Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дубинина Алёна Витальевна

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.

Задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • раскрыть нравственное содержание добра;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на

               анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению              

               добрых поступков;

  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

УУД: Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Оборудование: карточки с изображением солнца и лучи, конверты для команд с пословицами, заданиями,

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на наше занятие пришло много гостей, поприветствуйте их.

Надеюсь, что на занятии вы своими ответами подарите гостям минуточку тепла, радости и доброты.

Сегодняшнее занятие начнём стихотворением В. Маяковского, а вы внимательно послушайте, чтобы смогли определить тему занятия.

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое

 хорошо

и что такое плохо?-

У меня секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого ответ

помещаю  в книжке.

- Если ветер  крыши рвет,

Если     град загрохал,-

каждый знает - это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел.

Солнце  в целом свете.

Это - очень хорошо

и большим и детям.

Если     сын чернее ночи,

грязь лежит на рожице,-

ясно,  это  плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:              

 - Не трожь тех,

    кто меньше ростом!-

Этот мальчик  так хорош,

загляденье просто!

Если мальчик  любит труд,

Тычет  в книжку пальчик,

про такого пишут тут:

он   хороший мальчик.

Этот,   хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик,  хорошо,

в жизни   пригодится.

Этот   в грязь полез  и рад.

что грязна рубаха.

Про такого  говорят:

он плохой,  неряха.

Этот чистит валенки,

Моет    сам    галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.

Мальчик        радостный пошел,

и решила кроха:

"Буду      делать хорошо,

и не буду -           плохо".

и что такое плохо?

Учитель: - Какой вопрос задает сын своему отцу вначале стихотворения?

- Что означает слово хорошо? (добро)

Как вы думаете, что же такое добро?

Каких людей называют добрыми?

 Посмотрите, как в словаре Ожегова определяется понятие «доброта»? (дети читают).

Давайте послушаем как говорили великие классики о доброте:

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

- Назовите слово с противоположным значением  (ДОБРО?  - зло)

- Ребята,  какова, по-вашему, тема сегодняшнего занятия? (Добро и зло)

Совершенно верно, сегодня на занятии мы разберёмся что же такое хорошо, а что такое плохо!

Как вы считаете, зачем нам это надо знать?

Попробуйте сформулировать цель занятия. ( чтобы быть добрыми, противопостоять злу, стремиться к добру, совершать хороший добрые дела)

- Как вы думаете, какие вопросы мы будем обсуждать?

 - Что такое добро?  

- Что такое зло?

- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

- Что вы можете  сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на занятии, но и всю жизнь.

А сегодня мы сделаем еще один шаг в познание законов человеческой жизни.

Мы с вами живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

Как вы думаете, какому человеку живётся легче? Доброму или злому???

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие, в мир Доброты.

Как вы думаете, если бы у нас был мир Доброты, как бы он выглядел?

Вы уже разделены на команды, а возглавлять ваши команды будут капитаны.

Капитаны, представьтесь, пожалуйста, нашим гостям.

1.Капитан: Чиннова Мария

2.Капитан: Зарудная Валерия

3.Капитан: Кичигин Юрий

2 этап. Работа с материалом

Обратите внимание на доску, перед вами маршрут вашего путешествия.

Давайте посмотрим на карту и определимся какие остановки нас сегодня ждут: «Остров пословиц», «Город Добра», «Сказочная долина», «Добрая Земля».

И первая остановка это: «Остров пословиц»

1) Остров пословиц.  

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Своё стремление они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы отправимся на остров пословиц.

Пословица - это краткое народное изречение,в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Пословица ярко и образно украшает русскую речь. Уникальность пословиц состоит в том, что в столь краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний русского народа.

Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы).

- Ребята, из предложенных слов и словосочетаний вам необходимо собрать пословицу, обсудить в группе вопрос: «В чем заключается смысл этой пословицы?», а затем рассказать, что вы думаете по этому поводу.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

Без добрых дел нет доброго  имени.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

А теперь обсудим что означает каждая пословица.

Да, правильно. Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город Добра.

2) Город Добра

Как вы считаете, какие люди живут в этом городе? (добрые, вежливые, отзывчивые, милосердные)

В этом городе есть свои правила. Какая команда подготовила правила доброты?

Правила доброты:

1.Добрый человек приветлив и внимателен к другим.

2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.

3.Добрый человек всегда здоровается  и  прощается .

4.Делай добро для людей.

5. Добрый  человек не отвечает  грубостью  на  грубость.

6. Не завидуй.

7. Не груби.

8. Не вредничай.

Вот сколько правил необходимо соблюдать, чтобы быть добрыми людьми.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

Давайте дополним эти правила своими правилами доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Учитель: Мы с вами проделали большой путь и немного устали, предлагаю отдохнуть!!!

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!!!

Вот мы с вами приземлились на следующей остановке…

4) Сказочная долина 

Да, непросто, оказывается, быть добрым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.                          (Папа Карло) (шляпа)
  2. Лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит) (халат)
  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (цветы)
  4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот  в  сапогах)

    -  Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Ребята, на каких сказочных персонажей вы хотели бы быть похожи? На добрых или злых?

Наше путешествие подходит к концу, мы посетили много остановок….но осталась последняя (Добрая Земля)

- Вот и добрались мы до Доброй земли, где нам предстоит совершить общее доброе дело.

Творческая работа:

У вас на партах подготовлены конверты с добрыми и злыми поступками, листы А4, цветные карандаши и клей.

Каждой группе предстоит выполнить композицию «Мир добра» и затем представить её перед всеми.

Вам необходимо выбрать картинки с добрыми людьми и поступками и наклеить на свой лист….а затем представить свою композицию всем и обосновать её…

Итак, время пошло. Команда, которая справится первой поднимают руки.

Притча индейцев о добре и зле

А сейчас я прочитаю вам притчу, а вы внимательно её послушайте…

Однажды старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, подумайте. А кого волка кормите вы?

-А всегда вы кормите белого волка? Может быть иногда и чёрного???

Давайте будем стремиться к тому, чтобы в нас жил только белый волк, а чёрного мы будем прогонять. Не забывайте о этом никогда!!!

Рефлексия

Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте.

Мы определили качества доброго человека.  Какие они?

На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание).

Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле и в нашем классе засияло ярко-ярко.

Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце.

А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

У вас на столах приготовлены лучи солнца….я предлагаю вам написать на этих лучах качества, которые относятся к добру и приклеить эти лучи к нашему солнцу.

Итак, что у нас получилось? Давайте прочитаем!

Итог занятия.

Итак, ребята, о чём говорили сегодня на занятии?

Какой вывод вы сделали из нашего разговора? (Мы узнали, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее, что добрым быть хорошо).

Как важно быть хорошим человеком? Почему?

Стань добрым волшебником!

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –         Одно удовольствие,

Честное слово!

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...