« Всё зависит от нас самих»
классный час (4 класс)

Куроптева Наталья Борисовна

Конспект классного часа " Всё зависит от нас самих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного события.

1. Форма события -  Классный час

2. Тема события :  « Всё зависит от нас самих»

3. Цели события : 

  • Воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение  ее  богатств;
  • воспитание  любви  к  природе  и  родному  краю  и навыков правильного поведения человека в природе;
  • формирование экологической культуры личности младшего школьника.

4. Задачи события :

  • Развивать эмоционально-нравственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры, повышать экологическую грамотность;
  • развивать экологическое мышление, чувство ответственности за поступки людей по отношению к природе;
  • формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающей средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

5. Участники :

  • обучающиеся 4 «В» класса и 8 «В» класса МБОУ СОШ №6 Г.о Балашиха, классный руководитель 4 «В» класса – Куроптева Наталья Борисовна.

6. Техническое обеспечение :

  • ТСО, презентация ,фонограмма звуков природы, карточки с заданиями.

7. Ход реализации:

1 слайд (предлагается прочитать обучающимся 4 класса)

      Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Пестрым бегает зверьком.

В облаках кружиться птицей,

Шустрой бегает куницей.

Жизнь повсюду, жизнь вокруг.

Человек природе – друг!

Ведущий:

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

2 слайд

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли

20 сентября

День леса

27 сентября

День моря

4 октября

День защиты животных

29 декабря

День 6иологического разноо6разия

22 марта

Всемирный день воды

1 апреля

День птиц

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков

22 апреля

День Земли

5 июня

День охраны окружающей среды

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой

Ведущий: Ребята, кто понял чему сегодня посвящён  наш классный час?

(Предполагаемые ответы: Экологии, охране окружающей среды)

Ведущий : Совершенно верно. Сегодня мы поговорим об экологии. А кто из вас знает что такое экология?

( Предполагаемые ответы : Экология – наука об окружающей среде.)

3 слай     Экология — это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда — это все живое и неживое вокруг нас. Ваша собственная окружающая среда — это все, что вы видите, и многое из того, чего вы не видите вокруг себя (например, воздух, которым вы дышите).

4 слайд (изображение леса, фонограмма пения птиц)

Ведущий: Сегодня к нам в гости пришёл Берендей – царь леса

в славянской мифологии. Берендей пришёл не один, с ним пришла его дочка Поветруля - в славянской мифологии фея воздуха.

Берендей:  Здравствуйте, дети, к вам на праздник я спешил, с собой дочку захватил.

Поветруля:  По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают, есть у вас молодцы да девицы умные - разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.

5 слайд ( свалки мусора)

Ведущий: Много лет мы твердили, что человек – хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую оставляет после себя бесплодные, безжизненные пространства. Для нас природа – эта сама жизнь. Вот почему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему слушаем шепот морского прилива, дыхание лесных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет. Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в ответе за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно.

6 слайд ( птицы и животные, погибшие от загрязнения)

 Берендей:  Деятельность человека стала угрожать существованию разных  видов представителей животного мира. С 1600 г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.

Поветруля:  Гибель одного вида растений может привести к гибели от 5-7 до 30- 35 связанных с ними видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.

7 слайд( мусор на воде)

Ведуший : Водоемы России и питьевая вода некоторых городов загрязнены диоксинами – это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых ученых, от диоксинового загрязнения водоемов в нашей стране ежегодно погибает около 20тыс. человек. Реки :Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.

Берендей : С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно превратилось в пустыню. С ее поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь – Шаня.

8 слайд (загрязнение воздуха выхлопами машин, выбросами предприятий) Поветруля:  За последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет. Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15 % детей рождается практическими здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.

Ведуший : В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн. тонн промышленных стоков. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.

Ведуший : 70% жителей России – это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг.бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.

8 слайд( изображение природы, фонограмма пения птиц)

Берендей : Вот и решили мы с Поветрулей обратиться к вам за помощью, но сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое. А для того устроим мы вам испытание - хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете. Вы согласны пройти наши испытания?

(Предпологаемые ответы : Да, согласны)

Поветруля:   Предлагаю вам конкурс эрудитов:

1.Что в переводе означает экология:  

       А) наука о доме;  

       B) наука о природе.  

(ответ А)

  9 слайд ( кедр, лиственница)  2.Какое растение называют сосной сибирской:    

                                                      A) лиственницу;      

                                                      B) кедр.    

(ответ В)

    10 слайд (ласточки )           3.Где зимуют ласточки:        

 A) в Австралии;        

 B) в Африке.

(ответ В)  

11 слайд( кит)            4.Кит – это:      

     A) рыба;    

     B) млекопитающее.

