ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класса
материал (3 класс) на тему

Гладких (Гагина) Ольга Борисовна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_2018-19_gladkih.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  №     к приказу

от «____»  _________ 2018  № _______

  ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3класса

МБОУ «ВАХОВСКАЯ ОСШ»

 2018/ 2019 учебный год.

Классный руководитель: Гладких О.Б.

Цели и задачи воспитательной работы МБОУ «Ваховская ОСШ»

на 2018/2019 учебный год.

Цель:  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся,  культуру безопасности жизнедеятельности;
  2. Формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
  3. Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций своего народа.
  4. Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  5. Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  6. Совершенствовать работу по организации социального партнерства учреждения с общественными субъектами в решении задач воспитания и социализации  детей иподростков.

Цели и задачи воспитательной работы 3 класса МБОУ Ваховская ОСШ

Цель:

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи:

 ♦  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;  ♦  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков  и формирование методов бесконфликтного общения;

♦  поддержка творческой активности учащихся во всех сферах   деятельности;

♦  совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

♦  совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

Характеристика класса

   Класс сформирован 1 сентября 2016 года.

В этом году в классе 21 учащихся, из них 14 девочек, 7 мальчиков.

   Почти все дети посещают Школу искусств, спортивный зал  п. Ваховска.

   В классе наметилась группа учащихся, которые постоянно нарушают дисциплину:

Анализ воспитательной работы за 2017-2018учебный год.

     Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;
  2. начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
  3. воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;
  4. развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
  5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

    С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
   Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
  Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
  Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
  Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.  Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?».

     По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают  школу, активно принимают участие в работе.
  Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов стало меньше. 
   Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

      Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
   Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?», конкурсы, игры. Подготовка к мероприятиям и участие помогло ребятам увидеть друг друга с другой стороны  и сплотило ребят. 
          Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    

      Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.

   Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

      Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. 
   Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.   
   Профилактика и оздоровление.  В течение года проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.  

   Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
  Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  

   Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше. 
      
         Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности. 
  Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  Почти все дети  посещают различные кружки и секции.

         В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. 
   Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери»,  «Посвящение в первоклассники» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями.

  Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  Необходимо решать следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Список учащихся 3 класса

Классный руководительГладких Ольга Борисовна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

МБОУ Ваховская ОСШ 2018/2019 учебный год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  3  класса

ФИО учащегося, дата рождения, национальность

ФИО родителей, дата рождения

Образование

Место работы, должность,

Адрес проживания

Кол-во детей в семье                     (до 18 лет)

Категория семьи

Занятость в кружках, секциях

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Классный руководитель:  Гладких О.Б.

СЕНТЯБРЬ

Направление

Цель деятельности

Формы и методы деятельности

Сроки

Примечание

Нравственное и духовное воспитание

Укрепление школьных

традиций        

Торжественная линейка «День Знаний» 1 сентября

01.09

Приобщение к культурным ценностям народа

Классный час  «По дороге в школу»

07.09

Классный час «  О дружбе»

14.09

Здоровьесберегающее воспитание

Открытие спортивно-оздоровительного

сезона 

Классный час « Урок мудрости и добра»

21.09

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,  «терроризм», «фанатизм»

Классный час «О терроризме и террористах»

В течении месяца

Общешкольное мероприятие по правилам дорожного движения.

Организатор ОБЖ

Расширение кругозора

Классный час «О терроризме и террористах»

В течении месяца

Правовое воспитание и культура безопасности

Развитие  навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

Классный час «Режим дня»

05.10

Здоровьесберегающее воспитание

Укрепление здоровья учащихся

Игры на свежем воздухе

ежедневно

Формирование навыков поведения, направленных на сохранение своего здоровья

Инструктажи по ТБ

В течении месяца

ОКТЯБРЬ

Направление

Цель деятельности

Формы и методы деятельности

Сроки

Примечание

Нравственное и духовное воспитание

взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций

Классный час «О терроризме и террористах»

Классный час « Подводим итоги за 1 четверть»

12.10

29.10

Формирование школьных традиций

Концертная программа "День учителя"

05.10

Воспитание дружелюбия и отзывчивости

Всемирный день улыбки

12.10

Интеллектуальное воспитание

Приобщение к культурным ценностям народа

Классный час « Я и моя семья»

19.10

Международный месячник школьных библиотек

В течение месяца

Здоровьесберегающее воспитание

Пропаганда  здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся

Посещение спортивного комплекса п. Ваховск

В каникулы

Экологическое воспитание

Приобщение к базовым ценностям российского общества

Оформление стенда « Золотая осень»

26.10

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Закрепление знаний безопасности

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Правовое воспитание и культура безопасности

Профилактика детского травматизма

День правил дорожного движения

05.10

Работа с родителями

Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения

Беседы сродителями.

