Индивидуальный план работы студента на практике
учебно-методический материал на тему

Алейникова Анастасия Викторовна

Индивидуальный план работы студента на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.plan_raboty_na_praktike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на практике

(Практикант – Алейникова Анастасия Викторовна)

№ п\п

Профессиональные задачи

Содержание и формы работы

Сроки

1.

Планирование воспитательной работы с классом

  1. Изучение опыта планирования воспитательной работы в школе и классе – знакомство с планами воспитательной работы СОШ №1.
  2. Разработка плана  воспитательной работы в 3 «А» классе в контексте плана работы учителя.

1.3. Разработка индивидуального плана работы на практике.

1.4. Планирование классных часов и занятий в микрогруппе.

21.09

21.09

5.10

еженедельно

2.

Подготовка и проведение  общеклассных воспитательных мероприятий

2.1. Проведение сбора-старта – коллективное планирование совместных дел (формирование «дерева желаний»).

2.2. КТД «Наш класс - самый классный» - организация коллективного сотворчества по формированию предметно-развивающей среды в классе.

21.09

30.11

3.

Организация коллективной творческой деятельности в классе

3.1. КТД «Воспоминания о лете».

3.2. КТД – «Подарок учителю».

3.3. КТД «Наш класс - самый классный».

3.4. Подготовка странички классного журнала «Как мы живем».

14.09

5.10

30.11

7.12

4.

Изучение детского коллектива

4.1. Разработка программы изучения класса как коллектива.

4.2. Изучение структуры межличностных отношений в детском коллективе (методика «Выбор товарища»).

4.3.Диагностика привлекательности класса для учеников (Методика определения привлекательности для школьника группы одноклассников).

4.3. Диагностика ценностных ориентаций учащихся: игра-эстафета «Свиток пожеланий классу».

4.4. Изучение мотивации учения (Методика «Опросник мотивации»).

4.5. Изучение уровня общественной активности  процессе выполнения поручений (метод наблюдения).

4.6. Изучение творческого потенциала класса в процессе выполнения проектной деятельности и КТД (метод наблюдения).

4.7. Изучение характера интересов в процессе коллективного планирования совместных дел (метод наблюдения).

4.8. Изучение характера общения в процессе группового взаимодействия (метод наблюдения).

14.09

21.09

28.09

12.10

26.10

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

5.

Индивидуальная работа с учеником: изучение ученика, организация педагогической поддержки

5.1. Разработка программы изучения ученика.

5.2. Диагностика уровня развития ученика:

  • диагностика особенностей памяти;
  • диагностика особенностей внимания;
  • диагностика особенностей мышления;
  • диагностика ценностных ориентаций учащегося;
  • диагностика мотивации учения;
  • изучение уровня сформированности «я-концепции»;
  • диагностика коммуникативных компетенций;
  • диагностика направленности личности.

5.3. Определение характера деятельности при выполнении группового поручения, выбор для ученика сферы ответственности.

5.4. Регулирование характера межличностных отношений девочки с микрогруппой.

5.5. Определение характера деятельности при выполнении проекта.

5.6. Оказание помощи при выполнении групповых заданий.

5.7. Проведение индивидуальных бесед с девочкой по «следам» её поступков и отношений с одноклассниками.

5.8. Организация коррекционной работы по результатам диагностики.

14.09

5.10

12.10

9.11

12.10

26.10

26.10

30.11

7.12

21.09

еженедельно

октябрь-ноябрь

по мере необходимости

по мере необходимости

6.

Формирование гуманистических межличностных отношений в детском коллективе.

6.1. Формирование чувства «Мы» в процессе создания микрогруппы, её эмблемы и девиза.

6.2. Формирование интереса друг к другу – обмен летними впечатлениями  (КТД «Воспоминания о лете»).

6.3. Обсуждение и согласование норм общения и взаимодействия в группе – разработка и защита кодекса товарищества.