(ответ В)

12 слайд (жук, бабочка) 

5.Название «адмирал» носит:  

A) жук;    

      B) бабочка  

   (ответ В)

 13 слайд ( мох на стволе дерева) 

6.С какой стороны дерева растет мох:  

     A) с северной;      

    B) с южной

     (ответ А)

 14 слайд( сосна, хвоинки сосны)

7.Хвоинки сосны:    

      A) двухгранные;    

       B) трехгранные  

    (ответ В)

15 слайд (паук)   8.Сколько пар ног у паука:  

     A) три;          

     B) четыре      

     (ответ В)

16 слайд (гриб на стволе берёзы)

9.На стволе березы растет гриб:  

   A) чага;        

   B) подберезовик    

( ответ А)

17 слайд ( человек, животное, птица) 

10.Какой газ используют для дыхания все живые существа:      

    A) кислород;          

 B) углекислый газ.

 ( ответ А)

Берендей : С этим испытанием вы справились, молодцы! А я вам предлагаю решить вот такую проблему:

Представьте, что, проходя через лес, парк, школьный двор, вы обнаружили поляну мусора.

(Группам выдается набор карточек с названиями видов бытовых отходов).

Время уборки ограничено. Что необходимо собрать в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их, и обосновать свои решения.

Надписи на карточках:

Пакеты из непрозрачного полиэтилена.

Металлическая консервная банка.

Стеклянная бутылка.

Пластиковая бутылка.

Бумажные фантики от конфет.

Гвозди.

Кожура банана, огрызки яблок.

Метла из веток.

Старая футболка.

Газеты.

Жестяная банка с остатками машинного масла.

( Предполагаемые обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок - естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому убирать их стоит в последнюю очередь. Пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимеров требуется около 600 лет),поэтому собирать их следует в первую очередь и сдавать на перерабатывающее предприятие.)

Поветруля:   Молодцы! И с этим заданием справились!

Берендей : Не зря мы к вам, ребята, пожаловали. Есть, кому честь и хвалу воздать, есть, кому за природу-матушку вступиться. С такими, как вы, не страшны нам беды да печали!

1 ученик : На планете Земля не спокойно!

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети,

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье.

Человек. Не губи все живое.

Только в этом спасенье твое.

2 ученик : - Земля наша плачет, тревогу бьет.

Ее загрязняет и губит народ.

Реки, озера, леса и луга

не страдали так никогда.

- И воздух стал грязен, и лес оскудел,

И океана таков же удел.

Лес от пожаров все чаще страдает,

И живность в лесу от того погибает.

- Сегодня задача у мира одна,

Она по всему видно, очень важна,

Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.

Здесь проявить мы должны интерес.

3 ученик : - Не надо зверье убивать понапрасну,

Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!

- Сама ведь природа не может спастись,

Так нужно, чтоб люди за это взялись!

Природу беречь – это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтра построим.

- А если как прежде природе вредить,

То кто же тогда на Земле будет жить?!

Исчезнут растенья, грибы и бактерии,

Животные, птицы и прочее зверье,

Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!

Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Берендей : Ну вот, Поветрулюшка, быстро время пролетело , нам пора возвращаться в лес.А вас, дорогие ребята, мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна! До свидания, до новых встреч!

Классный руководитель: Ребята, предлагаю вам обсудить два вопроса. Первый вопрос: «Человек – часть природы или ее властелин?»

( Предполагаемые ответы:

Нет, не властелин потому, что природа может существовать и без человека, а человек без природы не выживет

Человек – властелин природы потому, что он покорил землю, воды, атмосферу и даже космос.

Властелин – в природе нет ни одного живого существа, которое было бы сильнее человека.

Не властелин – человек слаб, он может погибнуть от холода, голода, жажды.)

Классный руководитель: Следующий  вопрос: 

Согласны ли вы, что миру угрожает экологическая катастрофа? Если да, то может ли человечество ее предотвратить?

(Предполагаемые ответы:

Катастрофы не будет – люди образумятся и поймут, что для того чтобы выжить, нужно бережно относиться к окружающей среде и беречь природу

Сейчас уже не хватает чистой воды, а когда будет нечем дышать, тогда люди задумаются и остановят катастрофу.)

Классный руководитель: Спасибо ребятам, которые помогли провести сегодняшний классный час и вам всем за хорошую работу! Надеюсь, что все поняли, как важно для нас бережное отношение к окружающей среде, от этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

Подведем итоги (рефлексия):

  • Какое впечатление у вас осталось после нашего классного часа?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

8. Предполагаемый результат :  

В ходе реализации экологического классного часа «Всё зависит от нас самих» обучающиеся должны проявлять:

  • творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!
  • познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;
  • бережное отношение к природе;
  • духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина;
  • самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая, самая. . .

Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...

Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."

Конкурс  для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....

Презентация "Самый, самый, самый..."

В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....

Викторина "Самые-самые-самые"

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...

Воспитательная программа "Всё зависит от нас самих"

ПРОГРАММА«ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

"Всё зависит от нас самих"

Рабочая программа...