Морское путешествие
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ялаева Алсу Амировна

конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по математике

«Морское путешествие»

Подготовила и провела учитель начальных классов Ялаева А.А.

Дата:__________

Цели: работать над формированием математических навыков: умением быстро считать, логически мыслить, рассуждать; воспитывать любовь и интерес к математике, развивать чувство коллективизма, умение работать  командой, прислушиваться к мнению других детей.

Оборудование: мультимедийная установка; медаль победителям, задания-  шифровки; примеры, счетные палочки; жетоны за  правильные ответы.

Ход игры.

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру по математике «Морское путешествие», где каждая команда покажет свою смекалку, умение точно считать, отвечать на вопросы. В нашем математическом путешествии участвуют 2 команды. (представление команд: название, девиз). (Слайд 1.)

За каждый правильный ответ команды получают баллы. Командой- победительницей окажется та, у кого больше баллов.

Наше морское путешествие начинается, и наш корабль отправляется в путь. Первый конкурс игры называется «Отдать швартовый». (Слайд 2)

Вам предстоит подумать и ответить на 2 задания. Если команда не справляется со своей задачей, то  эту задачу решает другая команда.

Задание первой команде:

Юнга Ваня живет в 12-этажном доме на 9-м этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живет юнга Ваня?  (на четвертом.)  (Слайд 3.)

Задание второй команде:

 Кок Шурик испёк 10 пирожков и дал боцману на 2 пирожка больше, чем взял себе. Как кок Шурик разделил пирожки? (себе взял 4, а боцману- 6.)

(Слайд 3.)

Задание для первой команды:

На двух полках лежало 19 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (38 ракушек.) (Слайд 3.)

Задание второй команде:

Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет

вместе через 3 года? (46 лет.) (Слайд 3.)

Молодцы! С первым заданием вы успешно справились. А мы продолжаем наше морское путешествие. И впереди нас ждет еще одно испытание «Морской узел». (Слайд 4.)

Морской узел – это очень крепкий, надежный узел и развязать его не так-то просто. Но мы сумеем это сделать, если выполним 3 задания. Готовы? (учитель раздает конверты с заданиями)

Задание 1:  Из счетных палочек составьте избушку по образцу. Переложите две спички так, чтобы избушка повернулась другой стороной. (Слайд 5.)

Задание 2:     Расставьте буквы а, в, с, к, так, чтобы в каждом столбце, каждой строке и по диагонали буквы не повторялись. (Слайд 6.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

в

с

к

с

к

а

в

к

с

в

а

в

а

к

с

Задание 3: Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий, так что бы получилось 100.  (99+ 9:9=100)  (Слайд 7.)

А сейчас немного отдохнем и поиграем. Если вы согласны- похлопайте, если не согласны- потопайте. (Слайд 8.)      На земле 4 океана. (Хлопаем.)

Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем.)

При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем.)

Самое соленое море- Мертвое. (Хлопаем.)

На земле 300 морей. (Топаем.)

Байкал- самое глубокое озеро в мире.(Хлопаем.)

Синего моря не существует. (Хлопаем.)

Без воды нет жизни. (Хлопаем.)

В Черном море вода черная, в Красном- красная, в Желтом- желтая.( Топаем.)

Вода составляет большую часть тела человека. (Хлопаем.)

Родник и ключ- не одно и то же. (Топаем.)

Начало реки называют исток, а конец- устье. (Хлопаем.)

Отдохнули, и снова в путь. Наше морское путешествие продолжается.

На наш корабль поступила секретная радиограмма. Она пришла зашифрованная, с помощью условных знаком. Наша задача узнать, что же было в радиограмме. Следующий конкур «Радиограмма». (Слайд 8.)

Вот ее зашифрованный текст. К тексту прилагается ключ, который нам и поможет. (Слайд 9.)

Ключ к радиограмме:


(Математика- царица всех наук)

Мы продолжаем путешествие по морю. Кажется, начинается шторм. И чтобы его успешно пережить нужно решить по три задачи в нашем следующем конкурсе «Морской шторм». (Слайд 10.)

Задача 1 (для первой команды):

В семье юнги 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему? ( 2 года.)

(Слайд 11.)

Задача 1 (для второй команды):

10 крабов построились в хоровод и каждый взял за клешню обоих своих соседей. Сколько клешней оказались свободными? (Ни одной.) (Слайд 11.)

Задача 2 (для первой команды):

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было моряков?(5 моряков.) (Слайд 12.)

Задача №2 (для второй команды):

Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 2?

(Три числа: 101,200, 110)(Слайд 12.)

Задача №3 (для обеих команд):

Два юнги, боцман и кок ловили рыбу.

Всего они поймали 10 рыб. Причем каждый из моряков поймал разное количество рыбы. Боцман поймал больше всех, а кок- меньше всех. Кто поймал рыбы больше всех: два юнги или боцман с коком?(Одинаково.) (Слайд13.)

Молодцы! Мы успешно преодолели морской шторм и пришло время посоревноваться. И я объявляю пятый конкурс «Морская эстафета».

(Слайд 14.)

Ваша задача- быстро решить примеры, а соответствующие буквы поставить к ответам и узнать математический термин. (Слайд 15.)

1 команде:

4 х 7 +15=     (Е)           9 х 5 + 25=    (Д)    

37 + 3 х 8=    (Н)          6 х 8 – 33=     (Л)  

38- 3 х 8 =     (И)         5 х 6 + 27=      (Е)

7 х 7 – 29=    (Е)

2 команде:

4 х 7 +15=     (В)           9 х 5 + 25=    (К)    

37 + 3 х 8=    (Р)          6 х 8 – 33=     (А)  

38- 3 х 8 =     (А)         5 х 6 + 27=      (Т)

7 х 7 – 29=    (Д)

70

  43

15

  20

  61

 14

  57

 

 

 

 

 

 

 

(деление, квадрат)

Наше морское путешествие скоро закончится и наш корабль причалит к берегу. А пока отдохнем, и ответим на веселые вопросы в последнем конкурсе «Шутки моряка». (Отвечает тот, кто первым поднимет руку.) (Слайд 16.)

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- У табуретки отпилили один угол. Сколько у нее теперь углов? (Пять.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

-Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

-Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Когда смотрим на часы и говорим «10 минут».) (слайд17.)

Наше морское путешествие подошло к концу. Мы удачно добрались до берега и преодолели все трудности. А сейчас подведем итоги. Чья же команда оказалась быстрей, сообразительней? (подсчет баллов, награждение победителей). (Слайд 18.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие на тему "Морское путешествие"

Разработка занятия для развития когнитивных процессов....

Морское путешествие.Счет в пределах 20,сложение 1 класс

Тренажер на сложение. Совершая морское путешествие по островам, первоклассники смогут закрепить знание таблицы сложения в пределах 20....

Морское путешествие-2.Счет в пределах 20,вычитание 1 класс

Тренажер на вычитание . Совершая морское путешествие по островам, первоклассники смогут закрепить знание таблицы вычитания в пределах 20....

Презентация к уроку математики "Морское путешествие"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Закрепление изученного". Работа на уроке проходит в форме путешествия на корабле к острову Робинзона. По ходу путешествия выполняются  различн...

Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....

Урок- игра по математике "Морское путешествие".

Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу.        Тема урока: « Закрепление изученного материала по теме « П...