Мониторинг посещаемости.

Организация питания

В течение месяца

НОЯБРЬ

Направление

Цель деятельности

Формы и методы деятельности

Сроки

Примечание

Гражданско-патриотическое

Формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям

Классный час

«День народного единства»

1 неделя

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование  ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «И все-таки лучше всех на земле – мама. Моя мама»

4 неделя

Приобщение к культурным ценностям

130 лет со дня рождения С. Я. Маршака

09.11

70 лет со дня рождения Г. Остера

16.11

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование  набора компетенций связанных с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства

Тематический классный час «Международный деньтолерантности»

3 неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование  правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры

Месячник правовых знаний

20 ноября Всемирный деньправребенка»- День правовой помощи

Формирование  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Классный час «УРОКИ СВЕТОФОРА»

23.11

Экологическое воспитание

Акция «Макулатура, сдавайся!»

4 неделя

Работа с родителями

Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения

Беседы с родителями.

Мониторинг посещаемости

Организация питания

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Направление

Цель деятельности

Формы и методы деятельности

Сроки

Примечание

Гражданско-патриотическое

Формирование  связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине

Декада коренных народов Севера

1 неделя

Воспитание патриотизма,гордости за героическоепрошлое  своего народа

День неизвестного солдата

Урок- презентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

3.12

Формирование  правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

Тематический классный час «День Конституции Российской Федерации»

7.12

Интеллектуальное воспитание

Приобретение  навыков  в области программирования 

Всероссийская акция «Час кода»

Тематический урок информатики

10.12.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Правила этикета и терминология при общении с  людьми с особенностями развития, с инвалидностью»

14.12

Приобщение к культурным ценностям

Международный день чая

80 лет со дня рождения Э. Успенского

21.12

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование

условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей

Новогодние праздники

День рождения ДедаМороза

4 неделя

18.12

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Неделя безопасности дорожного движения

2 неделя

Работа с родителями

Семейное воспитание

Классные родительские собрания.

Беседа «Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность)».

 1 неделя

Предупреждение самовольных уходов из семьи, суицидальных попыток несовершеннолетних

Маршрутная карта обучающихся на период зимних каникул

4 неделя

Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения

Беседы с родителями.

Мониторинг посещаемости

Организация питания

В течение месяца

ЯНВАРЬ

Направление

Цель деятельности

 Формы и методы деятельности

Сроки  

Примечание

Гражданско-патриотическое

Воспитание чувства гражданственности

Урок истории «Международный день памяти  жертв Холокоста»

18.01

День воинской славы

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Приобщение к ценностям народа

135 лет со Дня рождения А.Н. Толстого

25.01

145 лет со дня рождения Лидии Чарской

28.01

Здоровьесберегающее воспитание

Сохранение и укрепление здоровья

Лыжные прогулки

ежедневно

Работа сродителями

Предупреждение неуспеваемости детей и нарушения поведения

Беседы с родителями.

Мониторинг посещаемости

Организация питания

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Направление

Цель деятельности

 Формы и методы деятельности

Сроки  

Примечание

Гражданско-патриотическое

Воспитание  патриотизма, гордости за героическое прошлое  своего народа

Уроки

Мужества: «Сталинградская битва»;

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

01.02

08. 02

Формирование коммуникативных навыков

А, ну-ка, мальчики!»

22.02

Нравственное и духовное воспитание

Формирование представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур

Фестиваль национальных культур "В кругу друзей"

4 неделя

Формирование дружеских чувств, умений сохранять товарищеские отношения

Классный час «Товарищи и друзья»

15.02

Приобщение к культурным ценностям народа

145 лет со дня рождения М. Пришвина

04.02

День памяти А. С. Пушкина

11.02

Воспитание коммуникативных качеств

Международный день дарения книги

14.02

Профилактика наркомании,  алкоголизма и  табакокурения

Привитие навыков ЗОЖ

Полезные и вредные привычки

04.02

Интеллектуальное воспитание

Формирование российской гражданской идентичности

Круглый стол

«День российской науки. Достижения  и перспективы»

08.02

Работа с родителями

Предупреждение отставания в учебе

Беседы с родителями.

