программа внеурочной деятельности клуб "Радуга"
рабочая программа (4 класс) на тему

Актуальность программы клуб  «Радуга» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробовский лицей»

Шатурского муниципального района                                                                                                                              Московской области

C:\Users\Галина\Desktop\МОЯ Внеурочка 2017, 2019\к составления программы\утверждаю директор.jpg

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Радуга»

  1. учебный год

 1 - 4 классы

(социальное направление)

Учитель: Воробьёва Галина Николаевна

                                                      с. Дмитровский Погост, 2018

Рабочая программа внеурочной деятельности  клуба «Радуга»

1  - 4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа клуб  «Радуга»  для 1 -4  классов  составлена в соответствии  с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Актуальность программы клуб  «Радуга» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

     Педагогическая целесообразность создания данного объединения  для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с  элементами сценической грамоты.
  2. Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
  3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
  4. Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
  5. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  6. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
  7. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
  8. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.

Программа “Радуга” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

В целом осуществляется опора на следующие педагогические подходы.

Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть человека.

Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

Развивающий подход определяет общую конструкцию данной программы.

Основополагающим в программе клуба «Радуга» является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом. Искусство не только как средство с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребенок  ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

Занятия клуба – это действие, игра, как способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.

Руководитель реализует следующие функции:

  • взаимодействие с семьями учащихся;
  • создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
  • создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Радуга», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

  • оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
  • выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
  • инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
  • групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Согласно образовательной программе лицея  в 1 - 4  классе запланирован клуб  «Радуга»  в объеме 33 (1 час в неделю).2-4 классы 34  часа по 1 часы в неделю.  В соответствии с годовым календарным учебным графиком лицея  данная программа рассчитана на 33 – 34 часа.

Срок реализации программы – 2018 -2019  учебный год.

РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА».

Личностные результаты:

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность
  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • Формирование основ оптимистического восприятия мира
  • Формирование готовности к преодолению трудностей

Предметные результаты:

  • Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
  • Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.
  • Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.
  • Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
  • Готовность к преодолению трудностей.

Формы контроля: утренники,  выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.

РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются пять главных содержательных линий, которые можно обозначить так:

№ п/п

Название

содержательных линий

Нравственно-эстетическое содержание курса

1

Введение в КТД

-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.

-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

2

Подготовка и проведение осенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

- День знаний.

-Участие в проведении и анализ праздника.

-Подготовка к празднику «Золотая осень»

-Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ.

-Подготовка к Дню учителя

-Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.

-Подготовка к проведению Дня осенних-летних именинников

-Проведение праздника

-Подготовка праздника - День матери

-Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников

3

Подготовка и проведение зимних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка Новогоднего утренника                                                                                                                                                                          

-Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника.

-Проведение игры «А ну-ка, мальчики». Анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики»

-Подготовка к проведению дня зимних именинников

-Проведение дня зимних именинников. Анализ проведения мероприятия

-Подготовка к проведению  Масленицы

-Участие в проведении Масленицы. Анализ проведения мероприятия

4

Подготовка и проведение весенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка утренника к Международному женскому дню

-Проведение утренника. Анализ проведения утренника

-Подготовка к проведению  Дня Земли

-Проведение праздника

-Подготовка к Дню Победы

-Участие в мероприятиях

-Подготовка к проведению Дня весенних именинников

-Проведение Дня весенних именинников. Анализ проведения Дня весенних именинников

Подготовка к проведению Дня Семьи

-Проведение Дня Семьи

-Анализ проведения праздника

5

Проведение акций

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка к акциям  

-Проведение акций. Анализ предметной акции. Награждение победителей

Календарно – тематическое планирование  внеурочной деятельности «Радуга»

1 – 4 классы

п/п

Тема занятия

Форма проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (УУД)

Дата проведения

занятия

План

Факт

Примечания

Введение в КТД (2 часа)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ

Праздники в лицее.

Беседа, КТД «Портрет лицея»

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.

