Внеклассное мероприятие на тему: "Все работы хороши!"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лактюшина Любовь Владимировна

Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

обобщить знания учащихся о профессиях;

развивать знания о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx105.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА: «Все работы хороши»                                                                                                          

Цели:  расширить, систематизировать  знания учащихся о профессиях;

                                        обобщить знания учащихся о профессиях;

                                        развивать знания о профессиях;

                                        прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

          Оборудование: карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся; карточки с зашифрованными словами; плакат с пословицами; предметы для опознания профессий

Ход мероприятия (игры)

I.Сообщение темы.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок-игра « Все работы, хороши!»

Профессия-это род занятий, любимое дело, труд всей жизни.

        А поэтому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьёзному выбору и хорошо учиться. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Учитель: Профессий много есть на свете,

                  Но выбирать вы должны лишь ту,

                  Что всех дороже вам на свете,

                  Чтоб посвятить себя труду.

II.Игровая часть.

1 Начало работы.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Утро ясное зовёт

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда всё было ясно-

Знаем математику на “пять”,

Любим стоить рисовать.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастём - всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу-

Выбрать дело по плечу.

Пришёл на мероприятие Доктор Айболит.

  1. Игра «Таинственное слово».

Учитель: Да, профессий век не счесть,

                  Присмотреться время есть,

                  Кем же вы хотите стать?

                  Любопытно всем узнать.

( Демонстрирую карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нём представлены самым немыслимым образом . Эти слова-названия профессий. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано) :

БАРКЫ

ЯВЕШ

ПРАОВ

ЩАКНЕМКИ

ЖИРНЕНЕ

ДЬЕВИТОЛ

РТОМАС

 (Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

  1. Конкурс “Cтроителей”.

Учитель: Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

                      Готов поделиться мечтою своею,

                      Строителем хочется стать поскорее.

                      Дома и дворцы научусь возводить

                      И школы, куда будут дети ходить.

Задание: Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома (школы)

Теперь в соревнование вступают маляры.

                Красить комнату пора,

                Пригласили маляра.

                Но не с кистью и ведром

                Наш маляр приходит в дом.

               Вместо кисти он принес

               Металлический насос.

             Брызжет краска по стене,

             Солнце светится в окне.

              Стали стены голубыми,

              Словно небо в вышине.

              Новый дом почти готов,

              Примет к празднику жильцов.

          (На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро).

  1. Игра «Отгадай пословицы»

          Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.

Без труда - … (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - … (нет работы).

Без ремесла - … (как без рук)

Без дела жить - … (только небо коптить).

Была бы охота - … (заладится всякая работа).

Без топора не плотник,  … (без иглы не портной).

Люби дело, … (мастером будешь).

Делу время, … (потехе час).

Труд кормит, … (а лень портит).

  1. Игра «Кто потерял свой инструмент?»

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

Предметы: Ножницы, кастрюля, кисть, калькулятор, шпатель (мастерок), термометр, сантиметровая лента, гиря, лампочка, гаечный ключ, указка.

  1. Викторина «Угадай профессию».

1). Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб).

2). Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь).

3). Кто лекарства отпускает? (Аптекарь).

4). Одевает кто нас модно?

      Кто костюм шьет выходной?

      Всем известно – он… (Портной).

5). К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он? (Почтальон).

6). Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

      У него в руках ведро, сам расписан он пестро (Маляр).

7). Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

      На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник).

8). Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету.

      Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

9). Кто в дни болезней всех полезней

      И лечит нас от всех болезней? (Доктор).

10). Служит дорогой Отчизне старший брат.

        Охраняет наши жизни, он - … (Солдат).

11). Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

        Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

        Суп в кошачьей миске стынет.

        Что мне делать? Как мне быть?

        Где котёнка полечить? (У ветеринара)

12). Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

        Пятнышко на ножке – будьте осторожны!

        У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога).

13). Попала соринка на лету в глаз красавцу – журавлю.

        Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту).

14). Родилась сестрёнка Даша – радость наша, горе наше.

         Хлеб не ест, плюётся кашей,

К кому идти с сестрёнкой Даше? (К педиатру).

15). Сидит девица на железной птице.

        Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица)

  1. Конкурс «Найди лишнее».

(На доске или на карточке крупными буквами написаны слова.Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу).

Например: Игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, напёрсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью).

          1). Кисть – клей – линейка – спица – ножницы.

          2). Пряжа – нож– спицы – ножницы.

          3). Кастрюля – ложка – тёрка – крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

1). Мы трудиться очень любим,

      Нам трудиться нравится.

      Каждый сладит с трудным делом,

      И с работой справится.

2). Говорят, я боевая,

      Боевая, ну и что ж.

      Моя мама боевая,

      Ну а я тогда в кого ж?

3). Сам почистить раз в году

      Я решил сковороду.

      Но потом четыре дня

      Не могли отмыть меня.

4). Ира, Оля, Катерина

      Загорелись вышивать,

      Во всю прыть они старались

      Все заказы принимать.

5). Говорят – умелая

      Девочка несмелая.

      Но любую я работу

 До конца доделаю.    

6). Сшила кукле я халат,

      Оказался маловат.

      Сшила мишке башмаки,

      Оказались велики.

7). Ой вы, гости дорогие,

      Хорошо на нас смотреть.

      Ну, а мы не оробеем,

      Можем дальше песни петь.

  1. Итог игры.

Заключительное слово учителя

          Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много рассказали. У нас есть в классе выставка ваших рисунков, в которых вы изобразили свою будущую профессию. (Кому будет интересно из гостей, можете после мероприятия рассмотреть её поближе).

          Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

         Чтобы делом всей жизни твоей она стала,

         Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"...

Внеклассное мероприятие на тему: «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ХОРОШЕГО ТОНА»

ЦЕЛЬ: ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ, РЕЧИ, ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ:–   усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;–   развивать навыки культ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Хороша ты, Масленица!»

Цель: познакомить с народными обычаями праздника Масленицы; развивать логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу; продолжать работу в направлении сплоченности коллектива....

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»

Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....