«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе» воспитательное мероприятие
методическая разработка (3 класс) на тему

Прицепова Елена Владимировна

«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе»

 

Ход мероприятия

 

  1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.  И сегодня я вам тоже пожелаю доброго дня и отличного настроения!  

- Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку. Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybnis_miru_i_mir_ulybnyotsya_tebe_2.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе»

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.  И сегодня я вам тоже пожелаю доброго дня и отличного настроения!  

   Учитель.  А теперь отгадайте загадку. Я загадаю, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

- А теперь, представьте себе, что ваши ладони - это зеркальце, посмотритесь в него и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу.

2) Практическая работа

- А вы все умеете улыбаться? Давайте проверим.

(Дети  рассказывают весёлые стихи.)

Небылицы в лицах 

 1. Сидит ежик на сосне – 
Новая рубашка, 
На голове сапожок, 
На ноге фуражка. 

2. На горе стоит телега, 
Слезы капают с дуги. 
Под горой стоит корова, 
Надевает сапоги. 

3. Небывалая сторонка 
На сторонке той медведи 
Грустно лапу не сосут. 
Пчелы добрые соседи, 
Им в подарок мед несут. 

4. Шла лиса, мела хвостом 
И трясла рогами. 
Вырос на пеньке пустом 
Короб с пирогами. 

5. Вдруг ворона прилетела 
С волчьими зубами. 
Пироги с малиной ела 
Закусив грибами. 

6. Ходят рыбы по тропинке 
Плавниками машут, 
Еж слона несет на спинке, 
Куры землю пашут. 

- Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

3) Секреты улыбки

- В чём же секреты улыбки ?

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными

Секрет 2. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что это значит? Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

4) Практическая работа

Ребята, отгадайте, кто всегда способен вызывать у нас улыбку и поднимать настроение.

Он смешить рожден, похоже,
Веселить собой ребят.
Вызвать сильный хохот может
Вид его и даже взгляд!
Самый видный средь артистов.
Пантомим и акробат.
Пародист и юморист он.
Каждый в цирке ему рад!
Голова, как стог соломы,
Рот до самых до ушей,
Нос картошкой, это ж... ( клоун ) -
Очень нужный для детей!

5) Театр-экспромтом

- А сейчас  для вас сюрприз.

 «Т Е Р Е М О К»

 Автор читает текст.

 Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок*** Бежит мимо мышка-норушка*** Увидела теремок**, остановилась**, заглянула внутрь**, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему** лягушка-квакушка,*** стала в окошки заглядывать***. Увидела её мышка-норушка*** и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка***, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик***. Остановился**, смотрит**, а тут из теремка выскочили мышка-норушка** и лягушка-квакушка** и потащили зайчика-побегайчика** в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка**. Смотрит - стоит теремок**. Заглянула в окошко** а там мышка-норушка**, лягушка-квакушка** и зайчик-побегайчик** живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка**, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок**, заглянул в дверь** и спросил** кто в тереме живёт.

А из теремка отозвались мышка-норушка**, лягушка-квакушка**, зайчик-побегайчик**, лисичка-сестричка** и пригласили его к себе.

С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок***. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка**, лягушка-квакушка**, зайчик-побегайчик**, лисичка-сестричка** и волчок-серый бочок**. Вдруг идет медведь косолапый**. Увидел он теремок**, услыхал песни**, остановился** и заревел во всю мочь**.

Испугались мышка-норушка**, лягушка-квакушка**, зайчик-побегайчик**, лисичка-сестричка** и волчок-серый бочок** и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь** полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил **что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь** и только уселся** - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка**, лягушка-квакушка**, зайчик-побегайчик**, лисичка-сестричка**, волчок-серый бочок** - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка**, лягушка-квакушка**, зайчик-побегайчик**, лисичка –сестричка**, волчок-серый бочок** и медведь косолапый** в новом теремке.

6) Шуточные вопросы.

  •  Отчего и почему утка плавает в пруду? (От берега и по воде.)
  •   По чему собака бегает? (по земле)
  •  Какой конь не ест сено? (шахматный)
  •  За чем язык во рту? (за зубами)
  •  Когда котенка покупают, каким он бывает? (мокрым)
  •  Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  •   У кого голова дорога? (коровы, быка…ведь у них голова да рога)
  •    Что не войдет в самую большую кастрюлю? (её крышка.)
  •   Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березах яблоки не растут)
  •   Каких камней в море нет? (сухих) 
  •   Что случается с попугаем через три года? (ему идет 4-й год)
  •  У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (одна)
  •   На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
  •   В каком месяце люди говорят меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
  •   Когда небо может оказаться ниже земли? (когда оно отражается в воде)
  •  Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  •   Из какой тарелки нельзя ничего съесть? (из пустой)
  •  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (свой сон)
  •  За чем мы едим? (за столом)
  •    Несла женщина на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни сколько, дно отвалилось (упало)

 

7) Творческая работа

- Сейчас послушайте  рекомендации, запомните их.

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами или с  животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

  1. Мимическая гимнастика.

- Дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной.

- Улыбка это ключик к душе каждого человека, к пониманию друг друга.

Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.

  1. Рефлексия    

  «Могут ли руки подружиться»

– А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга.

Скрепите дружбу своим теплом, пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, так как дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

- Разрешите мне дать вам один совет:

СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Звучит песня «Улыбка» (или клип)

10).  Итог мероприятия.

- А закончим нашу встречу «ручейком дружбы». Мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные друг другу.  (Дети  улыбаются друг другу).

 Молодцы, спасибо, очень приятно было с вами работать!»

Просмотр презентации «Улыбнись и мир улыбнётся тебе»

- Когда вы смотрели презентацию, какое у вас было настроение?

-  Почему?

- Потому что везде мы видим улыбающиеся лица, а когда человек улыбается, он дарит тепло и доброту.

И последнее. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улыбнись нам ветеран

Слова и караоке песни...

Классный час о доброте и отзывчивости «Улыбнись миру и мир улыбнется тебе»

Классный час о доброте и отзывчивости«Улыбнись миру и мир улыбнется тебе»...

Улыбнись улыбкою своей. Урок риторики в 4 классе

Тема: Улыбнись  улыбкою своей. Улыбка- несловесное средство общения.Тип урока: комбинированный урок. Разработаны упражнения , направленные  на развитие речи. Урок содержит материал, обучающи...

Внеклассное мероприятие ко Дню инвалидов «Улыбнись и мир улыбнётся тебе»

Внеклассное мероприятие ко Дню инвалидов «Улыбнись и мир улыбнётся тебе»...

Улыбнись жизни!

Данный материал  представляет разработку игровой программы для обучающихся начальных классов коррекционной школы 8 вида...

"В мире точных наук» (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса)

Цели занятия:Пробудить интерес к предмету математике.Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество...

Занимательно-развлекательная игровая программа для учащихся 2- 3 класса с ограниченными возможностями здоровья «Улыбнись, Антошка!»

Цели: Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового 2016  года Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях класса, школы.Задачи:* развивать познавательные и творческие ...