Классный час "Кто читает - много знает"
классный час (4 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема: «Кто читает – много знает»

Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а сред­ством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных запросов.

Задачи:

  • убедить, что книга - это не только средство «убить время», а нечто большее и серьёзное;
  • развиватькругозор;
  • пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению.;
  • воспитать любовь к чтению;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chitaet_mnogo_znaet.docx74.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

«Кто читает-много знает»

Форма проведения: литературная викторина

Мотиваторы картинки

Составители:

Студентка 3 «А» группы

специальность 050146

Гончарова Ю.И.

                                                                             Руководитель практики:                                                Старкова Г.Н.

13.10.2014 г.

Тема: «Кто читает – много знает»

Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных запросов.

Задачи:

  • убедить, что книга - это не только средство «убить время», а нечто большее и серьёзное;
  • развиватькругозор;
  • пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению.;
  • воспитать любовь к чтению;

Оборудование:

  1. Поощрительные жетоны (40)
  2. ИКТ
  3. Музыкальное оформление (1)
  4. Листы со словами песни (27)
  5. Конверты для пословиц (27)
  6. Карточки со словами двух пословиц (27)
  7. Книги (6)
  8. Поощрительные сувениры (7)
  9. Презентация (12сл)

        1 слайд – изображение с названием мероприятия

                    2 слайд -  названия конкурсов

                    3 слайд – произведение первое

                    4 слайд – произведение второе

                    5 слайд – произведение третье

                    6 слайд –  произведение четвёртое

                    7 слайд – произведение пятое

                    8 слайд – вопрос и отгадка к конкурсу «Сказочные заклинания» первая

                    9 слайд – вопрос и отгадка к конкурсу «Сказочные заклинания» вторая

                   10 слайд – вопрос и отгадка к конкурсу «Сказочные заклинания» третья

                   11 слайд – ответы с пословицами

                   12 слайд – Отгадки к конкурсу «ассоциация»


Этапы

Время

Деятельность классного руководителя

Деятельность

учащихся

1

2

3

4

Введение в тему внеклас-сногомероприя-тия

Вводная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть

2 мин.

3 мин.

30 мин.

6 мин.

Добрый день, ребята! Сегодня внеклассное мероприятие проведем у вас мы: Яна Николаевна и Сахил Шакирович. Сейчас вы поможете нам назвать тему нашего мероприятия, а в этом вам поможет загадка. Слушаем внимательно:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о книге. И тема нашего мероприятия «Кто читает - много знает». (Слайд 1 с названием мероприятия).

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает», «Книга-это источник знаний». Во всём мире люди с почтением относятся к книге, потому что она несёт знания, учит добру, помогает узнать много интересного об окружающем нас мире, стать добрее. А 2007 год был объявлен Международным годом книги.

Сегодня, девочки и мальчики, мы проведём с вами интересную викторину, где вы должны будете вспомнить героев сказок, как их звали и назвать автора стихотворений. И за каждый правильный ответ вы получите жетон. Всего заданий будет 6. По итогам викторины будут выявлены победители и награждены поощрительными сувенирами.

На нашей викторине будет 6 конкурсов.(Слайд 2)

1 – Поэзия

2 – Вопросики

3 – «Сказки»

4 – «Сказочные заклинания»

5 –«Составь пословицу»

6 – «Ассоциация»

1 конкурс. «Поэзия».  По начальной строке назовите произведение и имя автора. Прошу не выкрикивать.

  1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе.  (Слайд 3)

  1. А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!(Слайд 4)

  1. Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.  (Слайд 5)

  1. Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.  (Слайд 6)

  1. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.  (Слайд 7)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились  с первым заданием. (Получают жетоны, текто справились с заданием).

Объявляется следующий конкурс.

2 конкурс. «Вопросики».Слушаем вопрос, даём полный ответ на вопрос.

1.В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Верно.

2.Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?

Правильно.

3.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена?

Правильно.

4.Ребята, а скажите, для чего предназначена книга?

Хороший ответ.

5.Чтение - что это такое?

Всё верно.

(Получают поощрительные жетоны, за правильные ответы).

3 конкурс. Следующий интереснейший конкурс «Сказки».

Нужно узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.

1.Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков.

2.Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.

