Открытое мероприятие на школьном уровне "Все работы хороши".
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Смоляк Ольга Павловна

Конспект открытого мероприятия на уровне школы "Все работы хороши". Проводился для учащихся 1-4 классов. В материалах представлен подробный конспект мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

4 класс

                  Учитель: Снытко О.А.

                                   Смоляк О.П.

   

Цель: дать общее представление об основных видах профессий; формировать первоначальный интерес к профессиям.

Оборудование: пословицы о труде, карточки, надписи профессий, 2 скамьи. 2 расчески, 2 банта, 4 письма, медали для награждения.

                                    Ход мероприятия:

На полу сидит ученик, перед ним разные предметы, которые он перебирает: столярные инструменты, ватман, письменные принадлежности, игрушечный трамвай, самолеты.

Ученик 1.      Профессий много на земле.

                       Есть плотник, есть маляр.

                       И трубочист всегда в золе,

                       И в саже сталевар.

                       Кем быть? Всегда встает вопрос,

                       Что больше в жизни значит?

                        И хоть пока я не подрос,

                        Хочу решить задачу.

    Ученик 2    И у меня растут года.

                        Будет мне семнадцать

                        Где работать мне тогда?

                        Чем заниматься?

Учитель:  Вот этими словами мы начнем праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?»

- Что же такое профессия?  

Ученик 1    Профессия – это кем ты работаешь.

 Ученик 2   Профессия – это название человека, который занимается   работой.

 Ученик 3    Профессия – это важное дело.    

Учитель:  Все определения даны верно. А теперь я скажу как в энциклопедическом словаре дано определение слову «профессия».

«Профессия, лат., род занятий, специальное занятие, дающее средства к жизни».

Давайте помечтаем и расскажем,

Кем станем мы, когда мы подрастем

Ученики:   1   Я летчиком полярным стать хочу,

                        Я вырасту и в небо полечу.

  1. Я выращу такой богатый сад,

      Чтоб вишни в нем росли для всех ребят.

  1. Возьму я руль машины грузовой,

      Шофером буду я, как папа мой.

Песня о шофере.

  1. Весною трактор в поле поведу,

      И мягко лягут зерна в борозду.

  1. Я стану зоотехником, друзья,

      Телят растить на ферме буду я.

  1. Отважным капитаном буду я,

      Лети,  мой парус, в дальние края!

  1. Целый день стучу, стучу,

     Я сапожки сшить хочу.

     Пусть красивые сапожки

        Украшают ваши ножки.

  1. А я пойду работать в школу,

      Чтоб слышать смех детей веселый!

Песня об учителе.

- Ребята, я знаю, что вы любите играть. Давайте, поиграем в профессии. А в какие

профессии будем играть, вы узнаете, когда справитесь с заданием.

Перед вами( 2-мя командами) , на столах, лежат картинки с изображением предмета и картинки с названиями профессий. Ваша задача – соотнести правильно картинке надпись профессии на карточке.

Команда, которая собрала быстрее, имеет право зачитать в какие профессии мы будем играть.

- Дети, а в какую игру вы хотите поиграть сейчас?

1 Конкурс «ПАРИКМАХЕР»

Ученик          Плачет глупая девчонка.

                       Слезы виснут на носу –

                       Парикмахер под гребенку

                       Режет рыжую косу.

                       Если стричься решено –

                       Плакать глупо и смешно!

Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.

(Победителю вручается медаль «Лучший парикмахер»

- Ребята, я приготовила вам загадки о профессиях и хочу посмотреть отгадаете ли вы их?

  1. Кто по рельсам – по путям

     Поезда приводит к нам? (машинист)

  1. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

  1. Пускай,  лекарство пить не вкусно,

Пускай, чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь здоровый и веселый. (врач)

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

 У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. ( маляр)

Танец «Маляры»

-А если вы отгадаете эту загадку, то разгадаете название следующей игры.

