Школьный "Ералаш" (инсценировка для начальной школы)
методическая разработка (3, 4 класс)

Попова Людмила Федоровна

 Инсценировку можно использовать как праздничное мероприятие. Цель: дать возможность раскрыть актерские способности учащихся, проявить творчество и инициативу.  Мероприятие способствует развитию критического мышления, интереса к школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_eralash.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный «Ералаш»

(Инсценировка для начальной школы)

Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш».

Девочка: Ой, как я люблю смотреть тележурнал «Ералаш»!

Мальчик: Сказала! Кто же не любит – посмеяться каждому охота.

Девочка: Мне кажется, такой тележурнал делать очень трудно – ведь выдумать смешную историю так непросто. Ну подумай, как нужно сочинить, чтобы зрителям стало смешно!

Мальчик: Ты так считаешь? А вот я готов поспорить, что каждая школа может создать свой веселый тележурнал, надо только повнимательнее всмотреться в события школьной жизни.

Девочка: Ой, как интересно! Ты знаешь, я готова с тобой согласиться – в школьной жизни есть не только трудные уроки и домашние задания, но и веселые каникулы, и смешные случаи на уроках.

Мальчик: Верно. А ты можешь вот так с ходу припомнить хоть один смешной случай, который произошел в вашем классе?

Девочка (задумывается): Смешной случай? Вот у нас в школе недавно смешной случай был. Изучали мы на уроке, какие животные в Африке живут.

Входят учительница и несколько учеников, которые садятся на стулья, изображая класс.

Учительница: Итак, ребята, повторим еще раз, какие животные живут в Африке. Кто готов отвечать?

1-й ученик: В Африке живут обезьяны.

Учительница: Правильно, обезьяны.

2-й ученик: В Африке живут крокодилы.

Учительница: Верно, и крокодилы.

3-й ученик: В Африке живут жирафы.

Учительница: Да, правильно.

4-й ученик: В Африке живут бегемоты.

Учительница: Молодец. А ты, Засыпкин, что ответишь?

Засыпкин: В Африке живут гиппопотамы.

Учительница: Ты невнимательный, как всегда. Разве ты не слышал – бегемота уже называли.

Засыпкин: То бегемот – а то гиппопотам!

Учительница: Так бегемот и гиппопотам – это одно и то же животное.

Засыпкин: А я читал, что они разные.

Учительница: Ты, вероятно что-то не понял. Смотри! (Вывешивает две абсолютно одинаковые картинки). Вот бегемот, а вот гиппопотам. У них одинаковое туловище, ноги, уши, глаза и все остальное. Так в чем же разница?

Засыпкин (внимательно всматривается в картинки, затем надувается, растопыривает руки в стороны и говорит басом). Гиппопотам чуть-чуть пото-о-олще.

Музыкальная отбивка.

Мальчик (смеется): Вот самый настоящий смешной случай. И у меня есть предложение – давай сейчас разыграем перед нашими зрителями свой «Ералаш». Припомним вместе, какие забавные истории случались в нашей школе.

Девочка: Думаю. Ребятам будет интересно посмотреть на это со стороны. Только надо будет включить в наш «Ералаш» и смешные случаи, которые произошли у кого-то дома.

Мальчик: Согласен. Итак, представьте себе, ребята, что вы сидите дома в уютном кресле, а перед вами – экран телевизора.

                     Печенье маслом ты намажь,

                   Удобнее садись.

                   Пришел к нам в гости «Ералаш»-

                   Давай развеселись.

                   Сестру и брата позови,

                   Приятелей, подруг,

                   Пускай посмотрят и они

                   Смешных историй круг.

Девочка:

                   Не галерея, не музей,

                   Не цирк, не вернисаж-

                   Всем от людей и до зверей

                   По нраву «Ералаш».

Я покажу зрителям первый сюжет, который называется «Большой секрет про Хрюшу и Степашку».

Представьте, ребята, что в нашем городе возле Дворца культуры появилась большая афиша: У нас в гостях персонажи всем известной передачи «Спокойной ночи, малыши»- Хрюша и Степашка. Приглашаем всех на встречу с любимыми героями.

Вбегают несколько школьников с портфелями. Они читают афишу и обсуждают ее.

1-й ученик: Смотри, Хрюша приедет.

2-й ученик: И со Степашкой.

