квест Осенняя пора
методическая разработка (4 класс) на тему

Козырь Елена Валерьевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия на природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Осенняя пора»

Цель: ученик научится наблюдать за явлениями природы и изменениями, происходящими в природе родного края осенью.

Задачи: закреплять знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать потребности общения с природой, умение видеть ее красоту и величие; воспитывать чувство коллективной ответственности.

Форма: коллективно-творческое дело. Игра проводится на лесной поляне. Весь класс делится на команды по шесть человек. Каждая команда готовит эмблемы, название, девиз, «осеннее» блюдо совместно с родителями. Игра проходит в виде путешествия по станциям. Конкурсы на станциях проводят родители. Капитан получает путевой лист (Приложение 1). В нем проставляются баллы команде на каждом этапе

Оборудование: природный материал, альбомные листы, клей, ножницы, скотч, черный ящик, овощи, фрукты, шарфы, секундомер, бинты, таблички с названием станции, веревки

Ученик 1

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

Ученик 2

И, арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй, осени пора!

Учитель проводит игру «Да или нет?»

Дайте правильный ответ

– Осенью цветут цветы? (Да)

– Осенью растут грибы? (Да)

– Тучки солнце закрывают? (Да)

– Колючий ветер прилетает? (Да)

– Туманы осенью плывут? (Да)

– Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

– А букашки прилетают? (Нет)

– Звери норки закрывают? (Да)

– Урожай все собирают? (Да)

– Птичьи стаи улетают? (Да)

– Часто-часто льют дожди? (Да)

– Достаем ли сапоги? (Да)

– Солнце светит очень жарко? (Нет)

– Можно детям загорать? (Нет)

– Ну, а что же надо делать? (Ответы детей)

 «Визитка»

Каждая команда представляет себя. У всех участников команды есть единый атрибут, по которому можно команды отличить друг от друга.  Наибольшее количество баллов за конкурс – 5

Презентация блюда (5 баллов)

Станция «Эрудит». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур. Отгадайте загадки об овощах

1)Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, борщи –

Меня в них ищи. (Капуста)

2)Не видна из грядки.

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашёл,

Да гляди – торчит хохол!

Потяните крепко – вытащится  (Репка)

3)Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4)Маленький, горький, луку – брат. ( Чеснок)

5)Зелен и густ

На последней грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом - … (Картошка)

6)Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (Морковь)

Осень приходит  не только с богатым урожаем овощей, но и  с корзинкой грибов. Угадайте, каких?

1)Я в красной шапочке расту.
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)

2)Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще.
Расту я, обычно,
В  березовой роще   (Подберезовик)

3)Очень дружные сестрички.
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

4)Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу   (Опята)

Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»

1.Какие овощи называют «синенькими»? (Баклажаны)

2.Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок)

3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)

4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы)

5.Для кого мухомор не является ядовитым? (Олень, лось)

6.Какие  птицы делают на зиму запасы? (Сойки)

7.Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)

8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

9.Какие птицы едят грибы? (Глухари)

10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)

11.Кто носит шляпу на ноге?  (Гриб)

12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)

13.Где  раки зимуют? (Под корягами, в реке)

14.Никто ее не пугает,  а вся дрожит. (Осина)

15.У какого овоща  (зелени) человеческое имя? (Петрушка)

Станция  «Наряди дерево»

Команде предлагается нарисовать ствол дерева на альбом листе и украсить его осенними  листьями. Работа оценивается по 5- бальной системе. Цвет ствола дерева на рисунке должен соответствовать цвету в природе. За оригинальность можно добавлять баллы

Станция « Попробуй и отгадай»

Ребятам завязываются глаза.  Каждый участник команды пробует овощ или фрукт на вкус и называет его. Правильный ответ приносит команде 1 балл

 Станция «Параллельные веревки»

Командное преодоление препятствия по параллельным веревкам. Если все участники правильно выполнили задание, команда получает 6 баллов

Станция «Бабочка»

Команда проходит по веревке в виде «бабочки». За правильно выполненное задание команде присуждается 6 баллов

Станция «Маятник»

Каждый игрок должен преодолеть «маятник». Наибольшее количество баллов - 6

Подведение итогов, награждение

Приложение 1

Путевой лист

Название команды _______________________________

Название станции

Количество баллов

Подпись

1.

Визитка

2.

Презентация блюда

3.

Эрудит

4.

Наряди дерево

5.

Попробуй и отгадай

6.

Параллельные веревки

7.

Бабочка

8.

Маятник

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Сценарий осеннего праздника «Осенняя пора». Начальное звено 1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год

Сценарий  осеннего праздника  «Осенняя пора».  Начальное звено  1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год.Цели : -закрепить знан...

Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".

В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Сценарий осеннего бала «Осенняя пора – очей очарованье!!!»

Цели и задачи:Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;Показать ун...

Праздник осени "Осенняя пора".

Конкурсная программа....