Внеклассное занятие.Тема: ООПТ Байкала.
классный час (3 класс) на тему

Тимофеева Ольга Владимировна

 Экологическое внеклассное занятие.

1слайд

Тема: ООПТ Байкала.

Цель:

  - Развивать интерес к истории Баргузинского района.

 - сформировать представления об уникальности озера Байкал в природе.

 - познакомить учащихся с ООПТ Байкала.

 - воспитывать экологическую культуру учащихся.

Задачи:

 - Развивать познавательный интерес к истории родного края.

 - Расширить знания учащихся о важнейших экологических проблемах Байкала.

 - Развивать умения обосновывать выводы по охране природы, бережного отношения к ней.

 - Продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции.

 - Учить работать в группах.

 - Воспитывать гражданскую позицию и потребность в необходимости защиты окружающей среды.

Оборудование: карта Байкала с ООПТ, презентации, компьютер, проектор, карточки с цифрами 1,2,3,карточки с заданиями для работы в группах.

                                                              Ход

 -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на экологическом уроке.

 - Ребята, как называется посёлок и район, в котором мы живём? (п. Усть-Баргузин, Баргузинский район)

  - В 2018 году будем с вами отмечать 95-летний юбилей Баргузинского района.

 - Мы  с вами должны интересоваться историей родного края, беречь его природу.

 - Чем мы гордимся в нашем районе на весь мир? (о. Байкал)

  - Ребята, а вы любите путешествовать?

 - А на чём можно путешествовать?

 - Сегодня я вам предлагаю отправиться заочно в путешествие по озеру Байкал.

 -С какой целью мы  будем путешествовать? (Чтобы встретиться с удивительными местами на Байкале, поделиться своими знаниями о природе Байкала и всегда помнить о бережном отношении к данному чуду природы).

 -Ребята, расшифруйте слова по заглавным буквам ООПТ Байкала и ОПТ в школе.

-Что они обозначают? (ОПТ в школе - это общественно-полезный труд).

-А мы с вами применяем его по отношению к  Байкалу? – Как? (Участвуем в акции «Чистые воды Байкала» - убираем мусор на территории Байкала).

-А зачем мы это с вами делаем? ( Чтобы сберечь Байкал)

 -А что такое ООПТ Байкала?

 -Затрудняетесь ответить?

-Может вам поможет карта Байкала.

2слайд

Работа по карте

-У вас на столах лежит карта Байкала. Рассмотрите её внимательно и прочитайте на карте название разных мест.

-Зачем вокруг Байкала люди создали заповедники и национальные парки, заказники? (Чтобы охранять природные территории и животных).

-А какие это  территории? (Особенные)

-В чём эта особенность? (Это дом для животных, на этих территориях растут редкие растения).

-Молодцы! Вот мы с вами и расшифровали эти буквы ООПТ.

-Озеро Байкал-это природная достопримечательность нашей страны. И эту драгоценную жемчужину надо оберегать, поэтому на территории Байкала функционируют заповедники и национальные парки, заказники, по-другому,  особо охраняемые природные территории. (ООПТ)

3слайд

-В нашей стране сложилась своеобразная система ООПТ. По особенностям режима охраны в ней выделяются:

  • Заповедники
  • Национальные парки
  • Заказники

1ученик

   Заповедник («заповедь» - запрет) - оот или акватория, полностью или частично исключенная из хозяйственного пользования, т.е закрытая для доступа посторонних лиц в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

2ученик

   Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. На территорию НП допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. НП специально предназначены для работы с туристами.

3ученик

   Заказник («заказ» - временное ограничение использования ресурсов природы)- территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений.

 - Какая основная цель создания этих территорий? (Основная цель создания национальных парков и природных заповедников - охрана уникальных природных территорий и животных).

4слайд

  - И  об этом стоит нам с вами поговорить.

 -А почему? Нам сейчас расскажет Наташа.

