люди приводят в порядок, но, к сожалению, появляются другие загрязненные места. И это печально сказывается на экологической обстановке в целом. Я думаю, вы согласитесь, что мы должны дышать чистым воздухом, пить чистую воду, и это зависит только от нас. Я приготовил для вас задания-ситуации, решение которых покажет вашу экологическую культуру.

Команда получает лист, на котором описывается конкретная ситуация,

которую необходимо обсудить и найти выход. Команда рассуждает по поводу ситуации.

За каждый правильный ответ команда получает в маршрутный лист «голубую планету» (образец в Приложении 1)

Ситуация 1. "Пожар в лесу"

  • Ты заметил пожар в лесу. Твои действия. По какому телефону будешь звонить ?

Ситуация 2 "Гнездо"

  • Ты заметил в кустах гнездо. Что сделаешь?

Ситуация 3 "Букет первоцветов"

  • Девочка нарвала букет подснежников. Ваши действия.

Ситуация 4 "Грибник"

  • Грибник, собирая грибы, вырывает их с корнем. Что сделать?

Ситуация 5 "Птенец на траве".

  • Ты идёшь по лесу, и вдруг видишь, сидит птенец. Что сделаешь?

Ситуация 6 "Шум в лесу".

  • Ты любишь слушать музыку. И взял с собой приёмник. Идёшь, по лесу и музыка гремит рядом с тобой. Хорошо ли?

Эколог: ваши ответы мне понравились, молодцы. Думаю, вы выйдете из любой сложной ситуации с успехом и научите других. До скорых встреч, друзья!

3 станция «Знаки природы»

участников встречает ведущий, который объясняет команде задание

Ведущий: Здравствуйте, юные знатоки экологии. Сегодня у вас непростая задача, Вам  необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде и представить его. Будет оцениваться аккуратность, актуальность, творческая защита. Итак, время пошло!

участникам выдается лист бумаги формата А3, фломастеры

Молодцы ребята, справились с заданием. Я думаю, этот знак займет достойное место на нашей выставке рисунков и плакатов «Экология Земли: можно и нельзя». До новых встреч!

4 станция «Вопрос на засыпку»

участников встречает ведущий в образе профессора

Профессор: Добрый день, мои будущие студенты из команды….…..(команда говорит название и девиз)  Рад видеть ваши светлые лица и умные головы, которые сейчас без труда ответят на все мои вопросы, естественно, о природе и обо всем, что с ней связано.  За каждый правильный ответ в маршрутный лист вы получите «5» (образец в Приложении 1). Времени на раздумывание у вас не будет, нужно отвечать сразу. Готовы?

 

  1. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекозы)
  2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?  (они растут ярусами)
  3. Древесина какого дерева не гниет? (лиственница)
  4. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
  5. У какого водоема бывают рукава? (у реки)
  6. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?  (Байкал)
  7. Какая вода – сырая, кипяченая или талая- полезнее для организма и почему? (Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)
  8. Как называется начало и конец реки? (исток и устье)
  9. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ? (кислород)
  10. Почему ласточки перед дождем летают низко?  (холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле)
  11. Научное название болотного газа? (Метан)
  12. Где дышится легче: в лесу или в городе? Почему? ( в лесу, т.к. растения выделяют кислород)
  13. Траву косить надо от середины к краям луга. Почему?  (чтобы звери и птицы могли убежать)
  14. Почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (шум, запах дыма пугают лесных жителей, и они покидают свои норы и гнезда)
  15. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?  (не вытаптывать траву у гнезда, на трогать яйца, не брать птенцов на руки)
  16. Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)
  17. По каким цветам можно определить погоду? (одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь)
  18. Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.  (камыш)
  19. Объясните понятие «мыльные воды». (воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
  20. Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива)
  21. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
  22. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
  23. Почему леса называют «легкими планеты»? (лес- источник кислорода на нашей планете)
  24. Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (возле дороги собирать нельзя, т.к. растения впитали в себя все вредные выбросы)
  25. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (нет, т.к. машина выбрасывает выхлопные газы)
  26. Каким способом можно увлажнить воздух в  помещении? (положить мокрую тряпку на батарею или поставить банку с водой)
  27. При помощи какого растения можно не запустить мух в квартиру? (повесить на окно ветку полыни)
  28. Из нее делают очень много игрушек. Она бывает разноцветной, её трудно сломать. Если её поджечь, то появится едкий черный дым. Её нельзя выбрасывать, т.к. в природе она не разлагается. (пластмасса)
  29. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим. (стекло)
  30. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. Из неё получается очень много мусора.   (бумага)
  31. Это получается, когда изделие ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.  (металлолом)

 Профессор: Замечательно, ответили достойно на вопросы. Жду вас у себя в институте, будем вместе охранять природу. До свидания.

