Праздник "Знай и соблюдай ПДД!"
материал (2 класс) по теме

Белякова Марина Анатольевна

Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, воспитание у младших школьников чувства ответственности за личную безопасность. Дети участвуют в конкурсах, отгадывают загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД

«Знай и соблюдай ПДД!»

Цели:

- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

- добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление. (Фанфары)

- Ребята, вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

- А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни. (Звучит песня.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ (поют 3 ученика)

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла. Это – светофория.

Расчудесная страна. Наша «Светофория».

Ведущий: - Догадались? Хотите в путешествие?

- На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?

1 ученик.

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

2 ученик.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ученик.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2.Перекресток «Волшебная сказка»

1 ученик.

И так путешествие начинается.

А что впереди? Встреча с героями чудной страны.

Где Зайка живет и Айболит.

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»

2 ученик.

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зеленая стрелка горит - переход,

Дружно идет по дорожке народ.

Что в это время делает зайка?

Зайка -зазнайка: (музыка)

Мне правил знать не надо, я заяц с головой,

Скачу я по проспекту, скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету: цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу, когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!

3 ученик.

И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел,

и ... на него грузовик налетел! (Машина, скрип тормозов)

Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

Вбегает Мама зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Айболит:

Осмотрю тебя. Где болит?

Зайка -зазнайка:

Болит нога - А-а-а!

Айболит: Не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)

Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без промедленья.

Все готово!

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

Мама зайчика:

Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

Айболит:

На ножку Зайчонку я гипс наложу,

Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

Зайчиху-маму, Айболита увозит машина «Скорой помощи».

1 ученик.

- Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

2 ученик.

Но Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю, где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

3 ученик.

-  Ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

1 ученик.

Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем.

2 ученик.

Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Отвечают зрители. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

3 ученик.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Светофор:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это ... )
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (Это ... )
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, для людей – тротуар!)
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Знает кто, что красный свет означает – хода нет? (Это ... )
  • Как таблицу умножения мы учим правила движения! (Это ... )
  • Мы веселые друзья нам без футбола жить нельзя.

Нам лучше поля не найти, чем проезжие пути. (Нет)

- Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Незнайка идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

Светофор: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь и попадёшь под колёса автомобиля.

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно и немного почитаю. (Достаёт книгу, идёт и читает)

Светофор:

Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально,

Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня и не место для бесед!

Незнайка:

Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

(Светофор  берёт книгу у Незнайки, закрывает её.)

Светофор:

- Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.

Игра "Разрешается - запрещается"

1 ученик:

- Шалить, играть на дороге ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Переход при красном свете…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

2 ученик:

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

3 ученик:

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

(Светофор  уводит Незнайку)

(Звучит музыка, выходит милиционер)

Милиционер.

- Здравствуйте, ребята!

Перекресток «Дорожные знаки»

Милиционер.

В путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать!

-Наша остановка на перекрёстке «Дорожные знаки».

Милиционер: - Это мои помощники  – дорожные знаки. (Показывает на дорожные знаки). Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны!

1 знак

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Скользкая дорога)

2 знак

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

(Стоянка запрещена)

3 знак

В знаке ты не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

(Крутой спуск)

4 знак

Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Она на улице у нас, здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз - переход в полоску.

(Пешеходный переход)

Милиционер:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

Игра «Да, нет».

Милиционер:  - Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

–  Красный свет – проезда нет? (Да.)

– Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Если очень вы спешите, то перед транспортом  бежите? (Нет.)

– Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Пешеходу можно ходить по проезжей части? (Нет.)

– Переходить улицу надо по пешеходной дорожке.  (Да.)

- Играть с мячом только на дороге. (Нет)

- Пешеходу можно ходить по тротуару? (Да)

- Переходить улицу на красный свет? (Нет)

Милиционер:

- Наши герои подготовили частушки. (Поют Зайка, мама Зайчиха, Незнайка, Айболит, Светофор и другие ученики).

1.Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно. (Айболит)

2. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание! (Светофор)

3.Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде! (Зайка)

4. Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены. (Незнайка)

5. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!  (Мама Зайчиха)

6. Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час! (1Ученик)

7. У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки. (2Ученик)

8.У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни! (3Ученик)

9. Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

Милиционер:

- Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения.

Мир, в котором мы живём, огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать, простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль и будут все вокруг смеяться.

Милиционер: Азбуку города помни всегда,

Все вместе: Чтоб не случилась с тобою беда!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Презентация Тема: Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Цели: - изучить правила поведения в природе...

Разработка выступление агитбригады " знай и соблюдай ПДД"

Выступление агитбригады для учащихся младших классов " гЗнай и соблюдай Правила Дорожного движения",  можно использовать и детей дошкольного возраста, дети вместе со сказочными героями повторяют ...

Разработка выступления агитбригады " Знай и соблюдай ПДД"

Разработка выступления по изучению и повторению правил дорожного движения предназначена для учащихся младших классов. Ребята в игровой форме с о сказочными героями повтряют правила дорожного движения....

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"

Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"УМК "Школа России".А.А.Плешаков "Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010....