Главные вкладки

    Материал (2 класс) по теме:
    Праздник "Знай и соблюдай ПДД!"

    Белякова Марина Анатольевна

    Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, воспитание у младших школьников чувства ответственности за личную безопасность. Дети участвуют в конкурсах, отгадывают загадки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx27.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД

    «Знай и соблюдай ПДД!»

    Цели:

    - формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

    поведения на дороге;

    - вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

    - добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

    -развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

    - воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

    Ход занятия.

    1.Орг. момент. Вступление. (Фанфары)

    - Ребята, вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

    - А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни. (Звучит песня.)

    ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ (поют 3 ученика)

    I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

    Мамам, папам, детям всем она нужна,

    Без нее машинам не прожить и дня,

    Без нее на трассах будет ерунда.

    Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла. Это – светофория.

    Расчудесная страна. Наша «Светофория».

    Ведущий: - Догадались? Хотите в путешествие?

    - На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

    1 ученик.

    Рассаживайтесь поудобнее,

    Места занимайте скорей

    На праздник в страну Светофорию

    Мы приглашаем друзей!

    2 ученик.

    Город, в котором с тобой мы живем

    Можно по праву сравнить с букварем

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город все время дает нам урок.

    3 ученик.

    Вот она - азбука над головой:

    Знаки мы видим повсюду с тобой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    2.Перекресток «Волшебная сказка»

    1 ученик.

    И так путешествие начинается.

    А что впереди? Встреча с героями чудной страны.

    Где Зайка живет и Айболит.

    Где каждый листочек хранит свою ласку

    На перекрестке «Волшебная сказка».

    СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»

    2 ученик.

    Жил в нашем городе маленький зайка,

    Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:

    Нужно пройти по проспекту немножко

    Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

    Зеленая стрелка горит - переход,

    Дружно идет по дорожке народ.

    Что в это время делает зайка?

    Зайка -зазнайка: (музыка)

    Мне правил знать не надо, я заяц с головой,

    Скачу я по проспекту, скачу по мостовой,

    Скажу вам по секрету: цепляться за трамвай,

    Перебегать дорогу, когда машины едут,

    Я страсть люблю, ай-ай!

    3 ученик.

    И бегал зайчишка в любую погоду,

    Там, где на улице нет перехода,

    Прыгал у самого носа машин,

    Возле сердито надувшихся шин.

    Слушаться старших он не хотел,

    и ... на него грузовик налетел! (Машина, скрип тормозов)

    Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

    Вбегает Мама зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

    Айболит:

    Осмотрю тебя. Где болит?

    Зайка -зазнайка:

    Болит нога - А-а-а!

    Айболит: Не кричи, потерпи.

    (накладывает шину на ногу)

    Правил движенья ты не соблюдал,

    Потому ты, Заинька, и в беду попал.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно Правила движенья

    Выполнять без промедленья.

    Все готово!

    Санитары, вы зайчонка положите

    И в больницу отвезите!

    Мама зайчика:

    Мой Зайчик! Мой мальчик!

    Скоро ли будет здоров?

    Сможет ли он скоро встать,

    На больной ножке скакать?

    Айболит:

    На ножку Зайчонку я гипс наложу,

    Надолго в больницу его положу,

    Чтобы поправился Заинька твой

    И поскорее вернулся домой.

    Зайчиху-маму, Айболита увозит машина «Скорой помощи».

    1 ученик.

    - Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

    Дети. Незнайка!

    2 ученик.

    Но Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

    Незнайка:

    Попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути…

    Признаться честно – я не знаю, где мне дорогу перейти!?

    Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

    3 ученик.

    -  Ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

    1 ученик.

    Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем.

    2 ученик.

    Отгадай загадку, Незнайка!

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю и тебе могу помочь!

    (Незнайка не знает отгадку. Отвечают зрители. Выходит Светофор)

    Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

    Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

    Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

    Незнайка: Нет.

    Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

    3 ученик.

    Красный свет нам говорит:

    – Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Жёлтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    -Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

    4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Светофор:

    -Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

    • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это ... )
    • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
    • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (Это ... )
    • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
    • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, для людей – тротуар!)
    • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
    • Знает кто, что красный свет означает – хода нет? (Это ... )
    • Как таблицу умножения мы учим правила движения! (Это ... )
    • Мы веселые друзья нам без футбола жить нельзя.

    Нам лучше поля не найти, чем проезжие пути. (Нет)

    - Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

    Незнайка идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

    Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой

    Не угнаться за тобой!

    Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

    Светофор: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь и попадёшь под колёса автомобиля.

    Незнайка: Ну теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно и немного почитаю. (Достаёт книгу, идёт и читает)

    Светофор:

    Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально,

    Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня и не место для бесед!

    Незнайка:

    Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

    (Светофор  берёт книгу у Незнайки, закрывает её.)

    Светофор:

    - Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.

