Воспитательный план 1 и 3 класс.
материал (1, 3 класс) на тему

Солдатова Оксана Александровна

Воспитательный план .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan.docx105.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Учитель: Солдатова Оксана Александровна

С.Хасурта

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 и 4  классов

Солдатовой Оксаны Александровны

по итогам работы за  2016 - 2017 учебный год

             Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
            Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка, способной к самореализации, самоактуализации,  самопрезентации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачами моей воспитательной работы с классами  являются: воспитание у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; формирование экологической грамотности учащихся; развитие общественной активности учащихся, воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну; привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России; воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности.

Социальный паспорт 2 класса

                            Общая информация

Кол-во

1.

Сколько детей.

9

2.

Сколько семей.

9

3.

Многодетные семьи

3

4.

Неполные многодетные семьи

1

5.

Неполные семьи  (из них матери-одиночки/дети)

1

6.

Неполные семьи (отцы, воспитывающие детей без участия супруги/дети).

1

7.

Семьи/дети, нуждающиеся в помощи государства

5

8.

Количество детей, склонных к правонарушениям по школе

2

9.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

0

10.

Семьи, дети, находящиеся в социально опасном положении.

0

11.

Опекаемые дети. Из них дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

1

12.

Инвалиды детства.

0

13.

Малообеспеченные семьи, дети.

4

                                                   Характеристика 2 класса

  В классе обучается  9 учащихся, из них  4 девочки и 5 мальчиков  2008-2009 г. рождения.

В  классе 4 ребёнка из многодетных семей, из них 2 – из неполных. У одного ребёнка нет мамы, у другого - отца. Большинство детей воспитывается в семьях, нуждающихся в помощи государства. В классе обучается 1 ребёнок, оставшийся без попечения родителей. Его воспитанием занимается тётя, которая является его законным опекуном.

     Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: в классе 5 ударников. Это Б.В., И. М., К.А.,  П. А., Х.С.
Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится на некоторых уроках
ее сдерживать. В классе  организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
   Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.   Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам.       Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.  В  классе  есть  ученики, которые  не  проявляют  на  уроках  высокую  активность,  хотя,  как  правило,  на  вопросы  отвечают правильно,  справляются  с  учебными  заданиями, осознанно  воспринимают  новый  материал. Это К. А.

  В  состав  класса  входят  и  дети,  которые  редко  проявляют  себя  на  уроках, с  трудом  справляются  с  учебными  заданиями, практически не  воспринимают  программный  материал, хотя  на  переменах общительны  и некоторые из них  даже задиристы. Это А, В, В.

  Степень  вовлеченности  учащихся  класса  во  внешкольную деятельность - высокая. Школьные  кружки  посещают почти все дети. Для проведения  классных  дел  распределены поручения.

  Родители не всех  учащихся  проявляют  заинтересованность к  школе  и учебным  достижениям  своих  детей. В семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Посещаемость родительских собраний – хорошая (в среднем составляет 70-85%).                                                            

  В классе сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Социальный паспорт 4 класса

                            Общая информация

Кол-во

1.

Сколько детей.

3

2.

Сколько семей.

3

3.

Многодетные семьи, дети

1

4.

Неполные многодетные семьи/дети

0

5.

Неполные семьи/ дети (из них матери-одиночки/дети)

0

6.

Неполные семьи/дети (отцы, воспитывающие детей без участия супруги/дети).

0

7.

Семьи/дети, нуждающиеся в помощи государства

2

8.

Количество детей, склонных к правонарушениям по школе

1

9.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

0

10.

Семьи, дети, находящиеся в социально опасном положении.

0

11.

Опекаемые дети. Из них дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

0

12.

Инвалиды детства.

0

13.

Малообеспеченные семьи, дети.

1

Характеристика 4 класса

  В классе обучалось  3 учащихся, из них  1девочки и 2 мальчиков  2006-2007 года  рождения.

