Классный час для 2 класса "Сделай мир добрее"
классный час (2 класс) на тему

Мустафина Карина Ильдаровна

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• развивать самооценку.
• развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 2 класса "Сделай мир добрее"

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• развивать самооценку.
• развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование: компьютер, презентация в программе Point; Моцарт симфония 6,
карточки зеленого и красного цвета, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры.

Ход классного часа:


И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее, 
Начнём скорей урок!

Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел - хлопните
- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки стукните
- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть попляшут ручки
- Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
СЛАЙД 2. Ребята, посмотрите на экран. Сегодня солнышко пришло к нам в гости. Ему очень нужна наша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что тебя могут расколдовать только дружные и дальше она не продолжила. А только дала стихотворение. Прослушав его, вы должны понять о каком качестве еще хотела сказать эта злая волшебница. 

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место
О чем оно?
Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?
А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?

Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
СЛАЙД 3. Доброта... Добро... Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное. 
СЛАЙД 4. Добро, доброта, почувствуйте “вкус” этих слов. 
СЛАЙД 5. Если мы бы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? 
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид, Доброта- дружеское расположение к людям 
Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте. 
И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка.
После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.
СЛАЙД 6. И так первое испытание «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. 
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
Вы очень внимательные!
СЛАЙД 7. Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик. 
СЛАЙД 8. Следующее испытание «Где спряталось Добро»
Каким первым словом мы начинаем день со словом добро?– это «Доброе утро».
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый??
СЛАЙД 9. Давайте все вместе произнесем эти слова. Слово добро спряталось в этих приветствия. Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, 
СЛАЙД 10. Вернули еще один лучик. 
Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
СЛАЙД 11. Третье испытание пословицы и поговорки о добре
Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку? 
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»
Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.

СЛАЙД 12. Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте! Помогли мы вернуть еще 1 лучик солнышку.
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту всегда. 
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке! 
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять» 
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
А здесь что мальчик сделал?
СЛАЙД 13. И вот следующее задание « добрые поступки»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
СЛАЙД 14. Расколдовали лучик 
СЛАЙД 15. 5 испытание Мешочек доброты
Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки? 
Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе? 

Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.
Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.
Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым? 
Любит природу, спасает животных.
СЛАЙД 16. Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик. 
СЛАЙД 17.  6 испытание Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
СЛАЙД 18. Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик. 
Слайд 19. А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется «День спонтанного проявления доброты»? И отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям, делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.
СЛАЙД 20. 7 испытание Комплимент солнышку
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу. Далее учитель просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА. 
СЛАЙД 21. Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок. 
-Всем людям нужно ценить и подчеркивать достоинства окружающих. Когда мы говорим комплементы, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее. 
День спонтанного проявления доброты помогает понять, насколько наши поступки влияют на других людей. И как легко поднять настроение другому человеку. Так давайте сделаем проявления доброты нашей ежедневной привычкой, и тогда мир обязательно станет чуточку добрее!
СЛАЙД 22. Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились! 
Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?
СЛАЙД 23. И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых. 
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. СЛАЙДЫ 24,25,26
А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему? 

(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)

СЛАЙД 27. Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!
Оно вас благодарит очень добрым словом
Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали? 
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места. 


Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности 
Дарите людям как цветы.

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.
Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем еще одно общее доброе дело. На доску прикрепит свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
— Ребята, как мы назовём эту картину?  — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? Делать добро очень приятно и радостно. Какая чудесная получилась цветочная поляна! Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро! Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. Каких? Давайте положим их в мешочек доброты.
СЛАЙД 28. Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в сладости. Поблагодарим, друг друга за работу и скажем все вместе (спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"

В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"

Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....


 

Комментарии

Суринова Татьяна Владимировна

Хороший материал. Спасибо!