Сценарий праздника "9 Мая"
материал на тему

Анненкова Татьяна Владимировна

 Праздник, посвященный  Деню Победы - самый ответственный для проведения в школе. Всегда трудно подобрать материал, такой, чтобы доступно рассказать детям о подвиге нашего народа, о героических событиях и людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздничного концерта42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Концерт к 9 Мая

ОТ ПЕРВОГО БОЯ ДО ВЕЧНОГО ОГНЯ.

(звучит Гимн – 1 куплет)

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня мы собрались, чтобы отметить 72 – годовщину Великой Победы нашего народа над фашистской Германией!

Ведущий 1: Где бы мы ни были - будь то знаменитый мемориал Москвы на Поклонной горе, или скромный обелиск Боевой славы в сельской школе - везде нас встречают бесконечные списки фамилий погибших. Шеренги из строгих портретов. Их лица словно слились в одно лицо — суровый лик войны.

Но в ряду героического поколения, искрами памяти вспыхивают судьбы простых мальчишек и девчонок, успевших только помечтать о счастливой, мирной жизни. Молодое поколение, отдавшее за нас самое дорогое  - первую весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только - только начиналась.

Выходят дети начальной школы и под фонограмму исполняют песню

               «Широка страна моя родная» -  1 куплет.  

 - слайд №1- «Широка страна моя родная» -  слова 1 куплета на экране – зал подпевает; под выступление нач. школы выходят «выпускники», молча прогуливаются по сцене; по окончании песни включается фонограмма песни «Рио – рита» со словами;

- слайд №2 - выпускной вечер 21.06.1941 – выпускники танцуют парами, выходят другие выпускники, все радуются, обнимаются.

Он: Ребята, девчата, давайте сфотографируемся на память!  (усаживаются для фотографирования)

 На фоне рассвета!

Он: Смотрите - вот и солнце встает!                                                          (слайд №2)

Она: Начинается новый день!

Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.

Она: Да… А казалось, что до этого так далеко!

Он: И вот уже выпускной вечер позади…

Она: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе.

Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя!

Она:  Смотрите, смотрите, птицы рассветные! Давайте загадаем желание!

Она: Я – буду врачом!

Он: А я буду машинистом!

Все: Обязательно будешь!

Она: А я буду летчицей!

Все: У-у-у-у!                               (руками имитируют самолет)

Она: А я буду любимой женой!

Все: О-о-о-о-!

Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.

(«выпускники» замирают, на сцене тишина)

Ведущий 1 (голос за кадром): 

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Она (шаг вперед): 

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом, в мае…

Она (Смотрит в небо): Смотрите, как низко летят птицы?

Он: Нет, это не птицы, это самолеты!              

 (слайд №2 – слышен нарастающий шум самолетов, радуются и машут руками; раздаются взрывы, стрельба; «выпускники – на сцене начинается паника: падают, закрываются руками, резко замирают).

Он (шаг вперед): Бал выпускной закружил нас с тобою…

Вот и заря в проеме окна!

Ведущий 1(голос за кадром): Нет, не заря, это зарево боя!

Это июнь – 22-е, год 41-й – война!                        

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

 слайд №3 - Голос Левитана о начале ВОВ.  

 слайд №4 – Родина мать зовет! – фонограмма песни 1 куплет – громко -

 Н. Черемисина  - накидывает красный платок на голову – фонограмма песни тихо.

Н. Черемисина:  Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат…

До свидания мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

 Слайд №3 - Проводы на фронт - мальчики – выпускники, одевают военные пилотки, строятся в колонну по одному, строем уходят через зал.

(все  уходят со сцены за кулисы)

1 ведущий: Мы расскажем сегодня о ваших ровесниках. О тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады.

2 ведущий: Мы хотим увидеть, услышать, понять их – ваших сверстников, бросавших свои мальчишеские тела под фашистские танки и на амбразуры дотов. Месивших, своими обмороженными, стёртыми в кровь, опухшими ногами осеннюю грязь и зимний снег.

1 ведущий: Кто они? Какими они были? Мы хотим представить себе хотя бы некоторых из них, тех, кто дошёл до конца этой страшной дороги войны и тех, кто пал смертью храбрых в один из этих дней, на одном из её километров… Потому что нельзя ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался.

Ведущий 2: Зима 1941 года. Идут бои под Москвой. Но назло фашистам, в Кремле зажглась Новогодняя Кремлевская елка!  

слайд№5 - дети на  Новогодней елке в Кремле

Ведущий 2: Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.                                                                                                            

 слайд №6 - зинитчицы

Ведущий 1: И вот в свои семнадцать лет

Встают в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

Под звуки песни «Журавли» - голос ведущего:

Ведущий 2: Они как будто в рукопашной, чтоб фронту, чем  ни будь помочь

Все наши Шуры, Даши, Маши

Стояли насмерть день и ночь.

Светлы весенних дней разливы, смотрю в былое сквозь рассвет

Вы до сих пор еще красивы,

Девчонки грозных давних лет.

(под звуки «Журавлей» медленно на сцену выходят 3 девушки в пилотках – сценка  «Баллада о зенитчицах» Р. Рождественского)

Слайд №7 - заставки поле боя.

  1. Как разглядеть за днями след нечёткий?

Хочу приблизить к сердцу этот след…

На батарее были сплошь – девчонки.

А старшей было восемнадцать лет.

  1. Лихая чёлка над прищуром хитрым,

бравурное презрение к войне…

В то утро танки вышли прямо к Химкам.

Те самые.

С крестами на броне.

  1. И старшая, действительно старея,

как от кошмара заслонясь рукой,

скомандовала тонко:

2. - Батарея-а-а!

1. (Ой мамочка!..

3. Ой родная!..)

2. Огонь! –

  1. И – залп!

И тут они заголосили,

девчоночки.

Запричитали всласть.

  1. Как будто бы

вся бабья боль России

в девчонках этих вдруг отозвалась.

  1. Кружилось небо –

снежное, рябое.

Был ветер обжигающе горяч.

Былинный плач висел над полем боя,

он был слышней разрывов, этот плач!

  1. Ему – протяжному – земля внимала,

остановясь на смертном рубеже.

2. -Ой, мамочка!..

3. -Ой, страшно мне!..

1. -Ой, мама!.. –

И снова:

2. -Батарея-а-а! –

3. И уже пред ними,

посреди земного шара,

левее безымянного бугра

горели неправдоподобно жарко

четыре чёрных танковых костра.

  1. Раскатывалось эхо над полями,

бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали и стреляли,

размазывая слёзы по щекам.

  1. И падали.

И поднимались снова.

  1. Впервые защищая наяву

и честь свою (в буквальном смысле слова!).

Произносят все вместе:

 И Родину.

 И маму.

 И Москву.

Девушки снимают пилотки и встают в круг. Песня «Журавли» закончилась, сразу же начинает звучать мелодия из к/ф «Мой ласковый, нежный зверь».

Под звуки мелодии, кружась, появляется «Ангел» с прозрачным покрывалом, кружится вокруг девушек и накрывает их.

1. Весенние пружинящие ветки.

Торжественность венчального стола.

  1. Неслышанное: «Ты моя – навеки!..»
  1. Несказанное: «Я тебя ждала…»
  2. И губы мужа.

И его ладони.

Смешное бормотание во сне.

  1. И то, чтоб закричать

в родильном доме:

«Ой, мамочка!

Ой, мама, страшно мне!!»

  1. И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье полной тишины…

  1. …Пришло к ним это после.

В сорок пятом.

  1. Конечно, к тем,

кто сам пришёл с войны.

(Реквием Р. Рождественский — слайд — видео минута молчания слайд № 8)

Ведущий 1: Объявляется минута молчания.

Музыкальный номер «Сережка с Малой Бронной» -

исп. Голубева С. А., Букарева Е. Ю., Гумненко Е. А.