3-й ученик: Наверное, будет интересно.

4-й ученик: Надо будет пойти посмотреть!

Ребята усаживаются на стулья, изображая класс. Входит учительница.

Учительница: Ребята, В воскресенье мы все вместе пойдем на кукольное представление с участием Хрюши и Степашки.

Иванов (голосом подлизы): Мариванна, а Николаева мы на Хрюшу со Степашкой возьмем?

Учительница: А в чем дело, Иванов?

Иванов: А он вчера две двойки получил.

Учительница: Правда, Николаев срывает нам успеваемость!

Николаев: Ну и что- я тоже хочу , я потом исправлюсь.

Петров (голосом ябеды): Мариванна, а Николаев обязательно опоздает.

Учительница: Да, правда, он и на урок опоздать может, и на представление опоздает.

Петров: Мариванна, а Николаеву лучше вообще на представление не ходить – пусть дома сидит, уроки учит.

Учительница: Да, ты прав. Решено: Николаева мы не берем. А все остальные приходят завтра к 10 часам утра во дворец культуры. (Уходит).

            Все дети, кроме Николаева, кричат «Ура!». Иванов и Петров дразнят Николаева.

Иванов и петров: А мы-то на Хрюшу со Степашкой  пойдем, а тебя не берут- э-э-э!

Николаев (обиженно): Вот вредные какие. А за что я две двойки получил – не за знания же. По физкультуре из-за того, что форму забыл, а по литературе не те стихи наизусть выучил. А эти ябедничают, из-за них меня в театр не берут. Как бы им отомстить.

(Задумывается, потом улыбается). Кажется придумал. Ну, до завтра!

Девочка: Наступило воскресное утро.

             Вбегает Николаев с футбольным мячом в руках.

Николаев (обращается к зрителям): Иванов и Петров не выходили еще? Нет? Ну тогда я их здесь подожду. Ой, вот они!

Иванов (насмешливо): А мы в театр идем – э-э-э!

Петров (дразнится): А тебя-то не взяли- э-э-э!

Николаев (делает вид, что только их увидел) : А, Иванов и Петров! В театр, что ли собрались?

Иванов и Петров (гордо): Да! Вот, смотри, билеты!

Николаев: Смотреть, что ли Хрюшу и Степашку?

Иванов и Петров: Да!

Иванов: А тебя-то не взяли!

Николаев: Да я и сам идти не хочу. Я бы пошел, да я про них один секрет узнал – из-за него и идти неохота.

Иванов и Петров (заинтересованно0: Секрет?

Николаев: Ну да, секрет.

Иванов: А какой секрет?

Петров: А нам скажешь?

Николаев: Большой секрет! Когда узнаешь- и идти неохота.

Иванов (жалобно(: Скажи-и-и.

Петров: Скажи-и-и.

Николаев: Ну, ладно. Вы небось думаете, они там, Хрюша и Степашка, живые, да? Так вот знайте: за них на самом деле тетьки говорить будут!

Иванов и Петров: Тетьки?

Николаев: Тетьки! Вот теперь идите и смотрите.

Иванов и петров (секунду медлят, затем дружно ревут и рвут свои билеты). А-а-а! Не хотим  идти!

Николаев: Так вам и надо, ябеды!

Музыкальная отбивка.

  Мальчик: Это сюжет про школу. Но ведь в школе бывает много смешных случаев на уроках. Давай вспомним хоть некоторые из них.

Девочка: Давай, только чур, я буду учительница. ( Надевает очки, берет в руки карандаш, говорит взрослым голосом). Итак, Урок  географии. Ребята, мы изучили с вами, как определить, где север, где юг, где восток, где запад. Теперь определите, пожалуйста в какой стороне отсюда находится ваш дом. Ученик Тюнькин, твой ответ!

Мальчик (встает) Мой дом? Э-э-э…мой дом. Мариванна, мой дом находится около рынка!

Музыкальная отбивка.

Девочка: Тогда- второй вопрос- как происходит круговорот воды в природе?

Мальчик: Когда идет дождь, то на земле образуются лужи.

Девочка: Так-так, верно. А что происходит потом?

Мальчик: А потом земля переворачивается, и вода…опять выливается на землю.

Музыкальная отбивка.

