Школьный ералаш
методическая разработка (4 класс) на тему

Шауро Елена Михайловна

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы, посвященное году кино

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_eralash.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                «Школьный ералаш»

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука  (слайд)
 
1 ведущий Добрый день, ребята, уважаемые гости , учителя.

2  ведущий Кто-то из великих сказал: Если в календаре ничего нет, а на душе неспокойно, то нужно придумать маленький праздник, отметить его, а иначе будет совсем невесело. 
1 ведущий: Поэтому сегодня вы станете свидетелями необыкновенного действа .

Песня "Синема"   (слайд)  Танец

2 ведущий. Песня, которая сейчас прозвучала, поможет вам понять и назвать тему нашего мероприятия.

1 ведущий. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …  (Кино)

2 ведущий Конечно, вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве и не только.

Выходят обуч-ся 4-а класса.

   1.   В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г.  № 503  в  Российской  Федерации  2016 год  объявлен  Годом Российского кино.  А как вы понимаете, что такое кино?

  2.  «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.  (Слайд)

 3.  А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.  (Слайд)

  4. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного.

Обуч-ся 1-а класса.

     В искусстве много видов, жанров, стилей,
            И все они прекрасны, право, но…
            О чем бы там и что ни говорили –
            Прекрасней всех, конечно же, кино!
            Когда потушен свет, и на экране,
            Всплывает первых кадров череда –
            Мы постигаем нашей жизни грани,
            В кино влюбляясь, раз и навсегда!

  Кино!
Всем нам дорого оно!
Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.


Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.


Если б не было кино,
Грустно было б без него:
Скучно, мрачно и тоскливо.


Так спасибо тем, кто диво
Это создал для людей:
Михалков, и Эйзенштейн,
И другие мастера -
Жизнь на гениев щедра.


Мир кино богаче всех -
Сразу виден их успех,
И талант, и мастерство,
И натуры естество.
Всем создателям кино
Право творчества дано.

1 ведущий  Мир кино многогранен.  Сюжеты к фильмам взяты из жизни. Сегодня, ребята, мы побываем с помощью кино на школьных уроках.

Показ видеоролика.

 2 ведущий Внимание! Внимание!. Наш микрофон установлен на площадке второго этажа школы  № 4

 1 ведущий До конца перемены осталось пять минут.

2 ведущий  В коридоре мы видим Директора, который  с кем- то разговаривает.

1 ведущий. Подслушаем

Музыка.   (Ералаш) Директор подходит к ведущим.

Директор : Вы из Управления образования?тт

Ведущие молчат, пожимают плечами.

Директор: Ясно. Опять жалоба.

1..Что-вы! Мы хотим снять репортаж о вашей замечательной школе.

Директор  Пойдемте -ка  по коридорам школы в классы.

  2.          А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! 
Бедняжка! 


1.  Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей. 

Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники... 

Директор. А где же книги, тетради? 
2. А вот! (В руках маленькая записная книжка.) 
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям. 

      Появляется учитель .......              Напевает «математика, математика-царица всех наук»

Директор: Как вы догадались это наш учитель математики ......

Сейчас будет урок математики.

Музыка (Ералаш)

Сценка "На уроках математики"  

 

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Сергей Иванович.

 

 Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Сергей Константинович, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги. 
1 . Кто это? 
Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения.  ......

.Директор. Ну, теперь все в порядке... Сейчас будет  урок окружающего мира.

Музыка (Ералаш)

Видеоролик   "На уроках окружающего мира"  

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина:  Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 

Учитель: Петухов, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

 Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

 

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

 

Учитель:Косичкина, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Косичкина: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты,Симакова , каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Симакова: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

 

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Иванов тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Иванов.

Ученик Иванов: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили? 

1 ведущий  пожимает плечами

2-й А как у вас проходит перемена?

Директор: А перемены у нас проходят вот так

Музыкальная пауза

Музыка.

Дерутся два мальчика. Один другого бьет учебником истории по голове. Тот падает.

 

1м. Ой, Петя, что с тобой? Тебе больно? Извини, я не хотел.

2м. Ой, ой, ой!

1м. Ну ладно, вставай! С тобой все в порядке?

2 м. Ледовое побоище произошло в 1242 году.  V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции.

1 м. Ты чего это?

2 м. Первый Крестовый поход состоялся после речи папы Урбана II в ноябре 1095 года.

1м. Петя! Откуда ты все это знаешь?

2 м. Не знаю, но это после того, как ты меня учебником ударил.

1 м. Ух-ты, учебник-то по истории. Слушай, а давай теперь географию попробуем?

2 м. Ладно, давай, только ты уж поосторожнее бей!

 

Размахивается  - бьет. Петя падает.

1 м. Ну ты как?

2 м. Ничего…Евразия - это часть древнейшего материка Пангеи, который раскололся на две большие части. Северная часть получила название Лавразия, южная - Гондвана.

1м. Сработало! Попробуем теперь математику.

2м. Давай!

 

Размахивается – бьет.

1 м. Сколько будет 333 х 7?

2 м. 2331.

