"День Знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

сцений праздника в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Вход в класс под песню «Первоклашка, первоклассник»

Приветствие родителей

Стихи

  1. Слушайте все!            

Слушайте все!

Горны поют

О первом сентябрьском дне!

  1. Уже Земля сменила платье,                  

Надела праздничный наряд.

Сегодня праздник, школьный праздник,

По всей стране у всех ребят.

  1. Волнуются дети, волнуются птицы:          

Им нужно сегодня пораньше явиться!

Одним – на линейку построиться в ряд,
другим – на концерт по заявкам ребят.

Их встретит у школы нарядная осень

С плакатом торжественным «Милости просим!»

  1. Вот и вырос я, ребята,                        

Наступил счастливый миг.

Всем завидно дошколятам,
ведь я , братцы, ученик.

  1. Я, друзья, готов к учёбе,                          

и мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, учёным,
будешь очень знаменит!»

  1. Будем очень мы стараться        

И пятёрки получать.

Умницами, умниками

Хочется нам стать.

  1. Учёба, здравствуй,                    

Школа, здравствуй,

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник,
встречаем мы учебный год.

  1. Гордые, нарядные                      

 мы идём по улице

С добрыми улыбками –

Все на нас любуются.

  1. «Провожать не надо нас!» -        

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,
догадайтесь сами.

Учитель

Ну, конечно же, в 1-й! В 1 класс «А»!

Дорогие ребята, вот и наступил тот долгожданный  день, которого так ждали и вы, и ваши мамы и папы, и бабушки и дедушки.

Сегодня – 1 сентября 2017 года, День Знаний, начало вашей школьной жизни. И сегодня, несмотря на то, что вы самые маленькие в нашей школе, вы уже не просто дети, вы -  ученики, первоклассники, которым предстоит отправиться в увлекательное, хотя порою и трудное  путешествие – путешествие в страну Знаний.

Но этой страны вы не найдете ни на одной карте, потому что её там нет! Эту страну предстоит открыть вам самим. От вас зависит, кем вы станете в этой стране – Знайками или Незнайками.

Стихи

  1. Первое сентября,                        

Первое сентября!
Первый день календаря!

Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в класс!

  1. Все когда – то в первый раз          

Приходили в первый класс!

И директор наш, ребята,

С букварём шагал когда – то,

И учительница наша

начинала точно так же.

Все ходили в первый класс –

 наша очередь сейчас!

Учитель

Итак, сегодня – праздник! А праздник это и шутки, и игры, и песни, и танцы, и ……

Стук в дверь

Учитель

Ой, кто это?

Входит клоун

Это я – весёлый клоун Шурик!

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются хором

Клоун

Вот это классно, вот это да!

Клоун (шёпотом)

Ребята, а хотите я вас научу по – другому здороваться?

Дети

Да!

Клоун

Тогда встаньте все, выйдете из – за парт.

Итак, ребята первого ряда  - это одна команда и здороваться вы будете так:

Когда я скажу  «Здрасьте!» - вы помашете мне рукой и скажете «Привет!»

Понятно? Попробуем.

Клоун

«Здрасьте!»

Дети первого ряда приветствуют клоуна -  «Привет!» и машут рукой.

Клоун

Молодцы!

Клоун

Ребята второго ряда – вы будете немецкими туристами.

Когда я вам скажу «Здрасьте!» - вы скажете мне «Гутэн так!» и сделаете красивый реверанс!

Понятно? Попробуем.

Клоун

«Здрасьте!»

Дети второго ряда приветствуют клоуна -  «Гутэн так!» и делают красивый реверанс!

Клоун

Хорошо !

Клоун

Ребята третьего ряда – вы будете туристами  из Парижа.

Когда я вам скажу «Здрасьте!» - вы скажете «Бонжур!» и пошлёте воздушный поцелуй.

Понятно? Попробуем.

Клоун

«Здрасьте!»

Дети третьего  ряда приветствуют клоуна -  «Бонжур!» и шлют воздушный поцелуй.

Клоун

Умницы!

Клоун

Итак, ещё раз прорепетируем по – очереди.

Клоун

«Здрасьте!»

Дети 1 ряда

«Привет!» и машут рукой.

Клоун

«Здрасьте!»

Дети 2 ряда

«Гутэн так!» и делают красивый реверанс!

Клоун

«Здрасьте!»

Дети 3 ряда

«Бонжур!» и шлют воздушный поцелуй.

Клоун

А теперь все вместе!

Дети здороваются хором по – своему. (Получается путаница).

Учитель

Совсем ты, Шурик, запутал ребят.

Ребята давайте мы  научим Шурика, как надо правильно здороваться, приветствуя всех, кто входит к нам в класс.

Итак, выйдите из-за парт, станьте ровненько.

«Здравствуйте, ребята!» - «Здрав – ствуй – те!»

Ты понял, Шурик, как надо здороваться?

( Клоун машет головой).

Клоун

Понял, понял,всем вместе, хором!