4 ученик

image  11 января отмечается День заповедников и национальных парков. Впервые его стали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы, Всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Почему именно 11 января? 11 января 1917 года в России появился первый официальный государственный заповедник. И это был Баргузинский заповедник в Бурятии, на территории которого проживаем мы с вами. В 2017 году он отметит 100-летие и в связи с этим 2017 год у нас в России объявлен Годом заповедников и заповедной системы. Одним из основателей заповедника был Зенон Францевич Сватош.

5 слайд

С 1924 г. по 1932 г. директором заповедника являлся Зенон Францевич Сватош. Изрядной силой духа должны были обладать люди, чтобы в труднейшие годы без оплаты, без оружия, без оборудования не бросить заповедник и сделать всё возможное для сохранения его от разграбления. Благодаря самоотверженности, подвижничеству, любви к этому краю З.Ф. Сватоша и К.А. Забелина заповедник выстоял в эти трудные годы. 

 

6слайд

 

               Михаил Овдин,

                 Директор ФГБУ

        «Объединённая дирекция

Баргузинского государственного

 Природного биосферного заповедника

 и Забайкальского национального парка             

«Заповедное подлеморье»

 

 

7слайд

Работа по карте

 «Заповедное Подлеморье» объединило Баргузинский заповедник, Забайкальский национальный парк и Фролихинский заказник. Все три охраняемые территории расположены на восточном берегу Байкала.

Экологическая обстановка - Байкал сегодня достаточно обжитая территория. Ухудшающие вмешательства человека привели к острой ситуации. Появились комплексные нарушения земель, загрязнение вод и почв, а также вырубка лесов, зоны химического загрязнения. И наша с вами задача не допустить этого.

  Одним из направлений в решении экологических проблем озера - открытие заповедников и национальных парков. Несмотря на угрозу экологической катастрофы, этот кусочек планеты всё ещё сохраняет почти первозданную красоту. Здесь сочетаются хорошо сохранившиеся уникальные природные территории, живописные и разнообразные ландшафты, богатый животный мир с широкими возможностями для отдыха, познавательного и спортивного туризма, любительского рыболовства. Первоочередной задачей заповедника стали охрана баргузинского соболя и обеспечение быстрейшего его размножения.

   В настоящее время территория Баргузинского заповедника - эталон чистоты и первозданности Байкальской природы. В водах Байкала известно более 50 видов рыб. Среди растений отмечено 7 – редких, разнообразный мир животных. Много горячих источников с температурой 40-76 градусов.

8слайд

  -Мы с вами тоже ходим в гости в «Заповедное Подлеморье» участвуем в конкурсах, которые предлагают работники парка, они проводят беседы с нами, чтобы мы с вами были экологически грамотными.

-Что значит быть экологически грамотными? (Соблюдать правила поведения в лесу, на берегу Байкала).

9слайд

 -О природе Байкала мы слышим в стихах и  в песнях.

Послушаем Колю.

Автор: Николай Дамдинов.          

Мой отчий край соседствует с Байкалом,

И Баргузин всю жизнь спешит туда,

Где медленно вздымает вал за валом

Бездонная былинная вода.

В ветвях крадётся соболь, замирая

Хребты надёжно держат небосвод

Откуда я? Из песенного края!

 Кто я такой? Сын этих гор и вод!

10слайд

Послушаем Веронику.

Автор: Л.Архипова.

  Мое Забайкалье, родная земля!

Как дорогого друга, люблю я тебя,

Как нежную маму, тебя берегу,

Как верную клятву, забыть не смогу.

Тут всё: и раздолье, и горная высь,

Тут русская песня с бурятской слились.

Ах, черные косы да русая прядь,

3а крепкую дружбу хочу вас обнять.

Мое Забайкалье, родная земля!

Всей русской душою люблю я тебя.

 11,12,13слайд

 -А теперь мы переходим к игровой части нашего мероприятия.

Работа в парах.

Первый конкурс: «Разминка».

На столах карточки с цифрами 1,2,3. Предлагаются вопросы и к каждому вопросу три варианта ответов. Ребята должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует правильный ответ.

Вопросы:

 1.Сколько лет Байкалу?