  Все дети проживают в полных семьях, 2 ребёнка – в малообеспеченных. Дети живут в удовлетворительных семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учётом своих интересов. Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. В классе один ударник. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися класса не наблюдалось.

      В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Ученики класса открыты и легки в общении. Дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём. В классе сложились добрые дружеские отношения между девочкой и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. После 2 четверти из класса выбыл 1 ученик, это П. И. В конце 4 четверти прибыл новый ученик, это Б.А. У мальчика очень низкая мотивация к обучению. Поведение так же оставляет желать лучшего. Саша может выражаться нецензурными словами, обижать девочек.  

         В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было продолжение формирования детского коллектива.  

В свободное время ребята посещали спортивный кружок «Здоровье», кружок «Волшебные пальчики» и «Стрелковый».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Осторожно незнакомец», «Удивительное рядом», «В мире гармонии», «Каждой вещи - своё место» и др.

       Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

     В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными,  вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Тепло родного очага», «Подари другому радость», «Ты и твои друзья», «Сад Добра», «Культура общения» (правила поведения) и др.

   Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Было проведено спортивное мероприятие  к 23 Февраля, классные часы на темы: «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело», «Ты один остался дома…», «Шалости и травмы», «Спички детям не игрушка!» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско - патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы «Мои предки в труде и в бою», «Семья и семейные традиции», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции семейских» и др.

    Ребята 2 класса дружат не только в школе, но и за её пределами. И во 2, и в 4 классах сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

         Детям очень нравится выступать на классных и школьных мероприятиях, таких как: Праздник Осени, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Они способствуют сплочению коллектива, влияют  на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В конце года учащиеся 2 класса приняли активное участие в праздничном классном часе, посвящённом выпуску из начальной школы 4 класса.

Участие в конкурсах, олимпиадах учащихся 2 и 4 класса в 2016-2017 уч.году.

Уровень

Название мероприятия

Кол-во

уч-ков

Результат

Ф.И. учащихся

школь-

ный

Районные чтения, проходящие под эгидой творчества Елены Хоринской.

2

Диплом участника

районный

Районная олимпиада начальных классов

Математика

Окружающий мир

1

1

Участие

3 место

Районный конкурс Детских рисунков и поделок «Пасха красная»

4

Сертификаты участников

Районный конкурс рисунков и комиксов «Безопасная дорога глазами детей»

7

2 место

участие

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»

3

Сертификатыучастников

Федераль

ный

Общероссийский конкурс «Логическое мышление».

Институт развития школьного образования, г.Калининград.

6                

Сертификаты участников

Электронная школа Знаника.

Всероссийский метапредметный конкурс «Решай-ка»

8

Сертификаты участников                  

Электронная школа Знаника.

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Орфотека»

1

Сертификаты участников

Междуна

родный

Международный проект videouroki.net

Олимпиада «Школьное многоборье. Март 2017»

5

Диплом 2 степени

Дипломы 3 степени

Сертификаты участников

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру».

6

Сертификаты участников

 Работа с родителями проводилась, с целью привлечения их стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

        Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся, на основе дифференцированного подхода к семье.

      В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

       Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

       И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

      Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

     В течение года, для родителей, учащихся 2 и 4 классов было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей:

  1. Первая оценка – праздник или огорчение.
  2. Как развивать у ребёнка желание читать?
  3. Создание микроклимата в семье для успешного развития ребёнка.
  4. Эмоции положительные и отрицательные.
  5. Игра и труд в жизни школьника.

     В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

      А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям объявлена благодарность.

Таким образом, в целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.  Исходя из анализа воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, в 2017-2018 учебном году  необходимо продолжить  работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

     Наряду с  поставленными,  в прошлом учебном году задачами, продолжить работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

     Многое из запланированного удалось выполнить, но проблемы есть: остаётся  низким уровень воспитанности у некоторых ребят, родители по-прежнему мало интересуются делами своих детей, неохотно идут в школу, хотя уже сформировалась группа, которая принимает активное участие во всех мероприятиях.

     Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».

Воспитательная система

«Цветик - семицветик»

Цель воспитательной работы:

Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка, способной к самореализации, самоактуализации,  самопрезентации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

                                                        https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08e1/000880d8-e927dfeb/hello_html_7d634b45.jpg

     

Задачи воспитательной работы:

  • Воспитание у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни;
  • формирование экологической грамотности учащихся;
  • развитие общественной активности учащихся, воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну;
  • привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России;
  • воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности.

  1. Направления воспитательной системы класса

Подпрограммы:

«Учение»

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
  • формирование интереса к процессу познания;
  • воспитание читательской активности;
  • осуществление экологического, эстетического, патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

Формы работы: - тематические классные часы;

                              - викторины;

                              - беседы;

                              - экскурсии;

                              - читательские пятиминутки.

«Труд, художественная деятельность»

Задачи:

  •  стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
  • формирование творческого воображения, любознательности;
  • осуществление эстетического воспитания школьников;
  • воспитание аккуратности, приобщение к созданию  уюта вокруг себя;
  • создание атмосферы радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности учащихся.

Формы работы: - беседы;

                              - творческие конкурсы;

                              - рейды;

                              - коллективные дела;

                              - практикумы.

«Классный коллектив»

Задачи: 

  • формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  • привитие детям нравственных норм цивилизованного общества;
  • раскрытие сущности нравственных отношений между людьми;
  • формирование навыков и привычек, облегчающих установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.

            Формы работы: - тематические классные часы;

                                          - беседы;

                                          - практические занятия;

                                          - праздники;

                                          - чтение художественной литературы по теме.

«Здоровье»

             Задачи: 

  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому    образу жизни;
  • развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

             Формы работы: - тематические классные часы;

                                           - беседы;

                                           - встречи с медицинскими работниками;

                                           - практические занятия;

                                           - спортивные соревнования;

                                           - утренняя зарядка;

                                           - физминутки на уроках;

                                           - походы в лес.

«Досуг»

              Задачи: 

  • развитие коммуникативных качеств личности, артистизма,  познавательного интереса, самостоятельности;
  •   формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
  •   воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

             Формы работы: - познавательные игры;

                                           - утренники;

                                           - тематические праздники;

                                           - конкурсы;

                                           - семейные вечера;

                                           - классные посиделки.

«Семья»

              Задачи: 

  • максимальное сближение интересов детей и родителей;
  • воспитание уважительного отношения к старшему поколению;

             Формы работы: - тематические праздники;

                                           - конкурсы;

                                           - семейные вечера;

                                           - классные посиделки.

«Культура поведения»

              Задачи: 

  •  формирование у детей навыков культурного поведения;
  •  привитие учащимся потребности выполнения правил поведения в общественных местах.

              Формы работы: - тематические классные часы;

                                            - индивидуальные беседы;

                                            - практические занятия.

Сведения об учащихся и их родителях

1 и 3 класс

Список класса

Дата рождения учащихся

Домашний адрес, телефон

ФИО родителей или лиц их заменяющих

Место работы родителей

Социальный паспорт 3 класса

                            Общая информация

Кол-во

1.

Сколько детей.

9

2.

Сколько семей.

9

3.

Многодетные семьи

4

4.

Неполные многодетные семьи

2

5.

Неполные семьи  (из них матери-одиночки/дети)

1

6.

Неполные семьи (отцы, воспитывающие детей без участия супруги/дети).

1

7.

Семьи/дети, нуждающиеся в помощи государства

5

8.

Количество детей, склонных к правонарушениям по школе

2

9.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

0

10.

Семьи, дети, находящиеся в социально опасном положении.

0

11.

Опекаемые дети. Из них дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

1

12.

Инвалиды детства.

0

13.

Малообеспеченные семьи, дети.

4

Социальный паспорт 1 класса

                            Общая информация

Кол-во

1.

