Внеклассное мероприятие во 2 классе "Здравствуй, гостья – Зима! Мастерская деда Мороза"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цухт Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие с творческим заданием и весёлыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_vo_2_klasse.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие во 2 классе

«Здравствуй, гостья – Зима! Мастерская деда Мороза»

Подготовила и провела классный руководитель: Цухт Н.В.

                                           

Цели:

 1) Способствовать воспитанию у детей эстетического отношения к окружающей действительности, любви к родной природе;

2) Развивать устную речь учащихся, память;

3) Способствовать формированию коллективизма, товарищества.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Внимание! Внимание!

Слушайте нас, дети!

Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!

Зимний праздник начинается.

И должны мы вам сказать:

Всем сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать.

Ведущий 2: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем.

Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку  выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

(Девочки танцуют танец снежинок)

1-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

2-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

3-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

... Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою...

      1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, -

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

Ведущий 1: А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка —

У него за носом пятка. (Валенок)

 

В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)

 

Без крыльев, а летает,

Без корней, а растет. (Снег)

 

Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (Метель)

 

Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)

 

Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

 

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (Снежинки)

 

За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

 

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз)

 

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зима)

Зима: Мои милые подружки снежинки и ребята давайте споем зимнюю песню.

( исполняется песня о зиме)

        Ведущий Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длительными, зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

  Ведущий  А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

* «Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)

* «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)

* «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)

 * «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)

* «Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)

 * «Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)

4-й ученик:

В зимний день хороший

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься

И играть в снежки.

(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку.. Дети кидают снежки в корзины. Кто быстрее и больше наберёт снежков)

Ведущий : Зима, а можно я задам   гостям загадку?

 Этот месяц год кончает, а зиму начинает. ( декабрь)

Декабрь:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий : Этот месяц году начало — зиме середина. ( январь)

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий : Этот месяц самый суровый.  ( февраль)

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий : 

Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится.

- Много развлечений у детей зимой , лыжные прогулки, катание на санках и лыжах, игры на свежем зимнем воздухе.

- Вот и мы с вами сейчас тоже поиграем.

Проводятся игры:

                                     1. Удержи снежинку. Соревнуется несколько человек. Кто дольше удержит в воздухе снежинку из салфетки, дуя на неё.

                                     2. Лепим снеговика. Соревнуются 2 команды. Кто быстрее «построит» снеговика, обмотав ученика туалетной бумагой.

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам.

Ведущий : Сейчас мы с вами  заглянем в мастерскую Деда Мороза. Нельзя встречать праздник без поделок и мы немного потрудимся  и приготовим  портрет деда Мороза.  Но сначала  посмотрите и послушайте ( обращение деда Мороза к ребятам)

(Изготовление  портрета деда Мороза)

Ведущий :

 - Вы заметили, ребята, как, несмотря на то, что за окном зима, в классе у нас стало тепло от песен, стихов и добрых улыбок. Желаю вам, чтобы это тепло согревало вас и дальше в зимнюю стужу. Давайте стараться говорить друг другу только хорошие слова, дарить друг другу улыбки и делать приятное.

 Мы любим зиму!

Мы к встрече нового года готовы!

(исполнение новогодней песни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Деда Мороза"

В презентации расказывается, кто был первым Дедом Морозом? Как зовут Деда Мороза в разных странах? Какие бывают снежинки? Ребята получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит приготовить праздни...

Мастерская Деда Мороза

Работа "Снегирь" выполнена в технике торцевание. Материал может быть использован на уроке технология или во внеурочной деятельности....

презентация по технологии из серии "Мастерская Деда Мороза"

В презентации содержится материал по изготовлению гирлянды....

Мастерская Деда Мороза. Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги). РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства –  вырезка – вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения...

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Открытый классный час ""Мастерская Деда Мороза"".

Разработка открытого классного часа с игровым материалом, с описанием   пошагового   изготовления  объёмной  снежинки....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"

Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...