1 м. А возведи 56 в квадрат.

2 м. 3136

1 м. Фантастика.

 

2м. Слушай. Ты же знаешь, у меня с английским не очень. Давай английский попробуем.

1 м. Ты смотри, может, хватит для первого раза. Пусть информация переварится.

2 м. Давай – бей.

1 м. Ну. Смотри. (бьет) Ну как?

2 м. А?

1м. Хау – ду-ю-ду!

2м. Ты чего лопочешь?

1 м. Ой! А сколько будет 45 х на 98?

2 м. Не знаю…

1 м. А куда впадает Волга?

2м. Не помню…

1м. Ну хоть как тебя зовут помнишь?

2м. Забыл.

    Музыка

Появляется  Нечипорук Н.П.держит в руках банку краски, малярные кисти, вазу.

1-й спрашивает у директора : У вас в школе ремонт?

Директор: Что вы! Это наш учитель изобразительного искусства  в образе.

Музыка   видеоролик "Урок изобразительного искусства  в школе" 

 УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.


УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Валентин Андреевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Валентин Андреевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!


1 ведущий. Теперь можно быть уверенными: будущее России в культурных руках!

  2 Ведущий. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства! Как нигде, в этой школе уделяется внимание культуре, художественному воспитанию детей. 

1 ведущий:  А вы знаете, что ученики совсем по-другому представляют школу и школьную жизнь? Хотите знать, как они ее себе представляют? Смотрите!


2ведущий: Сейчас у нас будет урок литературного чтения. Учитель задерживается, где то. Подождем его в коридоре.

Макс.- Настал наш долгожданный урок  литературного чтения! Поаплодируем!

 Класс нехотя и вразнобой хлопает в ладоши.

Мальчик берёт со стола учебник, листает:

Макс.- Итак, тема нашего сегодняшнего урока... так... это не то... это тоже не годится...

Он долистывает до содержания, довольно говорит “О!” и продолжает:

Макс - Тема нашего сегодняшнего урока – обобщение   по литературному чтению! Откройте учебники на странице с содержанием.

Класс поддерживает игру, некоторые хихикают. Шелест открывающихся учебников.

Макс.- Начнём сначала. Петр Ершов! Колоскова, что ты можешь сказать о  Ершове?

Колоскова, радостно:

- Ершов– страницы  20–  тридцать два!

Макс.- Молодец, Колоскова! Идём дальше! Пушкин! Вова Птицын, что ты можешь сказать о Пушкине?

Вова Птицын:

- Пушкин А Сэ. Страницы тридцать два – сорок,

Макс.- Отлично, Птицын! Дальше у нас...

музыка

Макс.- ...И на двести пятой  странице первая часть учебника  литературного чтения неожиданно заканчивается! Молодцы! Вы все хорошо потрудились! Достаньте дневники и поставьте себе оценку . Оцените свои знания!

Все пишут.. Лже-учитель ходит между рядами, кивает.

Макс- Больше самокритичности, больше!

В этот момент в класс заходит учитель. Все испуганно на него смотрят. Он подходит к учительскому столу и, улыбаясь, говорит:

Ребята, вы просто не представляете себе, какие вы молодцы! Это же надо – за десять минут! Так быстро! Пройти первую книгу литературного чтения !

Проходит по классу.

 И всё благодаря тебе, Витя! – восхищённо вздыхает. - Прирождённый педагог!

   Директор : вот видите какие у нас умные дети!

Ведущие согласно кивают.

Музыка

1.Мы заканчиваем репортаж из школы № 4

2. Мы зададим последний вопрос Алле Михайловне:

Алла Михайловна, скажите пожалуйста , где вы набрали столь образованных педагогов.

Нет на свете человека, кто кино бы не любил,

Не ходил в кинотеатры ,русских фильмов не ценил.

вечера и выходные у кино не проводил,

В общем, скучно, безотрадно и печально жизнь прожил.

Без Российского кино жизни не представить,

Кто бы смог подсказку дать, поддержать, направить,

Показать, развеселить, тронуть сердце, душу,

В общем, русского кино нет на свете лучше!

   Песня "Нарисуем этот мир"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний ералаш

Новогодний праздник был проведён в форме новогодних  мини-сценок....

Авторская программа кружка школьных миниатюр "Ералаш"

Ребята погружаются в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения. Попадают в мир шуток, забавных историй....

сценарий спортивного праздника "Новогодний Ералаш"

спортивный праздник проводится в канун Нового года. Расчитан для детей 2-3 классов....

Ералаш

Стихотворение-игра. Развивает мышление, внимательность. Можно использовать на уроке и во внеклассной работе....

Ералаш

Стихотворение-игра. Развивает мышление, внимательность. Можно использовать на уроке и во внеклассной работе....

Игра "Школьный ералаш"

Методическая разработка игры "Школьный ералаш" для начальной школы....

Школьный "Ералаш" (инсценировка для начальной школы)

Инсценировку можно использовать как праздничное мероприятие. Цель: дать возможность раскрыть актерские способности учащихся, проявить творчество и инициативу.  Мероприятие способствует разв...