Клубные часы очень любят дети !!!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Я работаю воспитателем в группе пролённого дня в 1 классе. Ребятам очень нравятся клубные часы, особенно музыкально-театрализованные. Детям нравится быть артистами и выступать перед зрителями. Так же ребята любят развлекательные игровые клубные часы. К вашему вниманию предлагаю  сценарии проводимых мной мероприятий в группе продлённого дня, делюсь опытом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas-otkrytyy.docx22.85 КБ
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_den_dobryh_syurprizov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

организация досуга;

выяснить, какие сказки знают дети;

выявить лучших знатоков сказок;

дать возможность проявить свои таланты;

развивать творческие способности;

способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам;

рисунки сказочных героев;

компьютер;

призы;

Ход занятия:

Музыка________________________________________

Воспитатель: 

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой .

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.


 

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.  И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.


Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

- А путешествовать мы с вами будем на сказочном паровозике.
Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. А для этого каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Дети называют сказочного героя и получают билетик на паровозик.


Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

/открываю доску с изображением паровозика и названием станций/

 Итак,  начинаем наше путешествие:

1 станция «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

Музыка________________________________________дети встают и изображают , что они едут на паровозике/


1 станция  «Русские народные сказки».

-А почему их называют народные, знаете? (ответы детей)

-Да, потому что их придумал народ.

-Давным давно когда люди не умели не читать не писать, чтобы как-то потешить своих детей они стали им придумывать и рассказывать сказки, потешки, прибаутки, дети вырастали и рассказывали их своим детям и так из поколения в поколения, из уст в уста сказки передавались веками, дойдя до наших дней.

-Ребята, русских народных сказок очень много, но мы сегодня  вспомним только некоторые из них и поможет нам это сделать наша сказочная шкатулка. В ней находятся подсказки.

/показываю иллюстрации к сказкам/


Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.

 Русская народная сказка
(Три медведя)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился
 ….
(Колобок)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

Русская народная сказка(Царевна – лягушка)

Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

Русская народная сказка(Гуси -лебеди)

До чего ж хитра Лиса

Это прямо чудеса

Мужика перехитрила

С возу рыбу утащила

Обманула волка

Тоже очень ловко.

Русская народная сказка(Волк и лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята знаете русские народные сказки!

 2 Станция «СКАЗОЧНАЯ МИНУТКА».

-Ребята, у кого то из вас, на билетике-пропуске написан вопрос. По очереди прочитайте  свой вопрос и все вместе назовём ответ.

1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

2. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

3. Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

4. Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

-Молодцы ребята! Итак, наше путешествие продолжается.

3 Станция « ТЕАТРАЛЬНАЯ»

-Ребята, на наших клубных часах по музыкально-театрализованной деятельности, мы с вами сами ставим сказки, создаём различные инсценирования, распределяем роли и с удовольствием выступаем друг перед другом.

На протяжение января месяца, мы с вами работали над театрализованным представлением, которое называется « Путешествие в сказку или чудеса ещё сбываются».

Сегодня у нас итоговый показ нашего представления.

-Итак, артисты приготовились к выступлению.

Музыка______________________________________

/дети готовятся при помощи необходимых атрибутов /

-Всем большое спасибо за выступление.

И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В ГПД вернемся мы опять.

-Итак, наша поставленная цель и задача выполнены, и клубный час подошёл к завершению.

За работу и участие все получают сладкие призы.



Предварительный просмотр:

Тема: «День добрых сюрпризов»

Форма: конкурсно-игровая программа

Цель: Творческая самореализация детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитать чувства доброжелательного отношения друг к другу, умение радоваться успехам другого.
  2. Научить коллективному творчеству, самовыражению, самораскрытию.
  3. Развить ловкость, сноровку в процессе подвижных игр, умение работать в команде.

Участники: учащиеся  начальной школы

 Действующие лица:            Ведущий,

                                Старик Хоттабыч,

                                Доктор Айболит,

                                Цветик-семицветик,

                                Лягушка-путешественница,

                                Спортсмен,

Домовой.

Художественное оформление зала: воздушные шары, рисунки, цветные буквы.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, обручи, предметы для стола находок.

Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен:

«Если друг со мной…»,

«Если добрый ты…»,

«От улыбки…»,

«Дружба крепкая»,

баянист-аккомпаниатор.

Звучит музыка из м/ф «Про кота Леопольда» («Если добрый ты…»)

Ведущий:  Мы с вами сегодня сюда собрались

                  На праздник веселья и шутки!

                  Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

                  Чтоб скучно вам не было ни минутки!

Играет музыка, поет…

И радостью душа переполняется

И каждый раз для каждого из вас

Сюрпризы в нашем Центре начинаются!

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, мы рады видеть Вас в зале. Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование, конкурсно-игровая программа «День добрых сюрпризов». Здесь будет цениться, прежде всего, то, что несет в себе радость, добро и вызывает улыбку.

«Сюрприз – это добрые движения доброго сердца»

Мы желаем вам успехов! Пусть победит добро и улыбка!

В нашей программе участвуют две команды:

Команда 1 – «Гномики»,

Команда 2 – «Петрушки».

Прежде чем приступить к основным конкурсам, предлагаем командам поприветствовать друг друга (идет приветствие команд):

Команда «Гномики»: «Наш девиз: мы живем одной семьей, друг за друга мы горой!»

Команда «Петрушки»: «Наш девиз: мы Петрушки, хоть куда, играть готовы мы всегда!»

Ведущий: Молодцы, команды! Ребята, в наших конкурсах вы будете зарабатывать не очки, а центрики. Центрик – это валюта нашего Центра.

        Если правильно выполнено задание и от выполнения его всем будет весело, команда получит 5 центриков, хорошо выполнено и улыбка – 3 центрика, без улыбки – 0 центриков.

        Банк Центра контролирует ведущий (показывает, где находятся  банковые счета команд). Центрики на ваш счет будут класть наши сказочные герои.

        Внимание! Наш конкурс объявляем открытым.

Вдруг по полу «проплывает» ковер. За ним вбегает старик Хоттабыч: «Стой! Стой!.. Держи!.. Лови!..» Ловит ковер, садится в центре зала на ковер. Колдует: «Шап-шарап-шари-вари, я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, приветствую Вас, о драгоценнейшие чадо, прекраснейшие из прекраснейших, мудрейшие из мудрейших. Мой ковер знал, куда летел, а я его не слушал, а теперь вижу, что правильно мой ковер к вам привел. Знаю, играть здесь собрались, вот и я хочу, чтобы вы сами испытали мой ковер» (объясняет конкурс «Ковер- самолет»).

1. Конкурс «Ковер-самолет»

Ведущий: Да, хороший у тебя ковер, Хоттабыч! Справились ребята.

Хоттабыч: Молодцы, ребята! Награжу вас по заслугам (берет Центрики из банка Центра и кладет их на счет команд). «Ой, совсем забыл, мне нужно на ковре Айболита в Африку доставить, там звери разболелись». Колдует: «Шап-шарап-шари-вари, появись Айболит». Вбегает Айболит. Хоттабыч уходит кланяясь.

Айболит: Спешу, спешу в Африку! К больным зверушкам, да вот беда вакцину по дороге разлил. Здравствуйте, ребята (трогает лбы, интересуется здоровьем)

Ведущий: Да здоровье наше в порядке,  доктор Айболит, у нас ребята отзывчивые, мы тебе с вакциной поможем. Что нам нужно сделать? (Айболит объясняет свой конкурс «Доктор Айболит»)

                2. Конкурс «Доктор Айболит»

Айболит: Ну, спасибо вам ребята, спасли меня и зверушек моих, вот и благодарность вам за работу (кладет Центрики в банк команд). Спешу! Спешу! До свидания!

Под музыку входит Лягушка-путешественница: ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква…

Лягушка: Ой, куда это я попала, путешествуя по миру?

Ведущий: К нам на праздник, во время ты к нам пришла Лягушка- путешественница, может у тебя и конкурс для ребят есть? 

