Классный час "Твори добро на всей Земле"
классный час (3 класс) на тему

Светлана Ивановна Яшмурзина

Показать необходимость добрых отношений между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_tvori_dobro.docx172.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Твори добро на всей земле»

Цели:

1)Показать необходимость добрых отношений между мальчиками и девочками.

2)Напомнить правила вежливости в ситуациях общения.

3)Расширить словарный запас учащихся.

4)Развивать навыки работы в группах.

        Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы.

   - Ребята , посмотрите на доску и прочитайте тему классного часа. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на классном часе.                            (Дети поочередно высказываются)

3.Погружение в тему.

  а) В самом начале проверим вашу внимательность.

   Поиграем в игру «Доскажи словечко» (Приложение № 1)

  б) Работа в группах .

  Прочитать отрывок из сказки ««Влюбленный Ганс» (Приложение № 2)

  Обсуждение сказки.

-Что в поведении Ганса показалось вам смешным?

-Правильные ли советы давала ему мама?

-О каких правилах этикета напоминает нам эта история?

(Мальчики должны быть внимательными по отношению к девочкам)

-Какие правила вы бы еще дополнили?

(Подать руку при выходе из транспорта и т.д.)

-Что лежит в основе этих правил?

( Мужчины должны оберегать женщин, а женщины должны с достоинством    принимать  знаки внимания)

в) Работа в группах.

-Пообщайтесь в группе и скажите,  как можно назвать человека, соблюдающего эти правила?                                                            (Воспитанный ,вежливый, учтивый, галантный, добрый и т.д.)

Общие слова  групп выписываются на доску.

- У вас на столах лежат словари . Обратимся к словарю Ожегова.                 Что означают эти слова?

Воспитанный –отличающийся хорошим воспитанием.

Вежливый- соблюдающий правила приличия.

Учтивый- почтительно-вежливый.

Галантный- изысканно-вежливый, любезный

Добрый- относящийся к людям с расположением, проникнутый    сочувствием.

- Поработайте в группе и вспомните словосочетания, в которых есть слово добро

(Делать добро,  желать добра,  помнить добром,  поминать добром и т.д.)

-А верите ли вы в добро? Почему?

-Работа в группе . Подумайте,  каким словам дает начало слово «добро»?

(Дети работают в группе , затем выписывают свои варианты на доске. Выделяется  общее.)

                                           желательность

                                            любие

        ДОБРО                сердечность        

                                          порядочность

                                          соседство

                                          словесность

-Встречали ли вы в жизни таких людей? А есть в  нашей школе, в нашем классе такие люди?

г)-У вас было домашнее задание найти пословицы и поговорки о доброте, но зачитывать мы их не будем. Поиграем в игру «Составь пословицу»

-Работаем в группах ,найти начало и концовку пословицы.

        Доброе слово лечит                                          злое калечит

        Добрая слава лежит                                         а худая бежит

          Доброта нигде не теряет                               своего достоинства

          Кто любит добрые дела                                         тому и жизнь мила

          Добрые вести                                                    прибавят чести

          Делай другим добро                                          будешь сам без беды

 (Поочередно проверяется).

д ) Работа в группах .За 1 минуту написать на лист добрых героев сказок, рассказов. (Поочередное зачитывание)

е)-Скажите ,а чего на земле больше  добра или зла? Сейчас проверим в нашем классе,  чего больше и взвесим на этих весах. На одну чашу весов будем класть «зло», т.е. злые поступки , которые вы совершили, пишем на  безликой фигуре, а на другую добрые дела ,которые вы запишите  на улыбающемся смайлике.  (Цепочкой дети подходят к весам и кладут на чаши весов свое зло и добро.)        

-Какой вывод мы можем сделать? Не зря говорят, что про доброе дело говори смело.

5.Рефлексия.Закончим наш классный час игрой «Паутина добра»             (Все встают в круг, передают  клубочек ниток, вспоминая  добрые  дела  друга).

-Ребята ,я надеюсь ,что вы вырастите добрыми, вежливыми. Ведь эти качества всегда будут востребованными. Ребята, не бойтесь, не стесняйтесь творить добро на земле.

Приложение №1

Приложение №2новая папка2новая папка2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Классный час"Твори добро"

Цели. Учить детей видеть и чувство­вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки....

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Воспитательное мероприятие «Твори добро по всей земле»

Цель: содействовать воспитанию доброты, воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки....