Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
методическая разработка
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, быстро и четко формировать свой ответ и делать выводы;
- развитие координации, внимания, наблюдательности - качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- формирование общей культуры младших школьников, воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: карточки по ПДД, светофор (круги красного, жёлтого и зелёного цветов), дорожные знаки (картинки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, быстро и четко формировать свой ответ и делать выводы;
- развитие координации, внимания, наблюдательности - качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- формирование общей культуры младших школьников, воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: карточки по ПДД, светофор (круги красного, жёлтого и зелёного цветов), дорожные знаки (картинки).
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Я. Пишумов)
Мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране Светофории. Для этого вам необходимо разделиться на три команды. Дать названия командам вам поможет загадка.
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор,
Перекресток оживленный,
Но спокоен ……. светофор.
Сколько цветов у светофора? (Три). Вот и ваши команды будут называться как цвета у светофора: «Красный», «Жёлтый», «Зелёный».
1 Команда «Красный». Капитан команды______________________________________.
2 Команда «Жёлтый». Капитан команды______________________________________.
3 Команда «Зелёный». Капитан команды______________________________________.
У каждой команды на столе стоит «Смайлик» соответствующего команде цвета. Рассаживайтесь по местам. В конце игры мы посмотрим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.
За правильностью выполнения заданий, за быстроту, ловкость, а также сообразительность следит наше честное жюри в составе:
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
За каждое правильно выполненное задание жюри даст вам 1 балл.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?
Теперь можно отправляться в путешествие.
В начале путешествия я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать, если не согласны с высказыванием.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Молчат)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчат)
- Знает кто, что красный свет — это значит хода нет? ( Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали. А сейчас мы отправляемся в путешествие. Представьте себе, что вы сели на велосипед, руками держитесь за воображаемый руль велосипеда, а ногами крутите педали. Итак, поехали!
Дети изображают езду на велосипеде.
Стоп. Перед нами первая станция.
1. Станция «Светофория»
Что обозначает каждый цвет светофора? Мы сейчас узнаем.
Я буду читать четверостишия, а вы должны будете вставлять в конце фраз нужные слова. Ребята договаривают рифмы в конце фраз.
Итак, начали:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — (Стой!)
Желтый вспыхнул — (Подожди!)
А зеленый свет — (Иди!)
Отправляемся дальше к следующей станции пешком. Представьте, что вы пешеходы и переходите дорогу. Где её нужно переходить? (По пешеходному переходу). Встаньте со своих мест и, шагая на месте, представьте, что вы идёте по пешеходному переходу. Что ещё нужно сделать? (Посмотреть налево, потом направо).
Стоп! Вот мы пришли ко второй станции.
2.Станция: «Загадочная»
Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей)
Сейчас мы посмотрим.
У себя на столе вы видите листок бумаги и ручку. Я буду читать вам загадку, а вы должны написать ответ.
1.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где мaшины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)
2.Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
3.В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)
4.Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
5.Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Полицейский)
6.Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
7.По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.
А мы отправляемся дальше. Вы знаете, что транспорт бывает разных видов: наземный, водный, воздушный. Дальше будем путешествовать по воде. Представьте, что вы сидите в лодке и гребёте вёслами. Поплыли! И – раз, и – раз…(дети выполняют движения, как гребцы в лодке).
Стоп! Мы приплыли к следующей станции.
3.Станция: «Логическая»
Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.
- Правила дорожного движения должны знать и выполнять?
а) только пешеходы
б) только водители
в) водители и пешеходы
- Как называется место на улице, где можно ходить детям?
а) велосипедная дорожка
б) проезжая часть
в) тротуар
- Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
а) 10
б) 14
в) 18
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
а) сигналам светофора
б) сигналам регулировщика
в) никому
- Знаки дорожного движения нужны?
а) для красоты проезжей части
б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
в) для пешеходов
- Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?
а) компасом
б) биноклем
в) пешеходным переходом
- Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?
а) Пожарная
б) «Скорая помощь»
в) Полиция
Я вижу и с этим заданием вы справились.
Следующая станция называется «Автоинспекция», поэтому к ней мы отправимся на воображаемом автомобиле. Сядьте за руль каждый своего автомобиля, поставьте ноги на педали, поверните ключ зажигания и - поехали! (Выполнают движения водителя за рулём автомобиля).
Стоп! Четвёртая станция «Автоинспекция»
4. Станция: «Автоинспекция»
В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. У вас на столах лежат нарисованные вами дорожные знаки. Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу должны найти и показать жюри и зрителям тот знак, о котором шла речь.
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
- Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
- Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
- Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка –
Это место (остановка)
- Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
- Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
- Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (пункт питания)
- Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)
- Форма стрaнная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
… (пешеходный переход)
- Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
- Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)
Молодцы. К следующей станции отправимся воздушным транспортом на самолёте. Представьте, что вы – пилот, садитесь за штурвал самолёта, нажимайте на воображаемые кнопки, включая все системы полёта, тяните штурвал на себя и полетели! (Выполняют соответствующие движения).
Заходите на посадку, впереди шестая станция.
6. Станция «Главных» (конкурс капитанов)
Капинанам выдаются карточки.
Капитаны, вы должны отметить красным цветом тех, кто нарушает правила дорожного движения.
Пока наши капитаны решают задание, мы с вами отправимся дальше.
Представьте, что теперь вы пассажиры автобуса, который везёт вас из аэропорта в город. Давайте повторим правила поведения пассажиров (ответы детей).
Теперь выходите из автобуса на середину зала. Вы оказались у проезжей части дороги и перед вами следующая станция и светофор.
7.Станция: «Будь внимателен!»
Вы уже ответили на вопрос о светофоре и о том, что обозначают его цвета. Сейчас проверим, как внимательны вы бываете на дороге. Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять определённые движения.
Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Красный – идти нельзя (дети должны присесть).
Желтый – приготовиться (дети стоят на мест.
Зеленый – путь открыт (дети шагают).
К следующей станции отправимся на старом паровозе. Команды постройтесь колоннами по одному, возьмите друг друга за локти, просигнальте о начале движения звуком провоза: «Ту-ту-у-у!» и покатили – каждая команда к своему столу. (Движутся колоннами, вращая локтями друг-друга, издавая звук, похожий на стук колёс)
Стоп! Мы добрались до заключительной станции.
Станция: «Транспортная»
Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушайте вопросы и отвечайте.
- Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)
- Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)
- Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)
- Тканное транспортное средство (ковер-самолет)
- Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)
- Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги
(ступа)
- Транспортное средство ведьмы (метла)
- Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)
- Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами. (медведь)
- Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша
(свинья)
- Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)
- Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)
- На них летала лягушка-путешественница. (утки)
Это был заключительный конкурс. Жюри совещается, решает, кто сегодня уйдёт с победой.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.
На этом наше путешествие подошло к концу.
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения
До скорых встреч!
Подведение итогов, объявление результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Путешествие в страну Светофорию"
Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов, чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;- учить анал...
Сценарий развлекательной игровой программы «А ну-ка, девочки!»
Игровая программа включает в себя конкурсы для девочек,игры, и, конечно, поздравления от мальчиков!...
Развлекательно-игровая программа по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Час здоровья»...
Сценарий развлекательно– игровой программы для праздника 1 сентября
Разлекательно - игровая программа для праздника....
Сценарий развлекательной игровой программы "Шар-шоу"
Сценарий можно использовать во внеклассной работе для создания дружеской атмосферы и сплочения классного коллектива....