  1. С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Ученик:    В светлом доме двухэтажном

                    Дни и ночи напролет

                    Караул людей отважный

                   Ждет звонка-сигнала ждет.

                   И в любое время суток,

                  В зимний холод, в летний жар,

                  По тревоге - в полминуты

                  Соберутся на пожар.

Игра «ПОЖАРНИКИ»

        Соревнование: кто быстрее пройдет по скамейке с 2 ведрами в руках.

( 2 команды). Победители получают медали «Настоящий Пожарный»    

- На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.

  1. Я реши, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся!

  1. Вова хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

  1. Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

     Я разведал где – и съел!

   4.    Наконец, до десяти –то

          Научился я считать.

          И теперь судьей по боксу

          Я могу уж точно стать!

5.       Стану мастером по стрижке

          И Наташке отомщу –

          Обстригу аж под мальчишку,

          А потом тогда прощу!

6.      Я ее пока вожу

         На велосипеде.

         Когда стану президентом –

         Будет первой леди!

Учитель: «Почта» С.Я. Маршак.

               Письмо

               Само

               Никуда не пойдет,          

                       Но в ящик его опусти –

                       Оно пробежит,

                       Пролетит,

                      Проплывет.

                      Тысячи верст пути.

                       Нетрудно письму

                       Увидеть свет:

                        Ему не нужен билет.

                        На медные деньги

                        Объедет весь мир

                         Заклеенный пассажир.

- Как вы думаете, в какую игру мы поиграем?

Игра «ПОЧТАЛЬОН»

Дается 2 письма, ваша задача прочитать кому адресовано письмо и быстро доставить его.

Победители получают медали «Лучший почтальон»

-Конкурс «ПОСЛОВИЦА»                   

Чья команда назовет больше пословиц о труде, о деле.

Игра «ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ»

     Трактор водит -…(тракторист)

     Электричку - ….(машинист)

     Стены выкрасил -…(маляр)

     Доску выстрогал -…(столяр)

     В доме свет провел -…(монтер)

     В шахте трудится -…(Шахтер)

     В жаркой кузнице -…(кузнец0

     Кто все знает -…(молодец!)

       

                  Ученик:  И в школьной столовой, и в лагере летом

                                    Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?

                                    У жаркой плиты, кто стоит в колпаке?

                                     И пробует щи с поварешкой в руке?

        Игра «ПОВАР»

Ваша задача – сварить щи (на столе лежат карточки с нарисованными продуктами, необходимо отобрать те продукты, которые идут на приготовление щей). Победившая команда получает звание «Шеф повар»

Ученик:        Девчонки и мальчишки подрастут

                       И выберут себе любимый труд.

Ученик :         Очень верим мы все вместе, что

                        Наступит час,

                        И найдется очень много важных

                        Дел для нас!

Подведение итогов. Вручение участникам подарков.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие «Как хорошо, что ты живёшь на свете и красишь мир присутствием своим!»

Это мероприятие проводится    в рамках празднования Недели жен-мироносиц...

Внеклассное мероприятие на тему: "Все работы хороши!"

Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;обобщить знания учащихся о профессиях;развивать знания о профессиях;прививать интерес к рабочим профессиям, труду....

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...

Открытое мероприятие по русскому языку "Работа со словом"

Это мероприятие проводилось во время Недели русскогго языка в 4 классах в феврале-марте....

Открытое мероприятие в школьном коллективе ложкарей «Ложки деревенские» для детей начальной школы.

Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданскойответственности;активизация интереса к изучению истории Отечества.Задачи: Знакомство детей с историей русской ложки, активизаци...

Итоги мероприятия "Новогодний калейдоскоп" в рамках школьного проекта "Нам хорошо вместе"

Школьный проект "Нам хорошо вместе" разделен на 4 этапа как и 4 четверти. Родители и учащиеся активно участвуют в различных мероприятиях осеннего, зимнего, весеннего цикла....

Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов

Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...