Главные вкладки

    Сценарий общешкольного праздника "Птицы - наши друзья" для учащихся 1-4 классов
    классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Столбова Людмила Николаевна

    Мероприятие способствует воспитанию бережного отношения учащихся к птицам; расширению знаний о птицах, их особенностях, повадках; знакомит с народными приметами; развитию любознательности и наблюдательности; воспитанию любви и интереса к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение

    Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

    СЦЕНАРИЙ

    ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    1-4 КЛАССОВ

    «Птицы – наши друзья!»

    Подготовила: Столбова Людмила Николаевна

                         – учитель начальных классов

                                       высшей квалификационной категории

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    1-4 КЛАССОВ

     «Птицы – наши друзья!»

                                              Подготовила: Столбова Людмила Николаевна

                                                                      – учитель начальных классов

                                                                           высшей квалификационной категории

    Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам.

    Задачи:

    - выявлять и расширять знания детей о птицах, их особенностях, повадках;

    - познакомиться с народными приметами;                

    - развивать мышление, память, речь, любознательность, наблюдательность;

    - воспитывать любовь и интерес к природе.

    Оборудование: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, плакаты с изображением птиц, веточка для грача, кокошник и волшебная палочка Весны, лужайка, цветы, скворечник, молотки, гвозди.

    «Птицы – наши друзья!»

    Слайд № 1.

    Ученик:      

    Птичий день, птичий день,

    На планете птичий день!

    Это главный птичий праздник.

    Сообщаем это всем.

    Учитель: 

    Солнце ласково смеётся,
    Светит ярче, горячей,
    И с пригорка звонко льётся 
    Разговорчивый ручей.
            С приходом весны возвращаются к нам пернатые друзья – птицы.

             Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

            Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

            Появятся первые проталинки, уж тут как тут грач и скворец. А растопит солнце лёд на реках -  прилетают утки, гуси, лебеди, вьются над водой чайки. Прилёт идёт не как попало, а в строгом порядке: первыми к нам весной прилетают те птицы, что улетают от нас последними осенью; последними те, что улетели первыми.

            Птички, которые собирают на земле зёрна или клюют почки - зяблики, щеглы, коноплянки - прилетают раньше. Мухоловки, ласточки, козодои, стрижи ждут, когда вылетят мухи, комары, бабочки.

            Воздушные дороги у всех перелётных разные. Одни летят вдоль морских берегов, другие — над реками, третьи — по лесам, полям и перелескам. Ни одна стая даже ночью не собьётся со своего пути, если только попадёт  в   густой   туман   или   бурей   занесёт   ее  в сторону.

            Выстраиваются птицы в пути по-разному. Треугольником строятся на полёте журавли. Первым летит самый сильный: он раздвигает воздух для других своими крыльями, как пловец руками воду. Когда он устанет, на его место — другой, а он переходит в конец стаи. Некоторые кулики летят редкой цепочкой, а мелкие птички — просто кучкой, а в кучке то и дело все, меняются местами.

    1-й ученик:    

    Дятел сел на толстый сук.

    Тук да тук! Тук да тук!

    Всем друзьям своим на юг:

    Тук да тук! Тук да тук!

    Телеграммы дятел шлет,

    Что весна уже идет,

    Что растаял снег вокруг.

    Тук да тук!

    Дятел:      

    Я всю зиму зимовал,

    В жарких странах не бывал.

    И понятно почему

    Скучно мне тут одному

    Без друзей и без подруг.

    Тук да тук! Тук! Тук! Тук!

    Исполняется песня: «Надо в дорогу…»

    Слайд № 2.

    Грач:        

    Я - птица грач. Меня в разведку

    Весна прислала. Взмахом ветки

    Я ей дорогу открываю.

    Весна, тебя я приглашаю.

    Учитель: Народная мудрость гласит: увидел грача – весну встречай!

            Грач – это птица, которая прилетает  ранней весной, когда начинаются работы на полях. Грачи идут вслед за плугом и уничтожают вредных насекомых и их личинки.

             Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы, а за ними через несколько дней самки – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.    

    Слайд № 3.

    Скворец:      

    Какие веселые добрые лица!

    Я тоже, как грач, перелетная птица.

    Я выступаю перед вами

    Как молодой весны гонец,

    Я рад увидеться с друзьями,

    Ну а зовут меня скворец!

    Учитель:

           Птицы строят гнёзда. В гнёздах откладывают яйца. Из яиц высиживают птенцов, согревая их своим теплом. Гнёзда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель.