Сколько детей.

5

2.

Сколько семей.

5

3.

Многодетные семьи, дети

1

4.

Неполные многодетные семьи/дети

0

5.

Неполные семьи/ дети (из них матери-одиночки/дети)

3

6.

Неполные семьи/дети (отцы, воспитывающие детей без участия супруги/дети).

0

7.

Семьи/дети, нуждающиеся в помощи государства

3

8.

Количество детей, склонных к правонарушениям по школе

0

9.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

0

10.

Семьи, дети, находящиеся в социально опасном положении.

2

11.

Опекаемые дети. Из них дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

0

12.

Инвалиды детства.

0

13.

Малообеспеченные семьи, дети.

2

СПОРТИВНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, ВНЕУРОЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

3 класс

№ п/п

Ф.И. учащихся

В каких конкурсах, соревнованиях, выставках и др. мероприятиях принимал участие

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 класс

№ п/п

Ф.И. учащихся

В каких конкурсах, соревнованиях, выставках и др. мероприятиях принимал участие

Результаты

1

2

3

4

5

                                     Занятость учащихся во внеурочное время

3 класс

№ п/п

Ф.И.учащихся

Название кружков, секций.

Юный стрелок

Волшебный английский

Умелые ручки

Резьба по дереву

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                                1 класс

№ п/п

Ф.И.учащихся

Название кружков, секций.

Спортивный

Умелые ручки

Резьба по дереву

1

2

3

4

5

Работа с родителями

Список учащихся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

3 класс

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1 класс

2

3

4

5

п – посещение на дому

б - беседа

т - телефонный звонок

Темы родительских собраний.

1 класс

1.«Адаптация учащихся 1 класса».

2.«Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».

3.«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

4.«Перелистывая  страницы учебного года».

3класс

1.« О стилях семейного воспитания».

2.«Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных  качеств».

3.« Воображение и его роль в жизни ребёнка».

4.«Чтение без принуждения»

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно 

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Контроль за успеваемостью учащихся.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Организация дежурства в классном кабинете.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классных мероприятий согласно плана.
  3. Работа с родителями (по необходимости).
  4. Работа с учителями-предметниками (по необходимости).

Ежемесячно 

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Посещение семей учащихся.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Участие в  рейдах совместно с членами УС.

Один раз в четверть 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в заседании МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ воспитательной работы за год.
  3. Заполнение диагностических карт учащихся.

Программа профилактической  работы с детьми из неблагополучных семей

на 2017-2018 учебный год

  Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

 Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

      Анализ показывает, что в настоящий момент в нашей стране существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института, усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

      Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" детей, можно выделить следующие:

  • отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
  • незнание их интересов и потребностей;
  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
  • сверхзанятость родителей в сфере общественного производства;
  • потеря эмоциональных контактов с детьми.

      Перевоспитание ребёнка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи.

      Цель  программы:    оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей.

      Задачи программы:

  • повышение психологической и правовой культуры родителей в сфере межличностных, семейных, родительских отношений;
  • содействие в преодолении конфликтных ситуаций в семье;
  • коррекция внутрисемейных отношений.

       Принципы, применяемые в работе с семьей:

  • повышение престижа здоровой семьи;
  • повышение активной жизненной позиции;
  • коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);
  • поддержка самореализации семьи;
  • социальное партнерство всех служб;
  • профилактика проблем.

                                                               План работы

Мероприятия

Срок

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Выявление неблагополучных семей  класса

В течение учебного года

Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей  

В течение учебного года

Вовлечение учащихся  из неблагополучных семей  в работу кружков и секций

Октябрь

Наблюдение за  детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Рейды по неблагополучным семьям класса

В течение учебного года

Составление актов посещения неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Индивидуальные профилактические беседы с родителями

В течение учебного года

Разработка и распространение памяток для родителей по воспитанию детей

В течение учебного года

Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей

Июнь

Прогнозируемый результат:    сформированная мотивация   родителей на самостоятельное и эффективное решение возникающих проблем в семье.

