классный час "Береги здоровье смолоду"
классный час (4 класс) на тему

Дронова Надежда Николаевна

: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Береги Здоровье смолоду»

 Цель: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни.

          Оформление: 1.Пословица о ценности здоровья « Береги здоровье смолоду».

2. Музыкальное оформление.

3. Цветные магнитные наклейки для самооценки.

4. Светофор для самооценки здоровья

Содержание  классного часа.

   Организационный момент.  Эмоциональный настрой.

Здравствуйте,  солнышки! Посмотрите в окно. Там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши  щечки своими лучами.  И у нас в классе есть солнышко, посмотрите, какое оно у нас красивое. Давайте все ему улыбнемся,  и нам станет теплее. У кого – то сегодня плохое настроение. Но все - же давайте попытаемся плохое настроение оставить за дверью.

А теперь представьте, что ваши ладошки _ это маленькие зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

 Обьявление темы

Сейчас вы подумаете и ответите на вопрос - Что самое главное у человека?

Посмотрите на цветок, который лежит перед вами. Этот цветок необычный. Он может выполнить всего лишь одно ваше желание. ( на лепестках написаны слова: здоровье, успехи в учебе деньги, сила, ум,  красота)

Подумайте, чтобы каждый из вас хотел.? Оторвите этот лепесток

Выслушиваются мнение детей о желании.

 Все желания и мнения разные. Давайте подумаем и  ответим на вопрос, что же для человека самое важное в жизни?

Итак самое важное в жизни –это наше здоровье, т.к. здоровый человек может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, расти детей, быть красивым и счастливым) А вот русская пословица гласит «Береги здоровье  - смолоду»

 Дополни предложение «Здоровый человек – это

А как сохранить здоровье ?

Что для этого нужно?

(ответы детей)

На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьём не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье очень трудно сохранить.

Самооценка

Мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из вас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это с помощью цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к соответствующей фигуре

Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье» Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить с нашими знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.

Чтение рассказа «Болезни Винни-Пуха»

  • Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нём живёт? Правильно, в этом домике живёт Вини-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
  • - Странно, - подумал Кристофер Робин,- сегодня солнечный замечательный денёк, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошёл к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
  • Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел среди колючих кустарников. Подперев голову лапой, пух грустно смотрел куда-то вдаль.
  • - Вини! - позвал Кристофер своего друга.
  • Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
  • - Пух, ещё раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
  • - Холодно…мне холодно и скучно…- ответил медвежонок. Но ведь сегодня тёплый замечательный денёк. Может, ты заболел?
  • Но Вини-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход.
  • - Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек мёда!
  • Даже это известие не обрадовало Вини-Пуха. Не иначе Вини серьёзно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой.
  • Дома Кристофер Робин посадил Вини-Пуха на высокую табуретку и строго спросил:
  • - Так, Пух, давай разберёмся, что с тобой случилось?
  • - Ничего не случилось, - проворчал медвежонок, - просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был тёплый летний денёк)
  • - Всё ясно. Твоё солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
  • - Нет, я вчера очень поздно лёг спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень просыпаться, и зарядку я не делал, и умыться не успел.
  • - А что ты ел на завтрак?
  • - Только банку сгущёнки, горшочек мёда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
  • - Что ещё тебя огорчило? - продолжал спрашивать Кристофер Робин.
  • - Я поссорился с пятачком… и с Иа-Иа.. и с Тигрой, - грустно сказал медвежонок.
  • - А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
  • - нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
  • - А стихи ты когда последний раз сочинял?
  • Но медвежонок лишь ещё раз печально вздохнул.

Решение проблемы. Работа в группах.  «Советы Винни –Пуху»

       Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки      закрыли его солнышко? (Ответы детей).

  • Представьте, что Винни - Пух ходит в нашу школу, учится в вашем классе. Он такой же ученик, как и вы.
  • Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?

По ходу выполнения заданий вредные тучки снимаются.

  • 1. Задание «Здоровое питание». Выберите продукты, полезные для здоровья.
  • Дети выбирают из корзины продукты. Полезные – выкладывают на блюдо, вредные - оставляют в корзинке. Читают советы о правилах здорового питания.
  • Правила здорового питания
  • 1. Никогда не переедай.
  • 2.Тщательно пережёвывай пищу.
  • 3. Не употребляй очень горячую пищу.
  • 4. Не ешь много сладкого.
  • 5. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.
  • 6. Ужинай не позже чем за 2 часа до сна.
  • 7. Питайся в одно и тоже время.
  • 2. Задание «Успевай-ка». Составьте правильный режим дня для Винни-Пуха.
  • В конверте находятся карточки с режимными моментами и карточки со временем. Нужно установить соответствие времени и режимных моментов.
  • Дети составляют распорядок дня.
  • 3. Задание «Залог здоровья – чистота». Правила личной гигиены.
  • Дети выбирают из представленных карточек правильные советы о соблюдении правил личной гигиены. Читают стих.
  • Руки мой после игры
  • И после туалета.
  • С улицы пришёл – опять
  • Не забудь про это.
  • И ещё закон такой:
  • Руки мой перед едой!
  • Учитель. В толковом словаре Д. Ушакова «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение, ставшее обычным, постоянным для кого-нибудь». Таким образом, привычка – это действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать домашнее задание. Это полезные привычки. А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки. Слово нашей следующей группе.
  • 4. Задание «На дереве и под деревом»».
  • Дети выбирают полезные и вредные привычки. Затем, закрепляют их соответственно: полезные на дереве; вредные под деревом

