Внеурочная деятельность на уроках английского языка в классах 4 вида коррекционной направленности.
статья (3 класс) на тему

Семерок Анастасия Романовна
Амблиопия и косоглазие, обуславливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, неизбежно становятся причиной зрительной депривации, снижения различительной способности зрительного анализатора, темпа и качеств зрительной работы и, как следствие, ведут к снижению школьной успеваемости и успешной социализации личности. С целью обеспечения стопроцентного усвоения учебного материала учащимися необходимо и овладение ими навыками коммуникации использовать различные приёмы и методы коррекционной работы не только на уроке, но и   на занятиях во время внеурочной деятельности в классах 4 вида коррекционно-развивающей направленности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность на уроках английского языка в классах 4 вида коррекционной направленности.

Амблиопия и косоглазие, обуславливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, неизбежно становятся причиной зрительной депривации, снижения различительной способности зрительного анализатора, темпа и качеств зрительной работы и, как следствие, ведут к снижению школьной успеваемости и успешной социализации личности. С целью обеспечения стопроцентного усвоения учебного материала учащимися необходимо и овладение ими навыками коммуникации использовать различные приёмы и методы коррекционной работы не только на уроке, но и   на занятиях во время внеурочной деятельности в классах 4 вида коррекционно-развивающей направленности.

Особенности подготовки занятий:

1) Соблюдение санитарно-гигиенических норм, создание щадящего режима в дозировке мыслительной и зрительной нагрузки через  регулярное использование зрительных гимнастик, пауз, упражнений и тренажёров (количество определяется темой занятия и контингентом  учащихся).

2) Определить программное содержание, конкретизировав его частными задачами по РЗВ (формирование, научение,  развитие, совершенствование и уточнение, обобщение).

3) Определить требования к детям по решению зрительной задачи.

а) объём и качество работы ребёнка

б) способ деятельности ребёнка (по образцу, самостоятельно, с помощью педагога, всем классом, индивидуально, по группам, в парах сменного состава)

в) конечный результат деятельности и способ его проверки

4) Выбор заданий (количество) и использование ведущих принципов, специальных методик и средств обучения - основной метод ПРАКТИЧЕСКИЙ, а форма работы с учащимися - ГРУППЫ СМЕННОГО СОСТАВА

5) Подбор наглядных пособий

6) Подведение итогов

7) Оценка деятельности - рефлексия

В эпоху научно-технической революции ко всем качествам человеческой личности предъявляются особо высокие требования. Возросли нагрузки на все органы чувств. И в первую очередь на зрение. Это не может не иметь последствий. Согласно медицинской статистики, растет во всем мире количество близоруких. Медицина ищет и находит все более совершенные средства борьбы с этими и другими заболеваниями глаз. Однако и мы сами можем - и должны! - бороться за хорошее зрение и его сохранение.

В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях   в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников.

Учителя иностранных языков, а конкретно –учителя английского языка, также работают в классах охраны зрения, проводят уроки и даже внеурочную деятельность. В связи с этим возникает вопрос, а как же они должны строить свой урок, так, чтобы было возможным соблюдать и школьную программу, и особенности таких учеников. Одним из самых эффективных способов не только дать знания, но при этом и вовлечь ребенка в урок без нагрузки на зрение- это музыка на английском языке. Один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Ведь музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.

В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. Учителя иностранных языков, а конкретно –учителя английского языка, также работают в классах охраны зрения, проводят уроки и даже внеурочную деятельность. В связи с этим возникает вопрос, а как же они должны строить свой урок, так, чтобы было возможным соблюдать и школьную программу, и особенности таких учеников. Одним из самых эффективных способов не только дать знания, но при этом и вовлечь ребенка в урок без нагрузки на зрение- это музыка на английском языке. Один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Ведь музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.

Упражнения для развития коммуникации на внеурочной деятельности по английскому языку:

 Графический диктант.

 Контурные и силуэтные изображения.

 Спрятан предмет - расскажи направления.

 Распознание фигур (букв, цифр), представляемых в необычном ракурсе (положении).

 Задания на ориентировку относительно себя (8 направлений: впереди, сзади, слева, справа, впереди справа, сзади  справа, впереди слева, сзади слева).

Штриховка, закрашивание, дорисовка.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Виды спорта» в 2 классе.

Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Виды спорта»На уроке были реализованы следующие принципы:-  принцип направленности обучения на комплексное реш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Я учу английский язык» . 4 класс

Данная программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности "Я учу английский язык" в 4 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» 1 класс

Актуальность программы заключается в том, что она обладает большим воспитательным потенциалом, реализует цели общекультурного воспитания, что является первостепенной задачей современного образования. ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...

Специфика обучения различным видам речевой деятельности на уроках английского языка в начальной школе.

В современных условиях начальный этап иноязычного образования смещается в направлении все более ранних сроков начала изучения иностранных языков . В психолого-педагогических исследованиях доказано, чт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на уроках английского языка в 4 классе

Цель программы заключается в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с уч...