 -1мл. лет

-1тыс. лет

 -25 млн. лет

2.Когда замерзает Байкал?

  • ноябрь

-декабрь

 - январь

  1. По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира?
  • по площади
  • по объёму
  • по глубине
  1. Какая рыба - великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. веса и занесена в Красную книгу?

- осётр

  • таймень
  • щука

5.Когда нельзя ловить омуль?

  • весной
  • зимой

- осенью

 6.Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб

  • самая большая
  •  живородящая
  • самая маленькая
  1. Какая река не впадает в Байкал?
  • Селенга
  • Турка
  •  Ангара
  1. Что на Байкале называют «Сарма»?

   -ветер

   -остров

  - животное

  1. Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?
  • запретить человеку портить окружающую среду
  •  воспитать у человека уважение к природе
  • закрыть все заводы и фабрики
  1. Какая наука изучает рыб?
  • зоология
  • экология

- ихтиология

Второй конкурс-игра «Ловись рыбка».

Работа в группах.

   Командам раздаются карточки, на которых написано название рыб, которые обитают в Байкале, морях и океанах. ( Голомянка, сиг, акула, килька, сорога, лосось, щука, таймень, осётр, окунь, сайра, сардина, сом, хариус, ленок, налим, палтус, сазан, карась).

Зачеркните названия рыб, которых нет в озере Байкал.

14слайд

Голомянка, сиг, сорога, щука, таймень, осётр, окунь, сом, хариус, ленок, налим, сазан, карась.

Третий конкурс рисунков «Берегите природу».

-Вам было дано домашнее задание. Нарисовать рисунки. Показать в рисунке своё отношение к  природе. Что вы можете предложить по охране природы Байкала.

-Выйдите к доске со своим рисунком. Молодцы!

-Скажем вместе призыв: «Берегите природу!»

  В завершении нашего занятия мне хотелось бы сказать о том, что, каждый из нас побывав на Байкале, должен знать и помнить о том, как уникален, и в то же время хрупок мир Байкала.

15слайд

   Итог занятия:

-Вернёмся к теме нашего урока.

 -Что такое ООПТ Байкала?

-Вы, наверное, со мною согласитесь, что человек должен сохранить красоту этого уникального природного памятника озера Байкал. А мы жители Баргузинского района должны быть первыми на страже сохранения озера Байкал.

 

Используемый материал:

http://zapovednoe-podlemorye.ru/territory/barguzin/

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/393116-kakie-ryby-est-v-ozere-bajkal.html

http://fb.ru/article/165267/priroda-baykala-baykal---chudo-prirodyi

Цветкова И.В. Экология для начальной школы.- Ярославль,1997.

Приложение1.Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Методическая разработка

                        Тема: ООПТ Байкала.

                              ( краеведение)

 

 

 

 

                                                                                          Автор: Тимофеева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                2017-2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx85.69 КБ
Файл oopt_baykala.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

 Экологическое внеклассное занятие.

1слайд 

Тема: ООПТ Байкала.

Цель:

  - Развивать интерес к истории Баргузинского района.

 - сформировать представления об уникальности озера Байкал в природе.

 - познакомить учащихся с ООПТ Байкала.

 - воспитывать экологическую культуру учащихся.

Задачи:

 - Развивать познавательный интерес к истории родного края.

 - Расширить знания учащихся о важнейших экологических проблемах Байкала.

 - Развивать умения обосновывать выводы по охране природы, бережного отношения к ней.

 - Продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции.

 - Учить работать в группах.

 - Воспитывать гражданскую позицию и потребность в необходимости защиты окружающей среды.

Оборудование: карта Байкала с ООПТ, презентации, компьютер, проектор, карточки с цифрами 1,2,3,карточки с заданиями для работы в группах.

                                                              Ход

 -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на экологическом уроке.

 - Ребята, как называется посёлок и район, в котором мы живём? (п. Усть-Баргузин, Баргузинский район)

  - В 2018 году будем с вами отмечать 95-летний юбилей Баргузинского района.

 - Мы  с вами должны интересоваться историей родного края, беречь его природу.