 Клоун

Ну ладно, вот мы и поздоровались и познакомились! (задумывается, чешет затылок).

Минуточку, ребята, вы знаете,  как меня зовут?

Дети

Шурик!

Клоун

  • Меня – то вы знаете, как зовут, а вот как вас зовут, я не знаю.

Так нечестно, значит, мы ещё не познакомились.

Но ничего, сейчас познакомимся!

 (смотрит на учителя и с укором)

  • Так, теперь я знаю, что надо хором отвечать!

Я спрошу, как вас зовут, а вы хором назовёте каждый своё имя!

Итак, готовы, как вас зовут?

(дети хором отвечают, получается неразбериха)

Ничего не понял! Что же делать?

(пауза, думает)

  • Придётся спрашивать по – очереди? 

(подходит к каждому)

Как вас зовут? (дети называют своё имя)

(после нескольких человек смотрит на остальных, вытирает пот со лба, говорит устало)

Ого – го – го! Так и день пройдёт.

Что же делать?

  • Ура! Как же я мог забыть! У меня для каждого из вас есть подарочек, именной шарик, он – то мне и подскажет ваше имя!
  • Я попрошу выйти всех девочек.

( клоун читает имя девочки и дарит ей шарик, дети аплодируют)

  • Ну вот, с девочками мы познакомились.
  • Теперь я попрошу выйти всех мальчиков.

( читает имя мальчика и дарит ему шарик)

  • Ох, и устал же я!

Учитель

Ребята, пусть Шурик отдохнёт, а мы для него споём песню.

Любите вы петь?

Песня

«Чему учат в школе»

  1. Буквы разные писать                  

Тонким пёрышком в  тетрадь,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. К 4 прибавить 2,                                        

по слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть,
Учат в  школе, учат в школе, учат в школе.

  1. Рисовать квадрат и круг,                               

знать, где север, а где юг.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда,
острова и города,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. Про глагол и про тире,                              

и про дождик во дворе,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Клоун

Отличная песня. Весёлые вы ребята.  Мне пора уходить.

Учитель

Шурик, а ты оставайся на нашем празднике.

Ребята, давайте попросим Шурика!

Кто знает, как надо попросить?

(пожалуйста!)

Клоун

Хорошо, остаюсь! (садится с детьми за парту)

Учитель

Вижу, что петь вы любите, а любите ли вы сказки?

Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идёт речь в загадке.

« С Азбукой шагает в школу                

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка,
Как зовётся сам мальчишка?»

Дети

Буратино!

( в класс входит Буратино)

Буратино

Ой, ой! Кто тут меня вспоминает. Сколько здесь девочек и мальчиков!

Знаете, ребята, а я сегодня тоже пошёл в школу, но по дороге решил продать свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр.

Не понимаю, зачем надо учиться, ведь можно и так прожить!

Учитель

Ребята, кто хочет объяснить Буратино, зачем надо учиться.

(дети отвечают)

Молодцы, ребята, всё  правильно сказали.  Азбука – это первая ступенька на пути в огромный мир Знаний.

Буратино

Ну, и оставайтесь здесь учиться, а я и так попаду в страну Знаний!

(подходит к доске, дёргает дверь, падает)

Ой, ой! Что же это такое? Какой огромный замок!

Учитель

Что случилось, Буратино?

Буратино

Я не могу открыть дверь.

Учитель

А ты посмотри, на двери что – то написано. Прочитай!

Буратино

(бормочет, крутит головой)

Как же мне быть, ведь я не умею читать!

Учитель

Ничего, ребята тебе помогут! (трое ребят читают по одному слову)

 «Выполни 3 задания»

Буратино

Всего лишь три! Я быстро справлюсь!

Учитель

Хорошо, слушай!

1 задание

Посмотри! (показываю , на доске – буквы)

Буратино

Что это за крючки?

Дети

Буквы!

Учитель

Надо из букв составить слова.

Буратино

Охо –хо – хо!

Ребята, помогите! (дети составляют слова: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, я)

Учитель

Кто это? Как можно назвать одним словом?(семья, родственники)

Правильно, ребята, семья будет помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.

Слушай, Буратино, 2 задание – математическое.

Внимательно посмотри, где больше фигур, справа или слева?

( на доске:

Буратино

Конечно же справа!

Учитель

Ребята, а вы как думаете?(одинаково)

А кто знает, как называются эти фигуры? (прямоугольники)

Молодцы!

Буратино

Да, это  трудное  задание! Вот если бы загадки!

Учитель

Хорошо, садись за парту, слушай загадки, только внимательно слушай.

(Буратино ёрзает на стуле, крутится, смотрит в око, играется, не слушает, отвечая, неправильно выкрикивает.)

  • Щука в озере плыла, червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши, сколько рыбок ели щи? 6

  • На диване у Танюшки примостилися игрушки.

5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке, сосчитай игрушки. 7

Буратино, посмотри, как ребята держат руку, когда хотят ответить. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подыми!

