Классный час "Мир профессий"
классный час (4 класс) по теме

Пименова Анна Анатольевна

Данный документ содержит объёмный материал для проведения классного часа о профессиях. Этот материал можно использовать выборочно и компоновать в удобном порядке в зависимости от возраста детей и конкретных условий проведения. В моём случае подготовка классного часа была совместной с ребятами группы "Журналисты". Для остальных ребят класса была тоже возможности активного участия в подготовке: рисунки о профессиях и сообщения о родственниках ветеранах труда, живущих на территории нашего поселения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир профессий35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Путешествие в мир профессий»

Цели: дать учащимся представление о профессиях, о ветеранах труда Берёзовского поселения; расширить их кругозор в области профориентации, выявить индивидуальные склонности;

- развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать свою деятельность.

Д/З: группа «Котятки-щенятки» (журналисты) - загадки и игры, для всех- рассказ о родственниках-Ветеранах Труда, живущих в Берёзовском поселении, рисунки о профессиях.

-Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях. О профессиях и людях, посвятивших своей професии много лет и заслуживших звание Ветеран Труда. Не случайно во всём мире 1 октября отмечается День пожилых людей.

А что означает слово «профессия»? Слофо «профессия» пришло в русский язык в XVIII веке. В буквальном переводе с французкого (profession), а во французский язык оно пришло из латинского (professio), означает «публичное заявление о роде своей деятельности». Спустя время слово стало носить значение «род или характер деятельности, которой человек занимается в обществе». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, его автор- девочка-школьница.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

-Дети, а вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?

- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий. А какие из них знаете вы?

Загадки. Группа ЖУРНАЛИСТЫ        

А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки, которые подготовили ребята группы Журналисты.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самлёт.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 Не случайно последними профессиями оказались професси воспитателя и учителя. 27 сентября День дошкольного работника, а 5 октября День Учителя.  И в нашей школе и в нашем детском саду есть учителя и воспитатели, проработавшие уже очень много лет с детьми.

И сегодня на нашем классном часе приутствует ветеран труда, учитель биологи и химии Климашенко Нина Антольевна (рассказ Нины Анатольевны о себе, вопросы детей)

Задание «Таинственные слова»

ГРУППА ЖУРНАЛИСТЫ

Ведущий  на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор – кровельщик

 В ваших семьях тоже есть родственники, заслужившие своим трудом звание «Ветеран Труда» (сообщения ребят)

Задание «Что было бы, если бы?...»

Группа Журналистов: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

- А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему?

(рассказы детей)

Шуточный тест (учитель).

- А что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

( потребности общества, собственные склонности и интересы)

А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе?

Тест:

Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке.

6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

3- Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

2- Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное.

1- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Рефлексия.

Прикрепляют свои рисунки в выбранный домик (домики на доске)

  1. Мне очень понравилось. Я узнал много интересного.
  2. Было интересно! Хочу узнать больше!
  3. Мне не было интересно. Всё это я уже знал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час «Профессии» 2 класс

Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...