 - Чем мы гордимся в нашем районе на весь мир? (о. Байкал)

  - Ребята, а вы любите путешествовать?

 - А на чём можно путешествовать?

 - Сегодня я вам предлагаю отправиться заочно в путешествие по озеру Байкал.

 -С какой целью мы  будем путешествовать? (Чтобы встретиться с удивительными местами на Байкале, поделиться своими знаниями о природе Байкала и всегда помнить о бережном отношении к данному чуду природы).

 -Ребята, расшифруйте слова по заглавным буквам ООПТ Байкала и ОПТ в школе.

-Что они обозначают? (ОПТ в школе - это общественно-полезный труд).

-А мы с вами применяем его по отношению к  Байкалу? – Как? (Участвуем в акции «Чистые воды Байкала» - убираем мусор на территории Байкала).

-А зачем мы это с вами делаем? ( Чтобы сберечь Байкал)

 -А что такое ООПТ Байкала?

 -Затрудняетесь ответить?

-Может вам поможет карта Байкала.

2слайд 

Работа по карте

-У вас на столах лежит карта Байкала. Рассмотрите её внимательно и прочитайте на карте название разных мест.

-Зачем вокруг Байкала люди создали заповедники и национальные парки, заказники? (Чтобы охранять природные территории и животных).

-А какие это  территории? (Особенные)

-В чём эта особенность? (Это дом для животных, на этих территориях растут редкие растения).

-Молодцы! Вот мы с вами и расшифровали эти буквы ООПТ.

-Озеро Байкал-это природная достопримечательность нашей страны. И эту драгоценную жемчужину надо оберегать, поэтому на территории Байкала функционируют заповедники и национальные парки, заказники, по-другому,  особо охраняемые природные территории. (ООПТ) 

3слайд

-В нашей стране сложилась своеобразная система ООПТ. По особенностям режима охраны в ней выделяются:

  • Заповедники
  • Национальные парки
  • Заказники

1ученик

   Заповедник («заповедь» - запрет) - оот или акватория, полностью или частично исключенная из хозяйственного пользования, т.е закрытая для доступа посторонних лиц в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

2ученик

   Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. На территорию НП допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. НП специально предназначены для работы с туристами.

3ученик

   Заказник («заказ» - временное ограничение использования ресурсов природы)- территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений.

 - Какая основная цель создания этих территорий? (Основная цель создания национальных парков и природных заповедников - охрана уникальных природных территорий и животных).

4слайд

  - И  об этом стоит нам с вами поговорить.

 -А почему? Нам сейчас расскажет Наташа.

4 ученик

  11 января отмечается День заповедников и национальных парков. Впервые его стали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы, Всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Почему именно 11 января? 11 января 1917 года в России появился первый официальный государственный заповедник. И это был Баргузинский заповедник в Бурятии, на территории которого проживаем мы с вами. В 2017 году он отметит 100-летие и в связи с этим 2017 год у нас в России объявлен Годом заповедников и заповедной системы. Одним из основателей заповедника был Зенон Францевич Сватош.C:\Users\мой\Downloads\075796a22b4bf5049e5f3230b337cfba.jpg

5 слайд

С 1924 г. по 1932 г. директором заповедника являлся Зенон Францевич Сватош. Изрядной силой духа должны были обладать люди, чтобы в труднейшие годы без оплаты, без оружия, без оборудования не бросить заповедник и сделать всё возможное для сохранения его от разграбления. Благодаря самоотверженности, подвижничеству, любви к этому краю З.Ф. Сватоша и К.А. Забелина заповедник выстоял в эти трудные годы. 

6слайд

               Михаил Овдин,

                 Директор ФГБУ

        «Объединённая дирекция

Баргузинского государственного

 Природного биосферного заповедника

 и Забайкальского национального парка            

«Заповедное подлеморье»

7слайд

Работа по карте

 «Заповедное Подлеморье» объединило Баргузинский заповедник, Забайкальский национальный парк и Фролихинский заказник. Все три охраняемые территории расположены на восточном берегу Байкала.