5 станция «Крик о помощи»

участников встречает ведущий в образе радиста

Ведущий: Ребята, ребята, срочная телеграмма для команды….…..(команда говорит название и девиз) 

Наша планета составила телеграмму, она кричит и просит ей помочь. Но я один не могу ее расшифровать, нужна ваша помощь, но времени совсем мало.

команде выдается конверт с телеграммой и лист с азбукой Морзе (см. Приложение 3), ребята работают за правильную расшифровку в маршрутный лист приклеивается картинка «письмо» (образец в Приложении 1) , если команда успевает расшифровать две или более телеграммы, то приклеиваются еще картинки

варианты  текстов

Есть у меня в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

И для Вас,  и для меня.

Сквозь фабрик и заводов дым

Мне трудно разглядеть

Все те страданья, что мне - Земле

Приходится терпеть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты, разумный человек !

Посмотрите с чувством люди

Что с планетой вашей будет

Об асфальт, сжигая шины

Газом кашляют машины.

Экология в упадке

Слой озонный слишком шаткий

Ну, когда же вы поймете?

Это дом, вы в нём живете!

Ведущий: Как вы быстро справились, расшифровали телеграмму, я думаю, этот крик нашей планеты о помощи дойдет до каждого из нас. Спасибо и до новых встреч!

6 станция «Подари вторую жизнь»

участников встречает ведущий в образе ученого

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы попали в мою лабораторию, где я даю вторую жизнь старым и ненужным вещам - бытовому мусору, что и вам предлагаю сделать. Проявите смекалку и сообразительность.  На работу вам дается 10 минут, а потом вы представите ваши творения. Итак, время пошло.

ребята придумывают, озвучивают рекламу своим творениям

набор предметов может быть разный, например, старая газета, лампочка,

 консервная банка, пластиковая бутылка и т.д.

Ведущий: Замечательно, я думаю, у вас дома теперь не будет ненужных предметов, все пригодится. За отличную работу в маршрутный лист вы получаете значок «Нет мусору!» (образец в Приложении 1)

7 станция «Контейнер»

участников встречает ведущий в образе дворника

Дворник: Ой, сколько помощников собралось? Из какой команды?

Вы очень часто по телевидению видите, что во многих европейских странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы, мои помощники, тоже сегодня попробуете это сделать на время, как можно быстрее и правильнее. Посмотрите, перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.) (см. Приложение 2)

На картонках написаны названия  отходов, они разбросаны по площадке. По моей команде команда собирает и раскладывает мусор по контейнерам. Какая команда победит, мы узнаем после прохождения всех испытаний. Итак, начали убираться!

выполняют задание, после уборки дворник проверяет правильность выполненного задания,

отмечает время, за которое команда его выполнила и приклеивает картинку «веника»

 (образец в Приложении 1)

8 станция «Экосветофор»

участников встречает ведущий в образе светофора

Светофор: Зеленый свет, вам, мои защитники природы. Приветствую вас! Я приготовил для вас интересные задания-вопросы, которые нужно внимательно прослушать. Если вы ответите правильно, то у меня загорится «зеленый свет», если нет- «красный», если ответите неточно – «желтый» (поднимает круги разного цвета) В маршрутный лист поставлю столько баллов, сколько раз у меня загорится «зеленый свет».

1. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

2. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

3. Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

10. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

4. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет. Что не так?  (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

5. Колкую, зеленую срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

6. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

7. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку. Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

8. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

9. Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

10. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм. им регулярно подсыпается

11. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось . деревьев?

(Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

Светофор: Спасибо вам за ответы. Пусть всегда для вас и нашей природы горит зеленый свет!

9 станция «Экодесант»

собираются все команды

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю! И самое малое, что мы можем для нее сделать- это собрать мусор на территории нашей школы. Командиров попрошу подойти и получить мусорные мешки. Встречаемся на награждении здесь через 15 минут.