           Например, птица иволга строит гамачок для детишек. Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивает свои гнёзда ближайшие родственники грача – вороны, галки.

           А вот есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют. Как, например, ласточки-береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин город получается.

           Жаворонок найдёт ямку, где-нибудь в поле, поросшем реденькой травкой, - вот и его гнездо. Такие же гнёзда – ямки у перепёлки среди лугов и серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов. 

    2-й ученик:      

    Мы вставали даже ночью,

    Из окна смотрели в сад.

    Ну когда же, ну когда же

    Гости наши прилетят?

    3-й ученик:    

    А сегодня поглядели

    На ольхе сидит скворец.

    Прилетели, прилетели,

    Прилетели наконец!

    Учитель:   Увидал скворца – знай, весна у крыльца!

    Ученики:                               

    Мы весняночку поем,

    Весну красную зовем,

    Ой поем, ой поем,

    Весну красную зовем!

    Весна:      

    Я – весна! Весна - Красна!

    Бужу землю ото сна!

    Наполняю соком почки.

    На лугах ращу цветочки.

    Прогоняю с речки лед!

    Светлым делаю восход.

    Всюду - в поле и в лесу

    Людям радость я несу!

    (Подходит к лужку, ударяет волшебной палочкой, и на нем распускаются цветы).

    (Выходят  мальчики с молотками, гвоздиками, в клетчатых рубашках).

    1- й мальчик:    

    Чуть растопит солнце вешнее

    На дворе у нас снежок,

    Птичьи домики – скворечники

    Мы сколотим из досок.

    2-й мальчик:    

    Стук, стук, молотком

    Строим, строим птичий дом.

    На дворе тепло и весело.

    Лед ломается в реке

    Птичий домик мы повесим

    На березовом сучке.

    3-й мальчик:  

    Ждем, ждем, птицы, ждем.

    Прилетайте в новый дом.

    Весна идет с капелями,

    Ручьи журчат.

    «Встречайте, прилетели мы!»-

    Скворцы кричат.

    Весна:    

    Ребята, вот какая история произошла однажды!

    Инсценировка «Прилет птиц»:

    Весна:                            

    Этот случай был в апреле.

    С юга птицы прилетели  

    Тает снег, а воробья

    Выгоняют из жилья.

    Скворец:                           

    Убирайся вон, задира!

    Должен жить здесь я – Скворец!

    Воробей:                          

    Ни за что! Моя квартира!

    Я не временный жилец!

    Я тут вьюги и мороз

    Терпеливо перенес.

    А сейчас под этой кровлей

    Для семьи гнездо готовлю.

    И не тронусь! Хоть убей!

    Так решил я – Воробей!

    Скворец:                  

    Не упрямься! Мне в наследство

    Этот дом достался с детства.

    Вылетай, мой клюв остер…

    А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

    Весна:  

    Но тут во двор

    Со скворечней Миша вышел

    Быстро с нею влез на крышу,

    Крепко-крепко привязал

    И приветливо сказал!

    Миша:                             

    Видеть вас обоих рад.

    Охраняйте вместе сад!

    Весна:                        

    Только Миши слез долой,

    Воробьишка удалой

    В новый дом переселился

    И с соседом помирился.

    Исполняется песня:

    1.
    Мне не нужно ни игрушек,
    Ни цветных карандашей,
    Потому что у кормушки 
    Поселился воробей.
    Только слушался бы лучше
    Этот хитрый озорник.
    Я решил на всякий случай
    Птичий выучить язык.
    Припев:
    Чирик-чик-чик,
    Чирик-чик-чик,
    Всем нужны друзья.
    Чирик-чик-чик,
    Чирик-чик-чик,
    Даже воробьям.
    2.
    Сколько вкусных бутербродов
    Искрошил в кормушку я.
    Очень трудная работа -
    Дрессировка воробья.
    Но зато в районе нашем
    Удивляется народ -
    Воробей вприсядку пляшет,
    Бьёт в ладоши и поёт.
    Припев.
    3.
    С ним мы делимся обедом,
    Как положено друзьям.
    Расчирикал он об этом 
    Всем знакомым воробьям.
    Я им крошек дам послаще.
    И недели не пройдёт -
    Все увидят настоящий
    Воробьиный хоровод.
    Припев.
    Проигрыш.
    Припев.

    Слайд № 4.

    Ласточка:    

    С юга ласточки явились,

    Прилетели к вам весной,

    Хлопотливо закружились

    Над беседкой вырезной.