Лягушка: А ква-ква-ква – квакже, вот и палочки волшебные у меня с собой. (объясняет свой конкурс Лягушка-путешественница)

                3. Конкурс «Лягушка-путешественница»

Лягушка: Молодцы! Постарались не плохо. Вот вам за сплоченность и дружбу Центрики. Пора продолжить мое путешествие. Хотите со мной попутешествовать? Перенесу вас в волшебную страну. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза). Лягушка говорит: «Ква-вка-дабра-бракодабра бракодабра-дабра-квабра» (входит Цветик-семицветик, лягушка убегает).

Цветик – семицветик: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Попали вы в страну вопросов. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно следить и отвечать (по очереди задает вопросы командам - вопросы на цветке).

                

4. Конкурс. Вопрос-ответ

Молодцы, всё знаете. Вот вам ваши за ваши знания! (кладет в банк Центрики).

Цветик – семицветик: А теперь я перенесу вас в другую страну. Повторяйте все за мной (повторяют по две строчки)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели (дети кружатся)

Вели, чтобы мы попали в другую страну.

(Вбегает спортсмен с обручами…)

Ведущий: Спасибо Цветику-семицветику. Он перенес нас в страну Спортландию, на конкурсы «Голы, секунда и улыбка».

Спортсмен: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть, проверить вашу меткость, ловкость и сноровку (конкурсы: прыжки с воздушным шаром, попади в обруч, путешествие на мяче)

                5. Спортивные конкурсы

Спортсмен: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моими конкурсами. Весело, дружно. Положу и я вам в банк Центрики.

Ведущий: Давайте дружно скажем спортсмену Спа-си-бо!

(Выход Домового)

Домовой: Ой, что так раскричались, поспать не дали. Из школы ушел, думал, хоть здесь отдохну, ан нет, то пляшут, то играют. (Чихает, причитает). Напылили, вещей понатеряли, хоть стол находок открывай. А вот сейчас и узнаем, признаете ли вы эти вещи? Из каких они сказок и кому они принадлежат? (конкурс «Стол находок»: Золотой ключик – А. Толстой «Приключение Буратино», Красная шапочка – Ш. Перро «Красная шапочка», Сковорода – С. Маршак «Вот какой рассеянный», Пропеллер – Лингренд « Карлсон, который живет на крыше»,  Ковер – Лагин «Старик Хоттабыч»)

6. Конкурс «Стол находок»

Домовой: Молодцы! Все вещи узнали. Вот и мой вклад в ваш банк.

У меня еще есть заветная коробочка, а вот, что в ней, я вам не покажу. Вы сами догадайтесь, что здесь находится, хотя бы приблизительно. Можно задавать вопросы, а я буду отвечать только да или нет (в сундучке – собачка: на бумажке – кличка собачки) (вручает тому, кто отгадал). 

7. Конкурс «Сюрпризная коробочка»

Я Домовой на все руки: могу даже танцевать, не верите: смотрите и слушайте. (танец «Дружных ребят»)

8. Танец «Дружные ребята»

Ведущий: Ну, спасибо, Домовой, повеселил ты нас. В школе ты жил, считать научился. Я попрошу помочь нам с ребятами посчитать Центрики.

Домовой: Конечно, помогу. Я вам эти Центрики поменяю на медали. У кого больше – золотые, у кого меньше – серебряные. (Пока считают Центрики и обменивают, звучит музыка «Улыбка»).

Все медали получили?!

Мы вас всех развеселили

Праздник наш кончается,

Сюрпризы прекращаются.

Ведущий:  До свидания друзья! До свидания!

Наша встреча подходит к концу!

И хочу сказать на прощанье

Добро вам всегда к лицу!

Ребята! Понравился вам праздник? Спасибо  всем, кто участвовал в нем. Давайте подарим всем, кто здесь находится «звездный дождь» аплодисментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Разработки клубных часов в ГПД

Подборка клубных часов на разную тематику...

Конспект клубного часа "Пасха" с мультимедийной презентацией

В разработке представлен материал об истории праздника и его традициях....

Конспект - сценарий туристического похода для детей 5-7 лет в рамках клубного часа «Путешествие по осеннему Тамбову»

В материале представлено спортивное развлечение для детей 5-7 лет.   Цели и задачи:              1.     Содействовать развитию туристической куль...

"Мы очень любим свой город"

Занятие из цикла "Что я зная о своей малой Родине?"...