 Продолжение  чтения рассказа про Винни-Пуха и его друзей.

  • - Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки, которым меня научила мама? И если тебе когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят твоё солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твоё обязательно поднимется,- сказал Кристофер Робин, - И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. Ведь каждый из нас живёт в обществе.
  • - Ура! – закричал медвежонок. – Я всё понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался и пошёл домой.
  • Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
  •  Практическая работа «Сам себе доктор»
  • А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама научила Кристофера Робина,- умению пользоваться оживлялками.
  • «Оживлялки» - средство для быстрого восстановления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия – применяйте их! Если ввести отдых при малом утомлении, можно быстро восстановить все системы организма.
  • А помогут мне Диана и Оля. (Дети объясняют, как применять оживлялки)

Оживлялка первая. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, и не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 - 15 сек. и стало жарко

Оживлялка вторая. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направте локти вперёд. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно. 10 - 15 сек.

Оживлялка третья "Лошадки". Разотрите хорошенько уши - вначале мочки, а потом целиком, ладонями: вверх-вниз, вперёд-назад.15 - 20 сек .,при этом цокайте языком, как лошадки.

Оживлялка четвёртая. Сделаете массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду. Первая из них начинается от середины груди до ярёмной ямки. Массируйте эту "дорожку" с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцы, можно пройти её несколько раз. Отдельно, легонько - ямку. Вторая - на шее, под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать. Третья - пред ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно раздвинуть указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши отпустите пальцы и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух. Четвёртая - не носу. Кулачками - возвышениями больших пальцев –быстро - быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом осязательно носом! Пятая - середина лба, "третий глаз".Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте,пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое.

           Оживялка пятая "Ворона" Звук "Ка –аа – аа - аар". Постарайтесь поднять как можно выше мягкое          нёбо и       маленький    язычок - 6 раз. Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.

    Оживлялка шестая "Колечко" С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь     дотро¬нуться языком до маленького язычка. Попробуйте делать это беззвучно и с зак¬рытым ртом. Легче, быстрее ещё быстрее... 10-15 сек.

  Оживлялка седьмая "Лев" Дотянитесь языком до подбородка. Ещё дальше... Ну, ещё немножко! Повтор 6 раз.

Оживлялка восьмая. Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно сказать: "Сы-ы-ыр",а потом надавить на "хохотательную" точку - она на кончике носа и произносить "хохотальные" звуки "ха-ха-ха" или "гы-гы-гы" - сначала мед-ленно, потом быстрее, ещё быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?

Оживлялка девятая Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажму¬риваем глаза, сжимаем кулаки и говорим: «Я справлюсь! Я могу, человек всё может Я ничего не боюсь!» Как хотите - вслух или про себя.

         Оживлялка десятая Закиньте голову назад, выдвиньте вперёд подбородок - так, чтобы кожа на шее      натянулась. Затаите дыхание - дышите тихо-тихо, ещё тише, так тихо, как только возможно - и ещё тише .Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть - чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и - за работу!

Итог

Наше занятие подошло к концу. Обсудите в группах, получилось ли оно, что вам понравилось, а что не понравилось. (Ответы детей)

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

(Дети делают выбор, учитель делает анализ самооценки «до» о «после» работы)

Рефлексия.Сегодня прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представьте себе, что вы встретили сегодня на улице своего друга из другого класса и хочешь убедить его беречь здоровье. Какой главный совет ты ему дашь?

 Ты, конечно, хочешь, чтобы твои папа и мама жили долго и были здоровыми. Какой рецепт долголетия ты им предложил

Какие ошибки ты делал раньше, не зная правил, изученных сегодня.

Доктор Айболит читает  наказ!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Посторайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь…

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможность всегда,

На прогулки в лес ходите,

И простуда –ерунда!

 Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Классный час "Береги здоровье смолоду"

Классный час "Береги здоровье смолоду" дает  ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщен...

"Береги здоровье смолоду" классный час

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки....

Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду!"

профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду"Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки.            ...

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

классный час по пропаганде ЗОЖ...

Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду"

Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....