Экологическая обстановка - Байкал сегодня достаточно обжитая территория. Ухудшающие вмешательства человека привели к острой ситуации. Появились комплексные нарушения земель, загрязнение вод и почв, а также вырубка лесов, зоны химического загрязнения. И наша с вами задача не допустить этого.

  Одним из направлений в решении экологических проблем озера - открытие заповедников и национальных парков. Несмотря на угрозу экологической катастрофы, этот кусочек планеты всё ещё сохраняет почти первозданную красоту. Здесь сочетаются хорошо сохранившиеся уникальные природные территории, живописные и разнообразные ландшафты, богатый животный мир с широкими возможностями для отдыха, познавательного и спортивного туризма, любительского рыболовства. Первоочередной задачей заповедника стали охрана баргузинского соболя и обеспечение быстрейшего его размножения.

   В настоящее время территория Баргузинского заповедника - эталон чистоты и первозданности Байкальской природы. В водах Байкала известно более 50 видов рыб. Среди растений отмечено 7 – редких, разнообразный мир животных. Много горячих источников с температурой 40-76 градусов.

8слайд

  -Мы с вами тоже ходим в гости в «Заповедное Подлеморье» участвуем в конкурсах, которые предлагают работники парка, они проводят беседы с нами, чтобы мы с вами были экологически грамотными.

-Что значит быть экологически грамотными? (Соблюдать правила поведения в лесу, на берегу Байкала).

9слайд

 -О природе Байкала мы слышим в стихах и  в песнях.

Послушаем Колю.

Автор: Николай Дамдинов.        

Мой отчий край соседствует с Байкалом,

И Баргузин всю жизнь спешит туда,

Где медленно вздымает вал за валом

Бездонная былинная вода.

В ветвях крадётся соболь, замирая

Хребты надёжно держат небосвод

Откуда я? Из песенного края!

 Кто я такой? Сын этих гор и вод!

10слайд

Послушаем Веронику.

Автор: Л.Архипова.

  Мое Забайкалье, родная земля!

Как дорогого друга, люблю я тебя,

Как нежную маму, тебя берегу,

Как верную клятву, забыть не смогу.

Тут всё: и раздолье, и горная высь,

Тут русская песня с бурятской слились.

Ах, черные косы да русая прядь,

3а крепкую дружбу хочу вас обнять.

Мое Забайкалье, родная земля!

Всей русской душою люблю я тебя.

 11,12,13слайд

 -А теперь мы переходим к игровой части нашего мероприятия.

Работа в парах.

Первый конкурс: «Разминка».

На столах карточки с цифрами 1,2,3. Предлагаются вопросы и к каждому вопросу три варианта ответов. Ребята должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует правильный ответ.

Вопросы:

 1.Сколько лет Байкалу?

 -1мл. лет

-1тыс. лет

 -25 млн. лет

2.Когда замерзает Байкал?

  • ноябрь

-декабрь

 - январь

  1. По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира?
  • по площади
  • по объёму
  • по глубине
  1. Какая рыба - великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. веса и занесена в Красную книгу?

- осётр

  • таймень
  • щука

5.Когда нельзя ловить омуль?

  • весной
  • зимой

- осенью

 6.Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб

  • самая большая
  •  живородящая
  • самая маленькая
  1. Какая река не впадает в Байкал?
  • Селенга
  • Турка
  •  Ангара
  1. Что на Байкале называют «Сарма»?

   -ветер

   -остров

  - животное

  1. Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?
  • запретить человеку портить окружающую среду
  •  воспитать у человека уважение к природе
  • закрыть все заводы и фабрики
  1. Какая наука изучает рыб?
  • зоология
  • экология

- ихтиология

Второй конкурс-игра «Ловись рыбка».

Работа в группах.

   Командам раздаются карточки, на которых написано название рыб, которые обитают в Байкале, морях и океанах. ( Голомянка, сиг, акула, килька, сорога, лосось, щука, таймень, осётр, окунь, сайра, сардина, сом, хариус, ленок, налим, палтус, сазан, карась).