Ведущий: Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить окружённый красивой и чистой природой, как её неотъемлемая и естественная частица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Разведем над нею и тучи и дым,

И в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами:

Такая планета нужна нам с вами.

Слово  предоставляется ведущим нашего мероприятия (каждый модератор станции объявляет победителей в своей номинации, командам вручаются грамоты и небольшие сладкие призы)

общее фото на память

Методические советы: Квест «Экспедиция по зелёной планете» можно провести:

1. Летом, при условиях хорошей погоды, можно провести на территории школы, подготовить таблички с названиями станций, продумать одежду модераторов станций, например, атрибуты костюмов, вынести, при необходимости, столы и стулья, раздаточный материал.

 2. В учебное время можно расположить станции в рекреациях, в кабинетах (в маршрутном листе указать номер кабинета), оформить станцию в соответствии с ее названием. В школе на стены можно развешать плакаты с высказываниями о красоте и экологии природы, о значении животных и т.д. 

3. Квест начинается с торжественного открытия - линейки. Ведущий (ведущая) линейки тоже может быть одет в костюм (на усмотрение организаторов квеста). Здесь приветствуются участники квеста, озвучиваются цели мероприятия, названия команд, произносятся девизы, вручаются маршрутные листы

Для создания эмоционального настроя участников квеста на линейке открытия необходимо включить соответствующую музыку.

После проведения квеста можно организовать конкурс рисунков и плакатов «Экология Земли: можно и нельзя», куда разместить работы, изготовленные в процессе игры.

Приложение 1

C:\Users\Сафронова\Desktop\images.png  C:\Users\Сафронова\Desktop\images.jpg C:\Users\Сафронова\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Сафронова\Desktop\images (1).jpgC:\Users\Сафронова\Desktop\Без названия (3).jpg

 

Приложение 2

Образцы этикеток для контейнеров

Картинки по запросу картинка сосискаКартинки по запросу картинка банкаКартинки по запросу картинка опасно череп и молнияКартинки по запросу картинка  книга

Приложение 3

Азбука Морзе

а        • —

б        — • • •

в        • — —

г        — — •

д        — • •

е        •

ё        •

ж        • • • —

з        — — • •

и        • •

й        • — — —

к        — • —

л        • — • •

м        — —

н        — •

о        — — —

п        • — — •

р        • — •

с        • • •

т        —

у        • • —

ф        • • — •

х        • • • •

ц        — • — •

ч        — — — •

ш        — — — —

щ        — — • —

ъ        — — • — —

ы        — • — —

ь        — • • —

э        • • — • •

ю        • • — —

я        • — • —

0        — — — — —

1        • — — — —

2        • • — — —

3        • • • — —

4        • • • • —

5        • • • • •

6        — • • • •

7        — — • • •

8        — — — • •

9        — — — — •

.        • • • • • •

,        • — • — • —

:        — — — • • •

;        — • — • —

(        — • — — • —

)        — • — — • —

'        • — — — — •

"        • — • • — •

—        — • • • • —

/        — • • — •

?        • • — — • •

!        — — • • — —

@        • — — • — •

Список литературы

  1. Кривошеева. М.А "Экологические экскурсии в школе". Издательский центр "Март",2005г. Москва.
  2. Перекатьева О.В. "Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры".
  3. Издательство "Феникс", 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
  4. Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
  5. https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2017/.../stsenariy-ekologicheskogo-kvesta
  6. www.the-village.ru/tags/Экологический%20квест
  7. www.osu.ru/news/18295
  8. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград Издательство «Учитель» 2001
  9. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград Издательство «Учитель» 2008
  10. ЦОР. Электронное учебное пособие. Экология 10 -11 классы. Под редакцией А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазов. Лицензионная копия от «1 С» и «Дрофы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме:"Зелёная планета"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с экологической направленностью включает в себя учебно- познавательные конкурсы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"

Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический календарь"

Как уберечь и сохранить  на Земле  синее небо, чистую воду, леса и поля, редких животных и растения!  Природу пора спасать!  Нам предстоит ознакомиться  с Экологическим ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся «Как мы должны относиться к государственным символам?» (виртуальная экспедиция)

      В системе атрибутов Российской Федерации государственная символика (герб, гимн, флаг) занимает одно из важнейших мест, являясь воплощением национальной идеи русского народа...

Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".

Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...