Ведущий 2: Неопытные мальчики и девочки. Они прямо из школы попадали в пекло войны. И некому было научить, как выжить. Целое поколение прервавшихся жизней, поколение несбывшихся надежд. Они уходили, чтобы остаться на поле боя и в нашей памяти.

Ведущий 1: Вместе со взрослыми сражались и дети. Запомните их имена. Герои Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

(выходят ученики пионеры – герой с красными галстуками)

слайд №9

  1. Я - Леонид Александрович Голиков,  родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области, в рабочей семье. Моя  школьная биография «поместилась» всего в семь классов, после чего я ушел работать на фанерный завод №2 поселка Парфино. Летом 1941 г. наша деревня была оккупирована фашистами. Я видел все ужасы немецкого господства и в 1942  (уже после освобождения) решил вступить в партизанский отряд. Но мне отказали, мне на тот момент не было 15 лет. Но мой школьный учитель, который уже был в партизанах сказал, что этот «ученик не подведет».  

Ведущий 1: Л. Голиков стал разведчиком 67-го отряда Ленинградской партизанской бригады. На боевом счету его биографии насчитывается 27 боевых операций, во время которых юный партизан уничтожил 78 вражеских офицеров и солдат, а также 14 подрывов мостов и 9-ти автомобилей противника. Находясь в разведке с напарником Александром Петровым, Голиков подорвал легковой автомобиль врага. Там находился генерал-майор инженерных немецких войск Ричард Виртц, найденный при нем портфель с документами доставили в штаб. Там были схемы минных полей, важные донесения и очень нужные для партизанского движения документы. За совершенный подвиг Леонид Александрович Голиков был представлен к званию Герой Советского Союза и награждению медалью «Золотая звезда». Но получить их не успел.

  1. Я - Зина Портнова, родилась 20 февраля 1926 года в Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов. В июне 1941 года родители отправили меня в деревню Зуи (Витебской области) на школьные каникулы. Я участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда, выполнив очередное задание, я возвращалась в отряд, но попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, я застрелила двух фашистов, но убежать не удалось. Меня допрашивал четвёртый день подряд фашистский офицер, увешанный крестами, руки за спиной выкручивал солдат, меня  били плетью, держали в яме.  Но я - молчала.

Ведущий 2: 13 января 1944 года ее расстреляли в тюрьме. 1 июля 1958 года Зине Портновой посмертно присвоили звание Героя Советского Союза.

  1. Я - Казей Марат Иванович, родился 10 октября 1929 года в д. Станьково Дзержинского района. Моя военная биография началась сразу после смерти матери (моя мама — Анна Казей,  помогала  партизанам г. Минска - скрывала у себя и лечила раненых бойцов, за это была повешена фашистами в 1942 году). Я ушел к партизанам, был разведчиком. Старался выполнять все боевые задания.

Ведущий 1: Выполняя задание, он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов.   За проявленные в боях и диверсиях смелость, отвагу и совершенные им подвиги, в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени. Марат Казей погиб 11 мая 1944 года при выполнении боевого задания, привел в действие взрывное устройство, чтобы убить вместе с собой нескольких немцев, подошедших к нему.

  1. Я - Валентин Александрович Котик, родился 11 февраля 1930 года в с. Хмелевка Хмельницкой области Украины, в семье крестьян. Война помешала мне окончить школу – я успел закончить только 5 класс, мне  было 11 лет. Вступил в ряды подпольной организации, в качестве разведчика. Вместе с товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Вывел изстроя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Ведущий 2: Валентин Александрович Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей.

Ведущий 1:  Подвиг этих ребят известен. Таких ребят, которые не покорились фашистам, не стали предателями – 35.000 человек.

(стихи, о пионерах героях читают ученики начальной школы)

  1. Сын полка - так называли юных героев, которые прошли с нашей армией по дорогам войны.

Давно уж бои отгремели,

    Но время не вычеркнет, нет!

