Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_stsenariya_po_ppd.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья»
2 класс
Тема: Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, расширять знания о светофоре, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Задачи:
Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Проектор, компьютер, экран, презентация, свидетельство «Знатоки дорожных правил», костюм «Светофора».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. | Приветствие учащимся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Рассаживайтесь, поудобней, Места занимайте скорей На праздник в страну Светофорию Мы приглашаем друзей | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные УУД. (смыслообразование). Регулятивные УУД. (оценка, саморегуляция). Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками) | |
2. Определение темы и целей занятия | Угадайте загадки. (Слайд 3) - О чем будем говорить? - О правилах дорожного движения - Какая тема? -Цель занятия? | Ответы детей (Дорога, улица, знак.)
| Беседа | |
3. Формулирование нового знания. Сценка “Светофор” Знакомство с дорожными знаками. | Вместе с учениками определяет цель урока, задавая подводящие вопросы, проводит эвристическую беседу с учащимися, мотивирует их на изучение нового материала, способствует формированию мотивации к открытию новых знаний. - Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? - Кого можно назвать пешеходом? - А кто такой пассажир? - А кого называют водителем? - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. - Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения? -Ребята у нас сегодня еще один гость. Отгадайте, кто? Он имеет по три глаза, Не смотрел он всеми сразу – Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого. Ведущий - Конечно, знаем. - Для чего нужен светофор? - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (Слайды 9-14) | -Нет! Не только водители, но и пешеходы! -Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. - Это люди, которые находятся в транспорте. (Ответы учащихся.) Выступление детей (Чтение стихотворений) (Светофор) Вбегает Светофор Светофорыч. Св.Св. - Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это школа №19? Дети: - Да Св.Св. - Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! - Вы меня узнали? Дети: - Светофор Св.Св. - Да, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне. На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов: красный, желтый, зеленый) Св.Св: Я и вежливый, и старый, Самый главный командир. Сигналы (хором): Красный: Желтый: Все внимание! Все внимание! Зеленый: -Для регулирования дорожного движения. Светофор: -Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. -А теперь, я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения на дорогах? « Правила поведения» Слайды 16-21 | Беседа Выступление детей Инсцинирование Выступление | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Регулятивная: Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других Личностные: формирование умения работать в коллективе Познавательные: Ориентироваться в системе дорожных знаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивная: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Читать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения в игре. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
|
Физкультминутка. Игра малой подвижности «Будь внимателен!» | Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами. | Светофор: Хорошо, а игра такая. У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) | Игра | Познавательные УУД. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке. Коммуникативные УУД. Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД. Уметь планировать свое действие в соответствии поставленной задачи |
4. Первичное закрепление. | Следующее задание. - Выбери правильный ответ. | Все участники в командах обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению. | Викторина | |
Заключительный (рефлексия) | -Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил. | - Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения». Слайд 27
Св.Св. Кто ж у нас знаток сегодня, Трудно это мне решить, Потому хочу сегодня Вам свидетельства вручить. (Каждому ребенку вручаются свидетельства) | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Личностные: Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного Движения. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. Познавательные: Учится делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Путешествие в страну Светофорию"
Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....
Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"
Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....
Урок-экскурсия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных и коммуникативных связей. Данный урок ведут два педагога с элементами спектакля, как...
Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс
Классный час поможет углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов, чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;- учить анал...
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД«Путешествие в страну Светофорию» Цель: формировать представление школьников о п...