Мальчик: А теперь из школы мы отправимся в зоопарк. Я расскажу смешной случай, который так и называется «В зоопарке». Представьте себе, что по обе стороны от дорожки стоят клетки с разными зверями. По зоопарку ходят двое братьев – старший Вася и младший Вова.

                 (Входят Вася и Вова)

Вася: Вот, Вовочка, видишь сколько здесь разных зверей. А на  клетках, где они сидят, прикреплены таблички с надписями, как зовут этих зверей. Вот надписи: «пингвин», «бегемот», «кенгуру».

Вова: А здесь что написано?

Вася: А здесь написано – «лошадь Пржевальского».

Сбоку высовывается профиль лошади.

Вова: (внимательно смотрит на лошадь): Вася, как ты сказал – чья это лошадь?

Вася: Лошадь Пржевальского.

Вова: Вася, а кто такой Пржевальский?

Вася: Это был такой путешественник.

Звучит мелодия Д.Эллингтона «Караван». На заднем плане проходит  Пржевальский, он с бородой,В сапогах. За веревочку ведет лошадь.

Вова: Вася, а он эту лошадь в своем путешествии нашел?

Вася: Да, и еще про эту лошадь книжку написал.

Вова: А-а-а!

На заднем плане вновь появляется Пржевальский и лошадь.Лошадь присаживается на задние ноги, а Пржевальский достает записную книжку и начинает  что-то в нее записывать, время от времени взглядывая на лошадь. Потом они уходят.

Вова: (внимательно смотрит на лошадиный профиль,высовывающийся сбоку) Вася, а когда жил Пржевальский?

Вася: Давно, еще в девятнадцатом веке.

Вова: А он умер?

Вася: Умер.

Вова (восторженно): Надо же! А лошадь-то до сих пор жива!

Вася (удивленно) У!

У лошади «отваливается» челюсть, и она  тоже удивленно ржет: «И-и-го-го!». Музыкальная  отбивка

Девочка: Новые смешные случаи на уроках. Ученик Тюнькин, расскажи нам , кто такой агроном?

Мальчик: Это человек, который изучает звезды.

Музыкальная отбивка.

Девочка: Ты все перепутал. Человек, который изучает звезды не агроном, а астроном.

Мальчик: Хватит, теперь я буду строгим учителем, а ты – не слишком внимательной ученицей

Девочка: Ну что ж, давай поменяемся ролями.

Мальчик: И скажи-ка мне быстренько, какого рода слово «пенал»?

Девочка: Пенал? М-м-м…деревянного.

Музыкальная  отбивка.

Мальчик: А теперь – очередная сценка. Ваши знакомые братья Вася и Вова идут гулять по улице.

Мерная маршевая мелодия, под которую Вася и Вова  шагают по улице. Музыка звучит во время всей сценки, только делается тише или громче в зависимости от того –герои говорят или прост идут.

Вова: Вася, а почему это магазин сегодня закрыт?

Вася: Выходной день сегодня, вот он и не работает.

Вова: А-а-а.

Братья шагают по улице.

Вова: Вася, а почему сегодня асфальтоукладчик не работает, асфальт не кладет?

Вася: Выходной день сегодня, вот он и не работает

Опять проход по улице.

 Вася: Какой хороший день сегодня – солнышко, тепло. Одного я не пойму – почему это на нашем пруду рыбаки рыбу не ловят?

Вова: Вася, так ты сам сказал – выходной день сегодня у всех, вот они и не ловят!

Вася (ошарашенно) У!

Музыкальная отбивка. Братья уходят.

Мальчик: Вот еще смешные случаи на уроках. Скажи нам, что такое пасека?

Девочка: Пасека – это…это, наверное, это место, где пасутся коровы!

Музыкальная отбивка.

Мальчик: При помощи чего плавает утка?

Девочка: Утка в основном плавает ногами.

Музыкальная отбивка.

Мальчик: Ну вот, закончился наш юмористический журнал «Ералаш».

Девочка: Правда, здорово получилось?

Мальчик: Я думаю, такие «Ералаши» мы сможем выпускать очень часто, если зрители помогут нам.

Девочка: Для этого надо записывать смешные случаи, которые происходят у нас в школе и дома, а потом о них рассказывать.

Мальчик: Тогда мы вновь увидим шутки-малютки нашего юмористического журнала «Ералаш».

Девочка и мальчик (вместе): До новых встреч!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...