Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Владимирова Светлана Анатольевна

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_stsenariya_po_ppd.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья»

 

2 класс

Тема: Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, расширять знания о светофоре, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Задачи:

Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран, презентация, свидетельство «Знатоки дорожных правил», костюм «Светофора».

            

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Приветствие учащимся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД. (смыслообразование).

Регулятивные УУД.

(оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками)

2. Определение темы и целей занятия

Угадайте загадки. (Слайд 3)

- О чем будем говорить?

- О правилах дорожного движения

- Какая тема?

  -Цель занятия?

Ответы детей

(Дорога, улица, знак.)

  • Узнать ……….
  • Научиться…….

Беседа

3. Формулирование нового знания.

Сценка “Светофор”

  Знакомство с дорожными знаками.

Вместе с учениками определяет цель урока, задавая подводящие вопросы, проводит эвристическую беседу с учащимися, мотивирует их на изучение нового материала, способствует формированию мотивации к открытию новых знаний.

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

- Кого можно назвать пешеходом?

- А кто такой пассажир?

- А кого называют водителем?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

- Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения?

-Ребята у нас сегодня еще один гость. Отгадайте, кто?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Слайды 5-6)

Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

Ведущий

 - Конечно,  знаем.

- Для чего нужен светофор?

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (Слайды 9-14)

-Нет! Не только водители, но и пешеходы!

-Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

- Это люди, которые находятся в транспорте.

(Ответы учащихся.)

Выступление детей (Чтение стихотворений)

(Светофор)

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св.

- Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это     школа №19?

Дети:

- Да

Св.Св.

 - Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!

- Вы меня узнали?

Дети:

- Светофор

Св.Св.

- Да, Меня зовут Светофор Светофорович  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов: красный, желтый, зеленый)

Св.Св: Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой

Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:
Красный свет – сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!

 Желтый:

Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Зеленый:
Светофор мигнул – и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

-Для регулирования дорожного движения.

Светофор:

-Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

 -А теперь, я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения на дорогах?

 « Правила поведения» Слайды 16-21

Беседа

Выступление детей

Инсцинирование

Выступление

Личностные: 

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивная:

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; 

Коммуникативные:

 научатся   формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

Личностные:

формирование умения работать в коллективе

Познавательные:

 Ориентироваться в системе дорожных знаков.  

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт,

информацию, полученную от учителя  

  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

           

Регулятивная:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями. 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Читать   вопросы.

Совместно договариваться о правилах общения в игре.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

 

Физкультминутка.

Игра малой подвижности  «Будь внимателен!»

 Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор:  Хорошо, а игра такая. У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Игра

Познавательные УУД.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать свое действие в соответствии поставленной задачи

4. Первичное закрепление.

Следующее  задание.

- Выбери правильный ответ.

Все участники в командах обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

Викторина

Заключительный

(рефлексия)

-Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.

- Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

Слайд 27

  • Я узнал…………
  • Я научился………

Св.Св.

 Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить. (Каждому ребенку вручаются свидетельства)

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Личностные:

Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного

Движения.  

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 

 Познавательные:

Учится делать выводы в результате совместной работы.

           Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности товарищей 

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

          

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"

Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....

Урок-экскурсия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных и коммуникативных связей. Данный урок ведут два педагога с  элементами спектакля,  как...

Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс

Классный час поможет  углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов,  чтобы сформировать устойчивый познавательный  интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;- учить анал...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД«Путешествие в страну Светофорию»           Цель: формировать представление школьников о п...