3.Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказки.(Получают жетоны те, кто отвечали).

Физминутка.Ребята, давайте немножко отдохнём. Встаём из-за парт и дружно танцуем.

    4 конкурс. А вот ещё один конкурс «Сказочные заклинания».

  1.  Ребята, какие слова нужно произнести, чтобы вызвать Сивку-бурку? (На слайде появляется вопрос, затем ответ) (Слайд 8).

  1. Ребята, какие слова нужно произнести, чтобы  вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (На слайде появляется вопрос, затем  ответ) (Слайд 9).

  1. Ребята, какие слова нужно произнести, чтобы  сварить кашу в волшебном горшочке?(На слайде появляется вопрос, затем ответ) (Слайд 10).

Молодцы, ребята, вы справились с 4 конкурсом. (Получают жетоны за правильные ответы).

Дорогие ребята, а сейчас я хочу пригласить наших студенток, они расскажут вам об очень интересных и познавательных книгах.(Девочки показывают книги и рассказывают о них).  

Спасибо, помощникам, было очень интересно.

5конкурс.А теперь, ребята, следующий конкурс «Составим пословицу».

Вам даются конвертики в них разные пословицы. Вы должны записать рядом со словами верную пословицу. Это задание на 1 минута. (Засекается время).

Время истекло. Проверяем (6 студентов проходят по рядам и проверяют точность составленной пословицы; тех, кто текст составил верно, отправляют к ведущему за жетоном).

Ведущий: учащимся 1 варианта дана пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», а 2 варианту – пословица «Дареному коню в зубы не смотрят».

  1. Пруд, труд, вынимать, рыбку.

  1. Смотреть, конь, дареный, зубы. (Слайд 11).

Молодцы, ребята.  (Получают жетоны).

6 конкурс. Ребята, следующий интересный конкурс «Ассоциация».

Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что это слово означает? В нашем случае – это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку, рассказ или поэму по ассоциации со словами.

(Слайд 12).

1.Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото.

2.Черномор, Людмила, Голова, дуб.

3.Балерина, солдат, камин, олово.

4.Стая, джунгли, мальчик, пантера.

5.Осколок, Лапландия, лёд, королева.

(Получают жетоны за правильные ответы).

А теперь, ребята, давайте подведём итог и определим победителя. Дети, подсчитайте жетоны.

Первый ряд назовите по очереди количество жетонов.

Те, у кого больше всех жетонов с вашего ряда, прошу подняться. Затем второй ряд и третий.

(Выявляем победителей).

Давайте бурными аплодисментами поздравим победителей и наградим их сувенирами. (Дети награждаются).

Ребята, мы надеемся, что вы будете продолжать так же много читать и будете многое знать.

На этом наша викторина завершена. До новых встреч!

«Книга».

Слушают внимательно о книге.

Внимательно слушают условия проведения викторины.

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево»

Иван Захарович Суриков «Детство».

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка

о попе и работнике его Балде»

Сергей Владимирович Михалков «Дядя Стёпа»

Доктор Айболит отправился в Африку.

Шикарную голубую шляпу носил Незнайка.

11 принцев были превращены в лебедей.

Книга предназначена для того, чтобы передавать знания, накопленный опыт, ценнуюинформацию.

Это не только расшифровка письменного текста и осмысление написанного, но и форма языкового общения.

Слушают условия конкурса.

«Гулливер».

«Нильс».

«Алиса».

Сивка-бурка. Вещий каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой.

Сим-сим, открой дверь!

Раз, два, три, горшочек, вари!

Дети с интересом слушают.

Внимательно слушают задание.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Ассоциация означает мысль человека о чём-либо.

ХансКристиан Андерсен «Огниво».

Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила».

ХансКристиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

РедьярдКиплинг «Маугли».

ХансКристиан Андерсен.

Дети считают жетоны.

Говорят количество жетонов.

Встают те, у кого больше жетонов.

Получают призы.

Прощаются.

    Руководитель практики:Старкова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто много читает, тот много знает.

Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...

Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...

Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.

Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании  МО  учителей  начальных  классов  (протокол №2)  под  девизом  « Кто мно...

Презентация Кто много читает, тот много знает

Презентация создана для проведения занятия Кто много читает, тот много знает, которое показывает важность чтения...

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...