Зачеркните названия рыб, которых нет в озере Байкал.

14слайд 

Голомянка, сиг, сорога, щука, таймень, осётр, окунь, сом, хариус, ленок, налим, сазан, карась.

Третий конкурс рисунков «Берегите природу».

-Вам было дано домашнее задание. Нарисовать рисунки. Показать в рисунке своё отношение к  природе. Что вы можете предложить по охране природы Байкала.

-Выйдите к доске со своим рисунком. Молодцы!

-Скажем вместе призыв: «Берегите природу!»

  В завершении нашего занятия мне хотелось бы сказать о том, что, каждый из нас побывав на Байкале, должен знать и помнить о том, как уникален, и в то же время хрупок мир Байкала.

15слайд

   Итог занятия:

-Вернёмся к теме нашего урока.

 -Что такое ООПТ Байкала?

-Вы, наверное, со мною согласитесь, что человек должен сохранить красоту этого уникального природного памятника озера Байкал. А мы жители Баргузинского района должны быть первыми на страже сохранения озера Байкал.

Используемый материал:

http://zapovednoe-podlemorye.ru/territory/barguzin/

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/393116-kakie-ryby-est-v-ozere-bajkal.html

http://fb.ru/article/165267/priroda-baykala-baykal---chudo-prirodyi 

Цветкова И.В. Экология для начальной школы.- Ярославль,1997.

Приложение1.Презентация


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

                                    Методическая разработка

                        Тема: ООПТ Байкала.

                              ( краеведение)

                                                                                          Автор: Тимофеева О.В.

                                                2017-2018 учебный год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ООПТ Байкала

Слайд 3

заповедники национальные парки заказники

Слайд 4

«100 лет сохраняя природу – Байкальская колыбель заповедной системы» 11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков

Слайд 5

С 1924 г. по 1932 г. директором заповедника являлся Зенон Францевич Сватош . Изрядной силой духа должны были обладать люди, чтобы в труднейшие годы без оплаты, без оружия, без оборудования не бросить заповедник и сделать всё возможное для сохранения его от разграбления. Благодаря самоотверженности, подвижничеству, любви к этому краю З.Ф. Сватоша и К.А. Забелина заповедник выстоял в эти трудные годы.

Слайд 6

Заповедное подлеморье Михаил Овдин, Директор ФГБУ Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка «Заповедное подлеморье»

Слайд 7

Баргузинский заповедник, Забайкальский национальный парк, Фролихинский заказник.

Слайд 8

Экологическая тропа

Слайд 11

1.Сколько лет Байкалу? - 1мл. лет -1 тыс. лет - 25 мл.лет 2. Когда замерзает Байкал? - ноябрь - декабрь - январь 3. По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира? - по площади - по объёму - по глубине

Слайд 12

5. Какая рыба – великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. Веса и занесена в Красную книгу? - осётр - таймень - щука 6. Когда нельзя ловить омуль? - весной - зимой - осенью 7. Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб ? - самая большая -живородящая - самая маленькая 8. Какая река не впадает в Байкал? - Селенга - Турка - Ангара

Слайд 13

9. Что на Байкале называют «Сарма»? -ветер - остров - животное 10. Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу? - запретить человеку портить окружающую среду - воспитать у человека уважение к природе - закрыть все заводы и фабрики 11. Какая наука изучает рыб? - зоология - экология - ихтиология

Слайд 14

Рыбы, обитающие в озере Байкал Голомянка, сиг, сорога, щука, таймень, осётр , окунь, сом, хариус, ленок, налим, сазан, карась.

Слайд 15

Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».

    Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому заня...

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Внеклассное занятие. Тема "Путешествие по страницам Красной книги Тюменской области"

Занятие ориентировано на умк "Перспективная начальная школа". Может быть использовано на уроке окружающего мира по теме :Природа родного края" или на занятиях в клубе "Мы и окружающий мир"...

Внеклассное занятие . Тема: «Знатоки русского языка»

Внеклассное занятие по русскому языку среди учащихся 4 классов....

Внеклассное занятие. Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ.

Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на водоемах....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...