Проект «Мир профессий»
проект на тему

Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?». Кто-то прислушивается к советам родителей, кто-то идёт «за компанию с другом», а есть ребята, которые давно для себя сделали выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vse_professii_nuzhny.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовила  учитель начальных классов высшей категории

Викторова Светлана Николаевна

«Мир профессий»

Актуальность:

Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?». Кто-то прислушивается к советам родителей, кто-то идёт «за компанию с другом», а есть ребята, которые давно для себя сделали выбор. Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.  О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.   Выбирая тему  проекта, я ставлю перед собой цель – первичная профориентация учащихся выпускных классов начальной школы. При подготовке данного проекта ученики  класса, на примере своих родителей и одноклассников, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы:  что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

  Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  1. познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  2. формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  3. развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Участники: 4 «Б» класс.

Срок реализации: сентябрь- ноябрь 2013 год.

Описание проекта: Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.   Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Этапы:

  1. Подготовительный – проведение классных часов, викторин по данной теме.
  2. Основной -  выставка рисунков, создание альбома «Профессия моих родителей», создание брошюры «Азбука профессий», написание сочинений « Кем я хочу стать»
  3. Заключительный – презентация альбома, энциклопедии.

Рабочий план:

1. Проведение классного часа «Все профессии важны». – ноябрь, ответственный - учитель

2. Викторина «Мир профессий» - ноябрь, ответственные – учитель, учащиеся

3. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». – ноябрь, ответственные – учащиеся

а) рисунки б) устный рассказ

4.Создание альбома « Мир профессий».- ноябрь- декабрь, ответственные – гр. учащ - ся.

а) отбор лучших работ б) составление альбома.

5. Создание брошюры « Азбука профессий».- декабрь, ответственные- учитель, уч- ся

а) создание энциклопедической страницы б) составление энциклопедии

6. Написание сочинения « Кем я хочу стать» - декабрь , ответственные уча-ся.

7. Презентация альбома, брошюры перед учащимися среднего звена. январь, ответственные - учащиеся

Ожидаемые результаты:

  1. расширение кругозора о мире профессий,
  2. заинтересованность в развитии своих способностей,
  3. участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  4. возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.
  5. участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности.

Оценка эффективности реализации проекта: оценка результата выполненной работы состоит из: качества выполненного рисунка и его представления , представленных для энциклопедии страниц по заданным профессиям. За самые интересные презентации, учащимся  предоставляется право создания альбома, брошюры. Активные участники проекта награждаются грамотами.

Используемая литература:

  1. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  1. Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  2. Развитие интеллектуальных способностей школьника.

           Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  1. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  2. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  3. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».

Цель:раскрытие смысла деятельности     парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Друзья, берегите минуту и часЛюбого из школьных дней!Пусть станет профессором каждый из васВ профессии нужной своей.(М. Раскатов.)...

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Одним из методов достижения успеха является работа над проектом.Рекомендации родителям для работы в проекте «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:найти ответ на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная на земле?»Задачи:-познакомиться с понятиями «профессия», «специальность»;-научиться представлять выбранную профессию.Итог рабо...

Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого ...

Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"

Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"  для 2 класса...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны»»

В этом возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с пр...