Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (2 класс) на тему

Кечемайкина Татьяна Петровна

Не далек тот час, когда перед детьми станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для них является учеба, знания, которые они получают – это база их дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В детском возрасте это сделать трудно. Помочь в этом могут учителя, воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых дети прислушиваются, которые служат детям примером.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
• важно суметь разобраться в этом многообразии;
• узнать, чем занимаются люди данной профессии;
• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
• учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx105.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа «Моя будущая профессия»

учителя начальной классов

МОУ «Горяйновская основная школа»

г.о.Саранск

Кечемайкиной Татьяны Петровны

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности  учащихся.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации

 Планируемые результаты:

Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания села.

Метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.

Личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя

Л.Куклин

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

 
-Ребята! Сегодня мы будем говорить о профессиях.

 Кто знает, что такое профессия? Обратимся к толковому словарю.

 Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  1. Выход на тему классного часа

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.3.Формирование новых знаний

1)Вступительная беседа

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

- В мире существует тысячи различных профессий (20 тысяч). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает свою жизнь.

- Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

- Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

(Ответы детей).

2) Загадки о профессиях

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... (артист)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, (Повар)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, (Пожарники)

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом. (Пастух)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине. (Водолаз)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

3) Игра «Закончи фразу»

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книги…(переплетчик).

Столы делает…(столяр).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится …(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто ответил молодец!

 4) Физкультминутка .

Игра «Правда  ли?» ( Если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что кочегар топит печь?
- что свинарка лечит поросят?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что столяр делает мебель?
- что пчеловод разводит кроликов?
- что хлебороб растит хлеб?

5) . Знакомство с профессией родителей.

- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Нам предстоит познакомиться с их профессиями.

Расскажите о профессиях ваших родителей.

Профессия  - агроном.

Профессия – фельдшер.

Профессия – доярка.

Профессия – повар.

(Дети рассказывают о профессиях своих родителей).

6) Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

            Парное молоко? (да)

            Куриное яйцо? (нет)

            Солёный огурец? (нет)

            Мясной холодец? (нет)

            Сахар да соль? (да)

            Белая фасоль? (нет)

            Масло топлёное? (да)

            Рыбку солёную? (нет)

            Лавровый лист? (нет)

            Китайский рис? (да)

            Чернослив да изюм? (да)

            Шоколадный лукум? (нет)

            Перец болгарский? (нет)

            Соус татарский? (нет)

            Клубничное варенье? (да)

            Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошая получилась каша!


7) Знакомство с редкими профессиями.

- Ребята, о многих профессиях вы узнали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. 

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

 Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

8) Работа с пословицами

- Мы познакомились с вами с разными профессиями. А какие  пословицы и поговорки вы знаете о труде?

(Ребята вспоминают пословицы и поговорки, например: « Хочешь есть калачи – не лежи на печи»; «Труд кормит, а лень портит»; «Дело мастера боится»; «Терпенье и труд – все перетрут»; «Кто работы не боится, у того она и спорится»; «Люби дело – мастером будешь»).

  1. Коллективное творческое дело

 (Родители работают над описанием профессий, дети раскрашивают рисунки)

ПЛАКАТ

В мире профессий

C:\Users\8523~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.410\Газета 5.JPG

  1. Итог занятия

- Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(Дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Использованная литература :

1.     Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2.     Педсовет плюс . 2005. № 8.

3.     Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

4.     Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

 

Источники:

 http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/646-detskie_stihi_o_professiyah.html

http://www. Solnet.ee


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...