    Игра "Разрешается - запрещается"

    1 ученик:

    - Шалить, играть на дороге ... (запрещается)

    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

    - Переход при красном свете…(запрещается)

    - Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

    2 ученик:

    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

    3 ученик:

    - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

    - Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

    - Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

    (Светофор  уводит Незнайку)

    (Звучит музыка, выходит милиционер)

    Милиционер.

    - Здравствуйте, ребята!

    Перекресток «Дорожные знаки»

    Милиционер.

    В путь скорей мы сейчас отправляемся

    По главной дороге навстречу мечте.

    Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы.

    Знаки эти надо знать, знаки надо уважать!

    -Наша остановка на перекрёстке «Дорожные знаки».

    Милиционер: - Это мои помощники  – дорожные знаки. (Показывает на дорожные знаки). Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны!

    1 знак

    Боре горе и не снится,

    Он по скользким листьям мчится,

    Знак поставлен не напрасно:

    «Осторожно! Здесь опасно!»

    (Скользкая дорога)

    2 знак

    «Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил».

    На стоянке у детсада

    В тихий час стоять не надо.

    (Стоянка запрещена)

    3 знак

    В знаке ты не разобрался

    И упал, перепугался.

    А понять его не сложно:

    «Друг, спускайся осторожно!»

    (Крутой спуск)

    4 знак

    Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

    Она на улице у нас, здесь на перекрёстке,

    Точно зебра в самый раз - переход в полоску.

    (Пешеходный переход)

    Милиционер:

    Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

    Шагая осторожно, за улицей следи

    И только там, где можно, её переходи!

    И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно, за улицей следи

    И только там, где можно, её переходи!

    Игра «Да, нет».

    Милиционер:  - Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

    – Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    –  Красный свет – проезда нет? (Да.)

    – Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

    – Если очень вы спешите, то перед транспортом  бежите? (Нет.)

    – Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

    – Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

    – Пешеходу можно ходить по проезжей части? (Нет.)

    – Переходить улицу надо по пешеходной дорожке.  (Да.)

    - Играть с мячом только на дороге. (Нет)

    - Пешеходу можно ходить по тротуару? (Да)

    - Переходить улицу на красный свет? (Нет)

    Милиционер:

    - Наши герои подготовили частушки. (Поют Зайка, мама Зайчиха, Незнайка, Айболит, Светофор и другие ученики).

    1.Дорогие, пешеходы,
    Слушайте внимательно.
    Пропоем мы вам частушки
    Просто замечательно. (Айболит)

    2. Выходя на улицу,

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное – внимание! (Светофор)

    3.Осторожно на дороге!

    Берегите руки - ноги.

    Помни правила везде,

    А иначе быть беде! (Зайка)

    4. Там, где транспорт и дорога.
    Знать порядок все должны.
    На проезжей части строго
    Игры все запрещены. (Незнайка)

    5. И троллейбус, и автобус

    Обходите сзади вы,

    Чтоб на веки не лишиться

    Своей буйной головы!  (Мама Зайчиха)

    6. Для болтушек-хохотушек

    Есть особенный приказ:

    Подходя к любой дороге,

    Замолкайте тот же час! (1Ученик)

    7. У тебя лишь две ноги -

    От колес их береги!

    А кататься на подножках

    Могут лишь сороконожки. (2Ученик)

    8.У штанов и у машины

    Есть спасения ремни.

    Ими ты свою машину

    К себе крепко пристегни! (3Ученик)

    9. Мы пропели вам частушки

    Про правила дорожные,

    И сегодня вас попросим

    Будьте осторожными!

    Милиционер:

    - Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения.

    Мир, в котором мы живём, огорчает нас порой.

    Сделать безопасной нашу жизнь очень нужно нам с тобой.

    Давай друг друга уважать, простым законам подчиняться,

    Тогда забудут про печаль и боль и будут все вокруг смеяться.

    Милиционер: Азбуку города помни всегда,

    Все вместе: Чтоб не случилась с тобою беда!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка выступление агитбригады " знай и соблюдай ПДД"

    Выступление агитбригады для учащихся младших классов " гЗнай и соблюдай Правила Дорожного движения",  можно использовать и детей дошкольного возраста, дети вместе со сказочными героями повторяют ...

    Разработка выступления агитбригады " Знай и соблюдай ПДД"

    Разработка выступления по изучению и повторению правил дорожного движения предназначена для учащихся младших классов. Ребята в игровой форме с о сказочными героями повтряют правила дорожного движения....

    "Знай и соблюдай!" сценарий праздника по ПДД

    сценарий праздника по ПДД с привлечением родителей. сотрудников ГИБДД...

    Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

    Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге....

    Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

    Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....

    Классный час: "Знай и соблюдай ПДД"

    Классный час содержит статистику дорожно-транспортных происшествий. Напоминает основные правила дорожного движения. Проводится с детьми анкета " Знатоки". Классный час заканчивается игрой на знание ПД...

    Знай и соблюдай ПДД.

    Материал предназначен для родителей. Цель: привлечь родителей и их детей соблюдать ПДД....