  • У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

 Сколько будет всех грибочков, ну- ка, подскажи? 8

  • Росла одна берёза,  на ней 8 ветвей, а на каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на берёзе? 0

Буратино

(Буратино хватается за голову)

Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли!

Учитель

Подожди, Буратино, мы выполнили только 2 задания!

 Слушай третье!

3 задание Станцуй!

Буратино

О –о! Это я умею! (кривляется, напевая  - ля!ля!ля!)

Учитель

Нет, нет, Буратино, так не пойдёт, чтобы хорошо танцевать,  надо учиться.

Буратино

Кто же мне поможет?

Учитель

В трудную минуту помогут одноклассники, старшие товарищи.

Пятиклашки танцуют, а дети повторяют движения.

(Стук в дверь, Буратино прячется под стол, входит Мальвина)

Мальвина

(ребята все встают)

Добрый день! (дети приветствуют)

Вы меня узнали?

Ребята, а вы не видели Буратино?  Дело в том, что он сбежал с урока! (Буратино чихает)

А вот вы где? Садитесь за парту, и мы продолжим урок!

Буратино

Хорошо, хорошо! Я согласен, хочу, как ребята,  ходить в школу. Хочу научиться читать, считать, писать, танцевать.

Мальвина

В школе учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «Волшебные слова».

Буратино

Волшебные, как интересно!

Мальвина

Давайте поиграем в игру, которая называется  «Не ошибитесь, пожалуйста!»

Я буду называть команды, но выполнять их надо лишь тогда, когда  я скажу «волшебное слово»!

  • Встаньте, пожалуйста!
  • Поднимите руки!
  • Будьте добры, похлопайте!
  • Потопайте!
  • Пожалуйста, попрыгайте!
  • Теперь, пожалуйста, тихонько присядьте!

А вы, Буратино, поняли, какие это волшебные слова!

Учитель

Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? А почему их называют «волшебными»?

Мальвина

Пожалуйста, не забывайте про эти слова!

Буратино

Спасибо, Мальвина, спасибо, ребята. Нужно мне быстрее браться за учёбу! Но, как же попасть в страну Знаний, ведь замок? Нужен ключ.

Мальвина

Закройте все глаза и сосчитайте от 10 до 0. (пока дети считают, Мальвина открывает доску, а там ключ)

Вот волшебный ключ от замка! Но что бы его взять, нужно пройти по лабиринту!

Учитель

Поможем Буратино и на этот раз! ( Буратино и мальчик проходят по лабиринту и добывают ключ)

Буратино

Ура! Вот он волшебный ключик ! (подходят к двери, открывают замок)

Хором

Раз, два, три!

Буратино

А вот и моя Азбука, теперь и я смогу научиться читать и писать!

Учитель

Дорогие наши Буратино, Мальвина, Шурик, а наши ребята знают ещё много стихотворений, хотите послушать?

стихи

  1. Красной цифрой не отмечен                      

Этот день  в календаре.

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

  1. По одной простой примете                    

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

 городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников,
по особому смущенью семилетних новичков.

  1. И пускай немало славных                          

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре.

  1. Мы дошкольниками были,                        

 мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

  1. А теперь, а теперь                                    

Открывай нам, школа, дверь.

Принимай, школа, нас.

Принимай в первый класс.

  1. Если хочешь много знать,          
    Многого добиться,
    Обязательно читать
    Должен научиться.

Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

  1. Надо буквы нам писать              
    Аккуратно в строчку,
    Надо их запоминать
    Без ошибок, точно.
  2. Книжки могут рассказать                  

Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

  1. Перед тем, как появиться,            

Здесь сегодня в этот праздник.

Мы минут, наверно, тридцать

Перед зеркалом стояли –

Поправляли банты, складки,
чтобы было всё в порядке.

И сперва поодиночке,
а потом уже все вместе

Повторяли эти строчки

Раз по сто или по двести.

Чтоб сказали все ребята,
улыбаясь от души:

«До чего же первоклашки

В самом деле хороши!»

  1. Первоклассник, первоклассник,                    

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:

Погляделся – и прошёл.

Уши вымыты до глянца,
алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он, как грибок –

 из под кепки смотрит в бок:

Все ли видят, все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают?

  1. Не портфель, а загляденье,                      

Два замка, два отделенья,

Вместе с мамой в воскресенье

В магазин ходил не зря.

Я стоял с ним у порога,

Я стоял с ним у ворот

И часы подвёл немного,

всё ж скорей сентябрь придет.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.      

Ура! Я – школьник, я учусь!

И вот мой класс, мой первый « А» –

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово  - из меня

Учёный может получиться.

  1. Принимает часто школа                  

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Буратино

Спасибо вам, ребята, за весёлый праздник!

Мальвина

Желаем вам успехов  в школьной жизни.

Шурик

И много – много друзей!

 ( машут и уходят)

Учитель

Вот и подошёл к концу наш первый урок, но путешествие в страну Знаний не кончается.

Завтра мы с вами встретимся снова и узнаем много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...