Методическая разработка «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»
классный час (2, 3 класс) на тему

Спицына Юлия Васильевна

Название работы: Ты не один, мы вместе!

Возраст обучающихся: 8-9лет

Автор: Спицына Юлия Васильевна, учитель начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telefon_doveriya_spitsyna_yu.v.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Скажи детскому телефону доверия  - ДА!»

Название работы: Ты не один, мы вместе!

Возраст обучающихся: 8-9лет

Автор: Спицына Юлия Васильевна, учитель начальных классов.

Характеристика контингента участников мероприятия:

Данное  мероприятие  разработано  для  детей  младшего

школьного возраста.

Форма проведения мероприятия: информационный урок.

Цель: 

информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия

Оборудование: 

плакат о Телефоне доверия, презентация о Телефоне доверия, информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке, листовки с Телефоном доверия.

Предварительной подготовки:

  1. Оформление стендовых материалов, посвященных телефону доверия.
  2. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка».
  3. Распространение листовок для родителей учащихся класса.
  4. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная семья»
  5. Разучивание стихотворений, песни.

План мероприятия (сценарий:

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день. Какое у Вас сейчас настроение?

- Как вы думаете, почему у человека может испортиться настроение?

 - Как поступает человек, если с ним произошло что-то, ему трудно?

- Кто может оказать помощь ребенку?

- Знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

II. Мотивационно-познавательная деятельность

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (Возможные варианты ответа: ребёнка бьют, обижают, угрожают, не хотят играть, насмехаются и т.д.)

  На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

 - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

III. Изучение материала

«Как устроен Телефон доверия?»

Ученик 1. На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Ученик 2. Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Ученик 3. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Ученик 4. Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

- Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

IV. Музыкальная пауза

- А сейчас я предлагаю спеть вам песню (заранее выученную):

В жизни всякое бывает, бывает

В каждый дом, порой, заходит беда.

Но пускай надежда не покидает,

Нос не вещайте, друзья, никогда.

Ты обижен, одинок и расстроен,

Или трудности сбивают с пути

Позвони, мы вместе сможем с тобою

Из твоей проблемы выход найти.

Припев: 8-800-200-0-122

Знай, что кто-ждет,

Слышать рад тебя всегда.

Позвони смелей

Нам ты можешь доверять.

Улыбнись скорей

И солнышко взойдет опять.

Посмотри на мир большими глазами

Отразятся в них родные друзья

Улыбнись, танцуй и пой вместе с нами

Вместе мы одна большая семья

V. Систематизация и закрепление материала

- Сейчас мы с вами немного поиграем.
1) Игра «Эмпатия»
Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.
Из всех детей выбирается один ученик. Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.
(Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)
2) Игра «Слоган» 
-  Придумайте слоган про телефон доверия. (Слоган – это рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи).
Примеры:
а)  «От обид никто не застрахован 
Скрыть иль рассказать, ты сам смотри 
Но если тяжело, делиться стоит 
Для этого ты номер набери 8-800-200-0-122»;
б) «Всегда есть выход набери…»;
в) «Тут вам всегда помогут»;
г) «Ты не один, мы вместе».
3) Игра «Ассоциации»
- Какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».        (помощь, общение, доверие, откровенность , консультация, беседа, диалог, психолог и другое).

VI. Рефлексия

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей: родители, учитель, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др.)

-Поделитесь своими мыслями по теме нашей беседы, закончив предложение «Теперь я знаю…»

- Желаю вам не попадать в трудные жизненные ситуации!

ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

Ты не один, мы вместе!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов!

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ!

8-800-2000-122

Методы оценки результативности мероприятия:

- Ребята, давайте с вами придумаем полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Ответы детей:

  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  • не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  • не хвастайся игрушками и обновками;
  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

- По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»? Ответы детей:

  • когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях;
  • произошел конфликт с кем-то и в связи с этим тревога не покидает Тебя;
  • в школе проблема с учителями;
  • родители не понимают и ты не знаешь, как себя с ними вести;
  • обидели в школе (на улице, дома);
  • когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;
  • ты попал в безвыходную ситуацию.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Детского Телефона Доверия

Опыт проведения в школе-интернате 8 вида общешкольного Дня Детского Телефона Доверия....

Детский телефон доверия

Буклет содержит информацию об истории телефона доверия, что детям необходимо знать о телефоне доверия, основные правила работы детского телефона доверия....

Международный день детского телефона доверия

17 мая Международный день детского телефона доверия. Как устроен телефон доверия?, Чем может помочь телефон доверия?, Принципы работы телефона доверия - все эти вопросы раскрываются в данной презентац...

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"...

Методическая разработка по теме: «Телефон доверия - мой невидимый друг»

Методическая разработка представляет собой психологический тренинг для учеников 2 класса по теме: «Телефон доверия - мой невидимый друг». Тренинг состоит из 4 частей: вводной, информационн...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...