Мониторинг посещаемости

Организация питания

В течение месяца

МАРТ

Направление

Цель деятельности

 Формы и методы деятельности

Сроки  

Примечание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование   представлений об эстетических идеалах и ценностях

Концерт

«Международный женский день»

1 неделя

Экскурсия  в ДШИ «200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера»

11 марта

Неделя детской и юношеской книги

Библиотечный урок «150 лет со дня рождения А.М.Горького»

28 марта

Неделя музыки для детей и юношества.

Музыкальная гостиная

25-3 марта

Гражданско-патриотическое

воспитание

Привлечение учащихся

 к занятиям

физической культуры

и спорту

Военно-спортивная игра «Зарничка»

3 неделя

Формирование  представлений об основных,  принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

Единый классный час «День воссоединения Крыма с Россией»

1-4

15.03

Экологическое воспитание

Формирование  ценностного отношения к природе, к окружающей среде

Классный час

«Урок чистой воды»        

2 неделя

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

День правил дорожного движения

4 неделя

Работа с родителями

Встреча с настоятелем храма-часовни п.Ваховска

Классные родительские собрания

Беседа «10 заповедей»

Предупреждение отставания в учебе

Беседы с родителями.

Мониторинг посещаемости

Организация питания

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Направление

Цель деятельности

 Формы и методы деятельности

Сроки  

Примечание

Экологическое воспитание

Формирование  ценностного отношения к природе, к окружающей среде

Классный час «Международный День Земли»          

19.04

Гражданско-патриотическое

Формирование российской гражданской идентичности

День космонавтики

«Первый полет человека в космос»

12.04

Правовое воспитание

Воспитание политической  и правовой культуры  

Классный час «День местного самоуправления»

22 апреля

Здоровьесберегающее воспитание

Формирование  культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье

НеделяЗОЖ

2 неделя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профессиональное

самоопределение

учащихся

Неделя         профориентации

(приурочена к празднику Весны и Труда)

23-27 апреля

Правовое воспитание и культура безопасности

Основы безопасности жизнедеятельности

День пожарной охраны.

Тематический урок ОБЖ

27.04

Работа с родителями

Профилактика ЧП с несовершеннолетними

Акция «Безопасные каникулы»

-маршрутная карта обучающихся на период летних каникул

Предупреждение отставания в учебе

Беседы с родителями.

Мониторинг посещаемости

Организация питания

В течение месяца

МАЙ

Направление

Цель деятельности

 Формы и методы деятельности

Сроки  

Примечание

Гражданско-патриотическое

Воспитание  уважительного
отношения к воинскому прошлому своей страны

Классный час «Урок Победы»

1 неделя

Митинг Победы

9 мая

Праздник        

"До свидания

начальная         школа"

4 неделя

Способствовать  развитию у школьников мировоззренческих убеждений на основе

осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и

современности

Участие в концерте хорового пения   в «КСЦ сельского поселения»

24.05

Здоровьесберегающее воспитание

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

Акция  «Мы выбираем будущее»

Легкоатлетический кросс

Турнир по футболу (сборная школы - сборная родителей)

4 неделя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Создание  условий для творческой самореализации личности,   развития творческой инициативы

Выставка творческих работ «Страна мастеров» (портфолио, рисунки, предметы ДПИ)

12 мая

115 лет со дня рождения Е. Благининой

27.05

Правовое воспитание и культура безопасности

Профилактика детского травматизма

Неделя БДД

4 неделя

Профилактика ЧП с несовершеннолетними

Международный  День  детского  телефона доверия

Классные часы, конкурс рисунков, распространение памятки

19.05

Воспитание семейных ценностей

Формирование представлений о семейных ценностях

Праздник «День семьи»

15.05

Профилактика безнадзорности

Профилактика ЧП с несовершеннолетними

Акция «Безопасные каникулы»

- маршрутная карта обучающихся в летние каникулы

- журнал инструктажей «Безопасные каникулы»

До 20.04

Экологическое воспитание

Формирование экологической культуры

Экологический субботник

2 неделя

Работа с родителями

Повышение педагогической  и правовой культуры родителей (законных представителей)

Общешкольное

родительское

собрание

3 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...