Главные вкладки

    Классный час по теме "Урок мира"
    классный час (2 класс) на тему

    Забровская Наталия Александровна

    Классный час по теме "Урок мира"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_urok_mira.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по теме "Урок мира"

    Девиз: Мир детям мира.

    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
    2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
    3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    / На фоне музыки/
    Учитель:
    Не жарким солнышком согреты.
    Леса еще листвой одеты,
    У всех детей в руках букеты,
    День хоть и грустный, но веселый,
    Грустишь ты:
    - До свидания, лето!
    И радуешься:
    - Здравствуй, школа!

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
    Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
    /Ребус/


    - 1 сентября – День мира.
    - Что такое мир?
    - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
    1. МИР – Вселенная,
    планета,
    земной шар, а также население, люди земного шара.
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
    тишина, покой;
    соглашение о прекращении войны.

    - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

    - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
    Пословицы: Мир строит, война разрушает.
    Мир на планете – счастливы дети.
    Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    Худой мир лучше любой ссоры.
    - Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
    -После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

    - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
    - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
    - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
    Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

    - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
    - Как выглядит наш Флаг?
    - Эти цвета появились не случайно.
    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира?
    Загадка:
    Это птичка-невеличка,
    В городах живет.
    Крошек ей насыплешь-
    Воркует и клюет. (Голубь)

    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

    Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий,
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне,
    И мир бесконечный – всей Земле!

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
    - Как вы понимаете эти слова?

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Дети читают стихи.
    1. Мамы, папы,
    все взрослые люди!
    Слушайте голос своих детей:
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
    Путь войне преградите скорей!

    2. Нам нужен мир на голубой планете,
    Его хотят и взрослые, и дети.
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
    Не вспоминать, не думать о войне.

    3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.

    5. Завещано беречь нам этот мир-
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил,
    За будущее мира мы в ответе.

    6. Мы не дадим стать пеплом и золой
    Тому, что красотой земной зовется.
    Пусть будет мирным небо над Землей,
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Давайте в мире жить».

    Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

    Классный час "Её уроки мира и добра"

    Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

    Классный час "Я в мире...мир во мне... Толерантность-путь к миру"

     выбор качеств толерантного человека;изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества. ...

    Классный час «Дорога к миру»

    Цели: 1.     Познакомить учащихся с понятиями  терпимость, милосердие, сострадание, добро, вежливость.2.     Показать значимость этих качеств ли...

    Классный час "Исследования подводного мира" (Экологическая программа)

    Классный час помогает обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях подводного мира....

    Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

    Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

    Классная олимпиада по окружающему миру для 1 класса.

    Примерные  задания  олимпиады  для  первоклассников....