Программа  индивидуальной работы с одарёнными детьми

на 2017-2018 учебный год

        Одаренные дети — это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Каждый ребенок одарен по-своему и для учителя важнее выявление не  уровня, а качества одаренности.

        Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Они охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Эти дети выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

        В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть,  развить способности всех его представителей. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

        Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы

        Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна   работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть  свои способности

       Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой, и  продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений работы классного руководителя и учителей-предметников.

       Цель  программы: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.  

       Задачи программы:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

    Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.

    Принципы реализации программы:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность.

                                                                     План работы с учащимися

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся

Октябрь

Вовлечение учащихся в школьные кружки по интересам

Ноябрь

Предметная неделя по русскому языку для учащихся начальных классов

Всероссийский конкурс по математике «Потомки Пифагора»

Декабрь

Школьный тур олимпиад по русскому языку и математике среди учащихся начальных классов

Всероссийская дистанционная олимпиада «Умный мамонтёнок»

Январь

Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпусик» для учащихся начальных классов

Февраль

Предметная неделя по математике для учащихся начальных классов

Март

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Апрель

Всероссийский конкурс «Решай-ка»

Май

Конференция «Наши достижения»

                                Прогнозируемый результат:

  • совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.

Программа  индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися  класса на 2017-2018 учебный год

         Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам  школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.

         Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

        Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм обучения особенностям личности каждого ребенка.  На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Нужны дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

       Цель  программы:  ликвидация пробелов в знаниях  учащихся по изучаемым предметам.

       Задачи программы:

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности учащихся;
  • пробуждение природной любознательности детей;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
  • повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

       Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.

       Принципы реализации программы:

  • создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
  • выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

    Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы обучения;
  • памятки, карточки, творческие задания

План работы с учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью:  а) определения фактического уровня знаний детей;                                б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Составление индивидуальных планов работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

В течение учебного года

3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

4.Включение  в урок различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса по предмету.  

В течение учебного года

6. Проведение  индивидуальных и групповых занятий для слабоуспевающих учеников.

В течение учебного года

7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников.

В течение учебного года

Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное окончание учебного года.

Темы классных часов

  1. «Россия, устремлённая в будущее».
  2. Правила Гигиены. Безопасная дорога домой. Телефон доверия.
  3. Урок мужества. Алдар Цыренжапов.
  4. Страшное слово – террор!
  5. Урок здоровья. Профилактика острокишечных заболеваний.
  6. День Учителя!
  7. Спички – детям не игрушка!
  8. Вредные привычки.
  9. Правила поведения в общественных местах
  10. Волшебные слова. ТБ на осенних каникулах.
  11. Как развивать свои способности?
  12. Права и обязанности детей в современном мире.
  13. Кем быть?
  14. Мои любимые сказки.
  15. Каждой вещи свое место.
  16. “Если ты дома один”.
  17. Чего в другом не любишь, того не делай сам.
  18. О детской дружбе и выборе друзей.
  19. Как я умею преодолевать трудности.
  20. Свободное время- как его использовать с пользой?
  21. Опрятность и аккуратность в одежде.
  22. Трудовые обязанности ребенка в семье.
  23. «Мир без насилия»
  24. О чем может рассказать дневник школьника.
  25. Как научиться жить в мире людей.
  26. В мире очевидного и невероятного.
  27. «Традиции семейских».
  28. «Мои предки в труде и бою».
  29. Мои любимые занятия.
  30. Безопасный мир ребенка.
  31. Упрямство – хорошо это или плохо?
  32. Кто такой – непослушный ребенок.
  33. К чему может привести шалость.
  34. «Огонь – друг, огонь - враг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

воспитательный план 1 класс

Воспитательный план 1 класс...

Воспитательный план 3 класс

Примерное планирование воспитательного плана на 3 класс...

Воспитательный план 4 класса

Полностью воспитательный план на год...