03.09-07.09

2

«Моя любимая улица»

 Конкурс рисунков на асфальте

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

10.09-14.09

Подготовка и проведение осенних праздников (10 ч)

3

«День радости»

Праздник, посвящённый Дню знаний

формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

17.09-21.09

4

КТД «Дары осени»

Создание картинной галереи

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

24.09-28.09

5

День пожилого человека «Спасибо Вам, Учителя»

Творческий конкурс поздравительных открыток

формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

01.10-05.10

6

«В гости к Осени»

Экскурсия

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

08.10-12.10

7

«Мамочка милая, мама моя»

Мастер-класс «Подарок маме»

формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

15.10-19.10

8

Мамины глаза

Выполнение портрета

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

22.10-26.10

9

«Дорогой и единственной посвящается»

Подготовка музыкально-литературной композиции.

формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

06.11- 09.11

10

День осенних именинников

Творческий проект

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.

12.11-16.11

11

День лицея

Подготовка музыкально-литературной композиции.

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.и т.д.

19.11-23.11

12

Сбор ДО «Радуга»

Беседа

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

26.11-30.11

Подготовка и проведение  зимних праздников (10 ч.)

13

Здравствуй, гостья- Зима!

Экскурсия

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

03.12-07.12

14

Мастерская Деда Мороза

Мастер-класс по украшению комнаты

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

10.12-14.12

15

Здравствуй, Новый год!

Репетиция

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

17.12-21.12

16

Здравствуй, Новый год!

Репетиция

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

24.12-29.12

17

Новогодние истории

Просмотр мульфильмов

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

14.01-18.01

17

День зимних именинников

Конкусно-игровая программа

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

21.01-25.01

18

«О героях былых времён»

Урок мужества

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

28.01-01.02

19

КТД «Мой папа-защитник Отечества»

Создание картинной галереи

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

04.02-08.02

20

«А ну-ка, мальчики!»

Подготовка и участие в спортивной игре

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

11.02-15.02

21

«Масленица пришла»

Конкурсно-игровая программа

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

18.02-22.02

Подготовка и проведение  весенних праздников (9 ч.)

22

«Чудесный праздник весны»

Создание картинной галереи, репетиция

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.

25.02-01.03

23

Конкурс «Эрудит»

Интеллектуальный конкурс

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.

04.03-08.03

24

В гости к Весне.

Экскурсия

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.

11.03-15.03

25

Космические дали

Познавательная игра

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

18.03-22.03

26

«Спасибо деду за Победу»

Подготовка к литературно-музыкальной композиции

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

01.04-05.04

27

День весенних именинников

Конкусно-игровая программа

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

08.04-12.04

28

Праздник «До свидания, Школа!»

Репетиция

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

15.04-19.04

29

Праздник «До свидания, Школа!»

Репетиция

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т.д.

22.04-26.04

Подготовка и проведение  акций  (5 ч.)

30

Организация и проведение Акции   «За здоровый образ жизни»

Акция

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

29.04-03.05

31

Организация и проведение

Акции «Чистый двор»

Акция

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

06.05-10.05

32

Подготовка праздника прощания с начальной школой

Репетиция

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

13.05-17.05

33

Праздник

прощания с начальной школой

Праздник

знакомство с методами познания, методами поиска информации, методами работы с текстами, организация саморазвития познавательных процессов, организация своего рабочего места и т.д.

20.05-24.05

34

Сбор «Радуга»

Беседа

формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

27.05-31.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации
    до 2010 года;
  3. А.Б. Галченко; И.М Карелова - «В диалоге с семьёй» - ЦРДО.ТОУ-С-Пб. ГДТЮ 2004г.
  4. Кугач А.Н, Турыгина С.В. - Сегодня праздник для всех (сценарии и методика
    проведения массовых мероприятий) - Ярославль: Академия развития, 2007.
  5. Семейные праздники: Рецепт успеха - Ярославль, Академия развития, 2006г.
  6. Надеждина Вера - 130 домашних игр для детей и родителей - Минск: Харвест, 2007.
  7. Г.Н. Тубельская «Традиционные школьные праздники».
  8. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки
    занятий, праздники, классные часы, тесты/ О.А.Северина, Т.А.Дронова. - М.: Глобус;
    Волгоград: Панорама, 2008.

СОГЛАСОВАНО

Протокол от  29.08. 2018 г. № 1

заседания ШМО учителей дополнительного  цикла

C:\Users\Галина\Desktop\МОЯ Внеурочка 2017, 2019\к составления программы\согласовано иванова.jpg

C:\Users\Галина\Desktop\МОЯ Внеурочка 2017, 2019\скан для программы\14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...