    Мальчишку в солдатской шинели

       Неполных пятнадцати лет.

  1. «Нет» сказали мы фашистам

Не потерпит наш народ

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом “брот”.

  1. И от моря и до моря

Встали русские полки

Встали с русскими едино

Белорусы, латыши,

Молдоване, чуваши.

  1. Все советские народы

Против общего врага

Все, кому мела свобода

И Россия дорога.

 (все участники уходят со сцены)

Музыкальный номер «Синий платочек» - исп. Т. Черемисина.

Ведущий 2: Немцы не ожидали, что встретившись с горем, смертью, русские люди смогут жить, любить, радоваться. Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.                                                                                                    То грустная, то вольная, как ветер,

То грозная, зовущая на бой,

Подруга – песня! Нет нигде на свете

Другой такой подруги дорогой.

слайд №10 - Музыкальный номер_____________________________________________

Ведущий: 900 дней и ночей сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград. слайд №11 -  о блокадном Ленинграда, дневник Тани Савичевой

Н. Черемисина: «Моя медаль»   О. Берггольц

...Осада длится, тяжкая осада,

невиданная ни в одной войне.

Медаль за оборону Ленинграда

сегодня Родина вручает мне.

Не ради славы, почестей, награды

я здесь жила и всё могла снести:

медаль "За оборону Ленинграда"

со мной, как память моего пути.

Ревнивая, безжалостная память!

И если вдруг согнёт меня печаль, –

я до тебя тогда коснусь руками,

медаль моя, солдатская медаль.

Я вспомню всё и выпрямлюсь, как надо,

чтоб стать ещё упрямей и сильней...

Взывай же чаще к памяти моей,

медаль "За оборону Ленинграда".

...Война ещё идёт, ещё – осада.

И, как оружье новое в войне,

сегодня Родина вручила мне

медаль "За оборону Ленинграда".

Музыкальный номер – песня «Милые, добрые взрослые отмените войну»

- исп. нач. школа.

Ведущий 1: В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.                                                                            

(слайд №12)

Ведущий 2:Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге.

(слайд №13)

Ведущая: 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

          Музыкальный номер песня «Алеша» - исп. Мишина А.В.

(слайд №14)

Ведущий 1: Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". 

Ведущий 2: Женщины отгремевшей войны. Трудно найти слова, достойные того подвига, который они совершили. На их плечах был тыл – заводы, фабрики, поля. Вручную поливали, сажали, копали, чтобы накормить солдат, без отдыха по 11-12 часов, без выходных, как следует не поев, не досыпая, работали в дни войны, без отдыха на станках, чтобы было чем воевать с фашистами.

Выходят труженики тыла: мастер завода, работая, крестьянка и дети выносят снаряд, одежду и хлеб; все оставляют на сцене и уходят.

Ведущий 1: Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утраты, радость больших и малых побед, бесстрашия и доблесть героев.

Ведущий: И вот, он Май 45!                                                         

(слайд №15)

Музыкальные  номера:  «Венский вальс»;

                              «Едут, едут по Берлину наши казаки!»

                             «Ты же  выжил солдат»

                            «И все о той весне» - под песню в зал входят солдаты: ребята и девушки - зенитчицы, пионеры – герои, все выстраиваются перед сценой)

Ведущий 1: Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Ведущий 2: Они уходили, твои одногодки,

Зубов не сжимая, судьбу не кляня.

А путь предстояло пройти не короткий:

От первого боя до Вечного огня!

Твои одногодки нам стали отцами,

Хотя до победы они не дошли.

Они нам весну подарили, а сами,

А сами цветами в полях проросли.

Они нам весну подарили, а сами,

А сами цветами в полях проросли.

Они не вернулись, твои одногодки,

Такие же парни двадцатых годов.

Могилы на землю легли, как пилотки,

Упавшие с бритых мальчишьих голов.

Ведущий 1: Мы поздравляем всех с праздником Великой Победы!

Песня «День Победы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...