«Наши пернатые друзья»
методическая разработка (1 класс) на тему

Юшко Людмила Васильевна

Наблюдения на уроках окружающего мира за птицами, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Игры: развивающие, дидактические, подвижные; изготовление кормушек, скворечников с родителями, изготовление масок к подвижным играм, изодеятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pernatye_druzya.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши пернатые друзья»

Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.

Задачи:

1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;

3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;

5. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на уроках окружающего мира за птицами, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Игры: развивающие, дидактические, подвижные; изготовление кормушек, скворечников с родителями, изготовление масок к подвижным играм, изодеятельность.

Материал и оборудование:

Глобус, карта, аудиозаписи «Голоса птиц в природе», художественная и познавательная литература, иллюстрации, открытки, календарь наблюдений, игры разного вида, изображение птиц для выявления отличительных признаков.

Срок:

1 этап: Ознакомление детей и родителей с постановкой цели и задач проекта.

Определение методов и приемов исследования

- наглядные (наблюдение за птицами в разное время года, рассматривание иллюстраций);

- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);

- изотворчество;

- практические.

2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета, привлечение к изготовлению кормушек и скворечников. В качестве объекта исследования мы выбрали птиц, прилетающих на территорию школы

Вид проекта: информационно практический.

Тип проекта: долгосрочный (1 год)

Ожидаемые результаты: повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению.

Перспективное планирование для 1б класса на тему «Наши пернатые друзья»

Месяц

неделя

тема

Цель, задачи

Форма организации

Материал и оборудование

Сентябрь

1 неделя

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах»

Выявить уровень знаний детей по теме

Совместная деятельность

 

2 неделя

«Птицы водоёма»

Расширить знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц.

Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир»

   Конспект

3 неделя

П/и «Ворона»

Разучить с детьми новую игру народов Севера

Совместная деятельность

Пособие с подробным описанием игры

4 неделя

Экскурсия в кабинет биологии

Помочь ребёнку лучше узнать различные особенности птиц.

Наблюдение за попугаями, канарейками в домашних условиях

Октябрь

1 неделя

«Птичий двор»

Расширить и конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки)

Совместная деятельность, составление коротких описательных рассказов.

Иллюстрированное методическое пособие «Разнообразие животного и пернатого мира»

2 неделя

Изготовление с детьми макета «Птицеферма»

Закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами.

Совместная деятельность

Пластилин, картон цветной, белый картон, ножницы, клей, природный материал.

3 неделя

Н/п игра «Пирамидки. Птицы в природе

Развивать умение устанавливать последовательную зависимость состоящую из нескольких звеньев экологической пирамиды.

Настольно печатная игра

Кубики с изображением солнца, земли, деревьев, цветов, мошек, лягушек, рыб, птиц(снегирь, дятел, синица, курица)

4 неделя

Разработка календаря наблюдений за птицами

Привлечение детей к совместной деятельности

Совместная деятельность

Ватман, фломастеры, условные обозначения

Ноябрь

1 неделя

Посещение парка «Сосновка»

Расширить и конкретизировать знания детей о внешнем строении птиц, их повадках.

Работа с родителями

Парк «Сосновка»

2 неделя

Как птицы к зиме готовятся

Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы

Совместная деятельность. «Ребёнок и окружающий мир»

Глобус, карта, иллюстрации, конспект занятия

3 неделя

Организовать конкурс «Лучший рассказ о птице»

Развивать речь, память, воображение

Работа с родителями, совместная деятельность

Иллюстрации птиц.

4 неделя

Работа с календарём наблюдений за птицами

Развивать наблюдательность

Прогулка, совместная деятельность

Календарь наблюдений за птицами

Декабрь

1неделя

«Пернатый мир» Выборгского района

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц, формировать бережное отношение к птицам

Совместная образовательная деятельность «художественная литература» чтение сведений о кедровке, белой сове, белой куропатке

Конспект, пособия с изображением птиц.

2 неделя

«Зимующие птицы»

Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика

Совместная образовательная деятельность

Конспект, фотоиллюстрации.

3 неделя

Акция «Птичья кормушка»

Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, вызвать желание помочь птицам.

Работа с родителями, индивидуальные беседы.

Фотоальбом с кормушками, алгоритмы изготовления кормушек.

4 неделя

Развлечение «Загадки Деда Мороза о зимующих птицах»

Уточнить и конкретизировать знания детей о птицах.

Развлечение

Сценарий развлечения

Январь

3 неделя

Птичья столовая

Расширить знания детей об особенностях питания птиц

Прогулка, развешивание кормушек

Кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, корм.

4 неделя

Д/и «Кто чем питается»

Уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц

Дидактическая игра

Картинки с изображением птиц возле кормушек.

Февраль

1 неделя

Утренняя гимнастика «Птицы»

Развивать ловкость, способствовать оздоровлению детей, учить подражать движениям птиц

Комплекс утренней гимнастики

«Комплексы утренней гимнастики в классе»

2 неделя

Д/и «У кого какой клюв»

Уточнить и конкретизировать знания детей о строении птиц

Дидактическая игра

Пособия с изображением   клювов разных птиц

3 неделя

Досуг «Голоса птиц»

Знакомство с пением птиц, звуковыми сигналами

Совместная игровая деятельность

Аудиозапись с голосами птиц

4 неделя

Занятие «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир»

   Конспект

Март

1 неделя

Стихи о птицах

Предложить детям совместно с родителями подобрать и выучить стихотворения о наиболее понравившейся птице.

Работа с родителями, совместная деятельность родителей с детьми.

Подборка стихотворений о птицах.

2 неделя

Досуг «Юные чтецы стихов о птицах»

Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками.

Досуг, совместная деятельность.

 

3 неделя

«Как птицы весну встречают»

Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны.

Наблюдение на прогулке.

 

Апрель

1 неделя

Праздник «День птиц»

Вызвать эмоциональное оживление, закрепить знания ранее полученные.

Совместная деятельность

Конспект развлечения

2 неделя

Изготовление «Птичьего домика-скворечника»

Вызвать у детей желание заботиться о птицах

Работа с родителями

Фотографии скворечников

3 неделя

«Кто как птенцов растит»

Расширять знания детей о жизни птиц.

Дидактическая игра

Книги, пособия с изображением птиц и птенцов

4 неделя

Закрепление скворечника

Прогулка

Май

1 неделя

Птицы у кормушки

Развивать мелкую моторику, фантазию.

Совместная образовательная деятельность «Лепка» (урок технологии)

Пластилин, стеки, дощечки, конспект

2 неделя

«Птицы такие разные»

Учить детей изображать птиц на бумаге

Совместная образовательная изо-деятельность

Конспект, карандаши, краски, восковые мелки

3 неделя

«Какие ноги у птицы»

Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение.

Совместная деятельность, наблюдение на прогулке

Пособия с изображением птичьих лап.

4 неделя

К.В.Н. «Птицы: какие они бывают»

Закрепить знания детей, полученные в течении года

Досуг

Конспект досуга

Задание на лето:

Сбор семян для подкормки птиц зимой, составление мини-энциклопедий про птиц: воробей, ворона, голубь, дятел, утка, лебедь. Сбор фотографий, зарисовки, художественное слово.

 

 

 

Разработчик проекта учитель нач. классов                                                                                                                    Л.В. Юшко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...