    Учитель: Если ласточки летают высоко в небе, так что кажутся маленькими, это к хорошей погоде, а если низко над землей – быть дождю.

    Учитель: Ребята, нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты за птицами. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц.

    Слайд «Загадки».        

    Викторина для зрителей.

    1. Загадки:

    1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

       Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля.)

    2. Кто в беретке ярко-красной?        

        В черной курточке атласной?

        На меня он не глядит,

        Все стучит, стучит, стучит.  (Дятел.)

    3. На два, на три километра

        Поднимаюсь и кружу,

        С высоты огромной этой

        Даже мышь я разгляжу.  (Орел.)

    2. Вопросы на карточках:

        1. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

        2. Какая птица выше всех летает? (Орёл.)

        3. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

        4. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)

        5. В какой стране строят гнёзда и выводят птенцов журавли? (В России.)

        6. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

        7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов.)

    3. По трем подсказкам определить название птиц:

    1.

       

       

       

       

       

       

    а) обитает в воде;

    б) питается подводными частями растений;

    в) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

    (Лебедь.)

    2.

       

       

       

       

       

       

       

    а) обитает в пойме рек, зарослях;

    б) питается насекомыми;

    в) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. (Кукушка.)

    3.

        

        

        

        

        

    а) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

    б) питается насекомыми и грызунами;

    в) ведет ночной образ жизни.

    (Филин.)

    4. Кроссворд:

    1. Угадайте, что за птичка?

        Тёмненькая невеличка,

        Беленькая с живота,

        Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

    2. Озорной мальчишка

        В сером армячишке,

        По двору шныряет,

        Крошки собирает. (Воробей.)

    3. Врач лесного царства

        Лечит без лекарства. (Дятел.)

    4. Всю ночь летает,

        Мышей добывает,

        А станет светло,

        Спать летит в дупло. (Сова.) 

    5. Серое пёрышко –

        Золотое горлышко. (Соловей.)

    6. Умывается росой,

        Крылья с жёлтой полосой.

        Он наряден, а не гол –

        Птица певчая... (Щегол).

    7. Известно с давних нам времён,

        Что эта птица, почтальон. (Голубь.)

    8. Без рук, без топорёнка

        Построена избёнка. (Гнездо.)

    9. Эта хищница болтлива,

        Воровата, суетлива.

        Стрекотунья, белобока,

        А зовут её ... (Сорока).

     10. Всех перелётных птиц черней,

       Чистит пашню от червей.  Грач.)

    4-й ученик:           

    Поют щегол и соловей,

    Малиновка и дрозд.

    «Ты гнезда разорять не смей»;

    «Не трогай птичьих гнезд!»        

    5-й ученик:    

    Мы не будем разорять,

    Вот слово всех ребят.

    В саду у нас звенят!

    Исполняется песня: «У дороги чибис».

    Слайд № 5.

    Учитель:

    Пускай всегда такой обычай
    В моей останется стране:
    Встречай любовно стаи птичьи, 
    Всем сердцем радуясь весне.

    А сейчас каждый класс даст отчет –

    Как вы встречаете птичий прилет!
          Мы, повесим свои скворечники и в нём, наверняка заселятся скворцы. Каждый птичий домик должен быть повешен на определенной высоте: для скворцов – на высоте не менее 8 – 10 м, для синиц дуплянки вешают на 2 – 2,5 м, для галок 3-4 м. Скворечники и дуплянки закрепляют так, чтобы они не качались, иначе птицы их не займут.

    (Учащиеся всех классов докладывают, о том, сколько скворечников и кормушек они сделал. Классы получают направления, где развешивать птичьи домики. Праздник заканчивается поход по направлениям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий общешкольного родительского собрания для родителей 1-4 классов по теме: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

    Данный сценарий призван оказать помощь классным руководителям начальной школы  в подготовке и проведении общешкольного или классного родительского собрания по теме : «Позитивная самооценка к...

    Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»

    Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....

    Сценарий праздника "Зимние забавы" для учащихся 2-3 классов

    Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравст­венных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой...

    Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»

    Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнят...

    Сценарий праздника "Иван Купала" для учащихся 1, 2 класса

    Сценарий праздника разработан для учащихся 1,2 классов...

    Сценарий военно-спортивного праздника для учащихся 1-4 классов "А ну ка парни!"

    Сценарий военно-спортивного праздника дя учащихся 1-4 классов содержит задания как практического , так и теоретического плана.  Данные мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни...