"Всё зависит от нас самих"
рабочая программа (1 класс) на тему

Федорова Екатерина Петровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma1.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

   

Утверждаю МОУ СОШ № 20 г. Челябинск

____________________Н.В. Удачина

«__»_____________2015г.

ПРОГРАММА

«ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»

Срок реализации - 4 года

                                                               

Классный руководитель 1 Б класса

Козлова Н.В.

Классный руководитель 1 А класса

Попова Е.П.

Челябинск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка.

3

Содержание программы воспитания

6

1 класс

10

2 класс

10

3 класс

11

4 класс

11

Методическое обеспечение

12

Список литературы

13

Пояснительная записка

«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека»

В.Г. Белинский

Воспитание в школе – по природе своей процесс ответственный, каждый ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать   в ребёнке заложенные природой задатки, преобразовать их в социально - значимые свойства человеческой личности.

Данная программа воспитательной работы для учащихся младшего школьного возраста рассчитана на 4 года. Программа открывает широкие возможности для разностороннего развития учащихся. Работа по ней оказывает большое влияние на процесс обучения и воспитания учащихся.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие.

Новизна программы состоит в том, что обновление традиционных форм и методов воспитательной работы происходит более эффективно, потому как используются, приемы современных воспитательных технологий, а также рефлексии при проведении воспитательных мероприятий. 

Актуальность программы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями образования.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их дальнейшей жизни.

Цель программы – создание максимально благоприятного учебно-воспитательного пространства для разностороннего развития личности, стремящейся к реализации своих возможностей; воспитание успешного человека, ответственного и инициативного гражданина.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

  1.  Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  2.  Физическое развитие учащихся.
  3.  Формирование у учащихся чувства сплоченности.
  4.  Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся.
  5.  Формирование у учащихся чувства любви к Родине.
  6.  Сохранение духовно-нравственного здоровья школьников.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что, программа разработана на основе личностно ориентированного подхода в образовании. 

Современные образовательные технологии, используемые в данной образовательной программе, отражены в:
- принципах обучения (научности; последовательности и системности; доступности; прочности; сознательности и активности; наглядности; индивидуального подхода; заинтересованности и мобильности; обеспечение отбираемой информации);
- формах и методах организации занятий (словесные методы, методы проблемного обучения, методы программированного обучения, проектные методы, метод игры, наглядные методы, психологические и социологические методы);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей);
- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов). 

Реализация данной программы имеет большую значимость для развития личности ребёнка так как, дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества. 

Реализация программы состоит из трёх этапов:

I этап: проектный (подготовка условий создания системы духовно – нравственного воспитания).

II этап: практический (реализация программы по духовно - нравственному воспитанию).

III этап: аналитический (анализ итогов реализации программы).

В результате реализации Программы ожидается:

- создание работы по духовно - нравственному воспитанию;

- обогащение содержания духовно - нравственного воспитания;

- вовлечение в работу духовно - нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- развитие творческих способностей;

- формирование у личности активной жизненной позиции.

Формами подведения итогов реализации программы является итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами.

Основными условиями успешности реализации программы выступают:

- совместные усилия всех звеньев воспитательного процесса;

- ресурсное обеспечение;

- включение каждого субъекта в работу.

Содержание программы воспитания

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

Духовно-нравственное воспитание

Цель:

  - Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; изучение истории, культурных, особенностей России; сохранение духовно-нравственного здоровья школьников.

Задачи:

  • Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • Воспитание нравственно развитой личности;
  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа;
  • Развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания других людей;
  • Формирование у обучающегося позитивной нравственной самооценки.

Патриотическое воспитание

Цель:

- Воспитание у обучающихся любви к родному краю; поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания; формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  • Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
  • Воспитывать у школьника позицию «Я – гражданин России»;
  • Воспитание уважения к закону;
  • Воспитание личности гражданина - патриота Родины
  • Изучать историю родного края.

Эстетическое воспитание

Цель:

- Гармоничное развитие личности школьника через обучение и воспитание средствами искусства; приобретение практических навыков в творческой деятельности; освоение ценностей отечественной и мировой культуры: литературы, изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры, музыки, театра и кино.

Задачи:

  • Вести работу по активному привлечению обучающихся к участию во внеурочной деятельности, к проведению театральных постановок, концертов;
  • Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;
  • Научить школьников замечать красоту в природе, общественной жизни, искусстве;
  • Научить правилам культурного поведения;
  • Приобщить школьников к художественному творчеству;
  • Развивать у школьников творческие способности.

Спортивно-оздоровительное воспитание

Цель:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений; привлечение учащихся к занятиям спортом в учебном заведении и вне его.

Задачи:

  • Вовлечение школьников в спортивные секции и кружки;
  • Воспитание нравственных качеств (смелости, решительности, ответственности);
  • Организация и проведение спортивных мероприятий;
  • Просвещение в области физического здоровья;
  • Повышение умственной и физической работоспособности;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Интеллектуальное воспитание

Цель:

- Создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, расширения и углубления знаний; развитие и формирование интеллектуальных способностей; развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности;
  • Формирование умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание;
  • Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • Создание одаренным детям условий для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • Развитие творческого и логического мышления учащихся.

Трудовое воспитание

Цель:

Создание оптимальных условий для трудового воспитания школьников; создание позитивного отношения к труду, формирование и закрепление навыков трудовой деятельности.

Задачи:

  • Ознакомить школьников с различными видами труда в обществе, с разнообразием профессий;
  • Воспитание в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду;
  • Через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;
  • Воспитать уважение к представителям разных профессий;
  • Формировать бережное отношение к своему и чужому труду.

Работа с родителями

Цель:

- Повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно-нравственное воспитание своего ребёнка.

Задачи:

  • Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
  • Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
  • Оказание помощи родителям в организации педагогического
    самообразования.

1 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

Духовно-нравственное

1

«Урок вежливости» - классный час.

2

«Твори добро» - мастер класс, поделка.

Патриотическое

1

«Славные символы России» - конкурс рисунков.

2

«Путешествие по России» - квест.

Эстетическое

1

«Угадай мелодию» - ток-шоу.

2

«Музыкальные фантазии» - час музыки.

Спортивно-оздоровительное

1

«Путешествие по туристической тропе» - поход.

2

«Здоровячок» - эстафета.

Интеллектуальное

1

«ПДД» - игра.

2

«Почемучка» - викторина.

Трудовое

1

«Без труда - никуда» - классный час.

2

«Школа твой дом – не мусори в нём» - внеклассное мер.

Работа с родителями

1

«Давайте знакомиться» - ток-шоу.

2

«Родителям о проектной деятельности» - собрание.

2 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

Духовно-нравственное

1

«Мораль и нравственность» - встреча с полицейским.

2

«Нравственные идеалы» - конкурс рисунков.

Патриотическое

1

«День победы» - классный час.

2

«Москва – столица России» - конкурс брошюр.

Эстетическое

1

«Перетанцуй меня» - ток-шоу

2

«Портрет мамы» - конкурс ДПИ

Спортивно-оздоровительное

1

«Ловкие, быстрые, смелые» - малые олимпийские игры.

2

«Управляй своим здоровьем» - тренинг.

Интеллектуальное

1

«Профессия моей души» - круглый стол.

2

«Эрудит» - викторина.

Трудовое

1

«Мой труд дома» - классный час.

2

«Труд красит человека» - субботник.

Работа с родителями

1

«Как помочь ребёнку с уроками» - собрание.

2

«Вооружимся знаниями» - тренинг.

3 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

Духовно-нравственное

1

«Конфликты» - круглый стол.

2

«Быть добрым надо по привычке» - классный час.

Патриотическое

1

«Великая война - Великая победа» - Встреча с ветераном.

2

«Моя малая Родина» - конкурс стихотворений.

Эстетическое

1

«Ближе к прекрасному» - поход в картинную галерею.

2

«По следам художника» - конкурс рисунков.

Спортивно-оздоровительное

1

«Здоровым будешь - всё добудешь» - классный час.

2

«Гигиена» - квест.

Интеллектуальное

1

«Пешеход» - игра.

2

«Умники и умницы» - викторина.

Трудовое

1

«Отчистим мир вместе» - внеклассное мероприятие

2

«От лени болеют» - Внеклассное мероприятие

Работа с родителями

1

«Мы семья» - родительский вечер вместе с детьми.

2

«Задай вопрос» - индивидуальные консультации.

4 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

Духовно-нравственное

1

«Чем я богат» - классный час.

2

«Доброта наших сердец» - мастер класс, мягкая игрушка.

Патриотическое

1

«Прошлое моей Родины» - круглый стол.

2

«Я патриот своей страны» - конкурс сочинений.

Эстетическое

1

«Живая картина» - посещение театра.

2

«Музыка моей души» - разговор по душам.

Спортивно-оздоровительное

1

«Снеговик» - конкурс.

2

«Весёлый футбол» - игра.

Интеллектуальное

1

«Что? Где? Когда?» - ток-шоу.

2

«Красная книга» - проект.

Трудовое

1

«Уход за одеждой» - классный час.

2

«Чистота нас спасёт» - субботник.

Работа с родителями

1

«Папа, мама, я – дружная семья» - викторина

2

«Новая ступенька» - собрание.

Методическое обеспечение

  • Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
  • Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
  • Использование интернет-ресурсов:

Материально-техническая база:

  • компьютер;
  • доступ к интернету;
  • проектор;
  • канцелярские принадлежности;

Кадровое обеспечение:

  • школьный психолог;
  • работники ДПС;
  • работники музеев;
  • работники театров.

Список литературы

  1. Касимова Т.А. // «Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие» // Айрис – пресс, // 2006. 
  2. Саляхова Л.И. // «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы». //  Глобус, //2007 
  3. http://patsad.ouvlad.ru/files/2013/11/1.pdf
  4. http://vmeste.opredelim.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая, самая. . .

Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...

Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."

Конкурс  для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....

Презентация "Самый, самый, самый..."

В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....

Викторина "Самые-самые-самые"

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...

Воспитательная программа "Всё зависит от нас самих"

ПРОГРАММА«ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

« Всё зависит от нас самих»

Конспект классного часа " Всё зависит от нас самих"...