6.4. Организация обсуждения прожитого периода жизни с позиции соблюдения или нарушения правил принятого кодекса.

6.4. Введение «справедливых процедур» в процессе возникновения конфликтных ситуаций.

6.5. Создание ситуаций взаимопомощи при выполнении групповых дел.

14.09

14.09

28.09

еженедельно

по мере необходимости

еженедельно

7.

Организация проектной деятельности во внеурочное время

7.1. Формирование мотивации к выполнению проекта:

  • формирование дерева желаний
  • выбор темы и характера проекта в микрогруппах.

7.2. Планирование проектной деятельности, распределение сфер ответственности между микрогруппами.

7.3. Работа в микрогруппах: планирование проектной деятельности: распределение обязанностей, определение сроков выполнения.

7.4. Работа в микрогруппах: выполнение проекта, поиск информации, обсуждение, оформление.

7.5. Презентация  (защита) проекта.

7.6. Рефлексия прожитого периода жизни и результатов проекта: выполнение отчетов о результатах работы над проектом.

7.7. Оформление документации проекта

21.09

19.10

19.10

26.10

октябрь-ноябрь

23.11

23.11

ноябрь

8.

Организация работы с поручениями как средства воспитания самостоятельности и ответственности.

8.1. Выбор интересного поручения для микрогруппы.

8.2. Планирование работы по выполнению поручения микрогруппой (составление плана и распределение ответственных за работу).

8.3. Разработка памятки, выполняющей поручение.

8.4. Составление графиков чередования ответственности за выполнение ежедневных дел.

8.5. Еженедельные отчёты ответственных за выполнение индивидуальных поручений.

8.6. Выбор формы отчёта перед классом о выполнении поручения.

8.7. Формирование уголка «Наши поручения», введение системы учёта оценки выполненных поручений.

8.8. Подготовка к участию во внеклассном занятии «Наши достижения» - отчёт микрогрупп о выполнении своего поручения.

21.09

12.10

12.10

12.10

Еженедельно

12.10

октябрь

14.12

9.

Формирование опыта групповой коммуникации: организация работы в микрогруппах

9.1. Деление детей на микрогруппы. Создание эмблемы группы, выбор девиза.

9.2. Работа в микрогруппах: планирование интересных дел в классе (обучение целеполаганию).

9.3. Формирование «Дерева желаний» по результатам группового планирования (обучение целеполаганию).

9.4. Формирование опыта планирования работы, распределения функций, организации взаимоконтроля в процессе участия м\г в общеклассном мероприятии:

  • КТД «Воспоминания о лете»
  • КТД – «Подарок учителю»
  • Предметная олимпиада «Знатоки»
  • Защита проекта
  • КТД «Наш класс - самый классный».
  • КТД «Как мы живем».

9.5. Регулирование межличностных отношений в микрогруппах через разработку и внедрение правил кодекса товарищества и введение справедливых процедур.

9.6. Формирование умений самоконтроля через еженедельные отчёты внутри микрогрупп о ходе выполнения поручения.

9.7. Формирование опыта публичной защиты своего поручения - выпуск газеты на тему «Трубчевский край».

14.09

21.09

21.09

14.09

5.10

19.10

23.11

30.11

7.12

еженедельно

еженедельно

14.12

10.

Организация взаимодействия с родителями

10.1. Подбор диагностического материала для изучения семьи.

10.2. Формирование опросника для проведения индивидуальной беседы с родителями изучаемого ученика.

10.3. Наблюдение родительского собрания.

10.4. Проведение анкетирования родителей.

10.5. Проведение индивидуальной работы с родителями в форме беседы.

10.6. Анализ результатов взаимодействия с родителями.

26.10

26.10

28.10

28.10

28.10

2.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год

Индивидуальный план работы учителя на 2012 - 2013 учебный год  Постоленко Людмилы Николаевны   начальные классы 3 «Б» класс...

Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства

В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....