Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"

    Березина Ксения Владимировна

    Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx29.82 КБ
    Office presentation icon semya29.11.ppt1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка классного часа (духовно-нравственное направление внеурочной деятельности)

    ФИО педагога: Березина Ксения Владимировна

    Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

    Внеклассное мероприятие: классный час

    Форма: сюжетная игра-путешествие

    Тема: «Моя  семья - моя радость! »

    Цель: сформировать представление о семье, как о высшей ценности и радости  для человека

    Задачи:

    1. Актуализировать знания по теме  «Семья»  и познакомить детей с происхождением слова «семья»

    2. Вспомнить о возможных трудностях, характерных для семьи и способы улаживания противоречий

    3. Определить необходимые качества  для создания семьи, приносящей радость друг другу

    4. Зафиксировать правила поведения в семье в виде свода

    5. Воспитать у обучающихся бережное отношение к членам своей семьи

    Оборудование: компьютер, проектор и экран, колонки, доска, карточки с качествами, шкатулки, бумажное дерево, картон, фломастеры

    Планируемые  результаты:

    Обучающиеся получат возможность узнать дополнительную информацию о понятии «семья», иметь опыт обсуждения по вопросу улаживания различных повседневных конфликтов в семье, сделать для себя вывод о необходимости проявления таких качеств к членам семьи, как любовь, забота, терпение, осознать, что семья-это радость и самое ценное для человека.

    Ход классного часа

    Этапы классного часа

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД/качества

    Прогнозируемые результаты

    1.

    Вступительное слово учителя (организационный момент)

     

    Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. В ходе его мы затронем самую важную тему в жизни каждого из вас.  На память об этом занятии у каждого останется небольшой подарок.

    Сейчас я вам расскажу одну историю. Нашей героиней сегодня будет  Лягушка-путешественница. Лягушка долго-долго путешествовала по свету. Как-то раз она оказалась на побережье океана и воды океана вытолкнули на берег 2 шкатулки. Лягушка открыла одну и очень обрадовалась (учитель открывает 1 шкатулку), что вы видите внутри?

    Но вот заглянув из любопытства во 2 шкатулку, Лягушка решительно оставила первую в стороне. Что же было такого во второй? Нам сегодня и представиться разгадать эту загадку. Кто готов отправиться в путешествие и разгадать тайну второй шкатулки -поднимите руки!

    Слушают учителя.

    Ответы детей: драгоценности!

    Поднимают руки.

    Личностные:  - самоопределение к деятельности на занятии

    -связь между целью и результатом своей деятельности (смыслообразование)

    Учащиеся заинтересованы темой, настроены на работу. Могут установить взаимосвязь между целью и результатом своей работы на занятии.

    2.

    Подведение к теме  через актуализацию знаний (кроссворд)

    Любите ли вы разгадывать кроссворды?

    Сегодня мы начнём (заготовка на доске) с кроссворда. Внимательно слушаем вопросы к кроссворду (приложение 1). Учитель записывает ответы на доске.

     

    А теперь скажите, как назовём одним словом ,всех,  кого  мы вспомнили  в кроссворде?

    Что образуют родственники?

    Молодцы ребят! О чём у нас пойдёт сегодня речь на занятии?

    Ответы детей (Да)

    Отвечают на вопросы

    Ответы детей: (родственники)

    Ответы детей: (семью)

    Ответы детей (о семье)

    Актуализация знаний, житейского опыта

    Логические: обобщение

    Регулятивные: постановка цели занятия

    Учащиеся могут назвать членов семьи;

    Могут делать простые обобщения, способны поставить цель

    3.

    Начало игры (открытие нового)  

    Итак, мы подошли к первой станции.

    На ней Лягушка-путешественница предлагает вам   заглянуть в тайну происхождения слова «семья», и узнать, что обозначает это слово? (в презентации)

    Справочный материал

    А) Семья - семь «Я» - как правило, раньше семьи были большие, от 7-и человек, а также можно сказать что семь «Я» - это несколько похожих друг на друга людей, как и получается в семьях.

    Б) Семья - от слова «семь» - а число 7, как известно неделимое, значит и семья-это единое целое.

    В) Семья - от слова «семя» - в каждой семье появляются на свет и вырастают новые люди.

    Обратите внимание, какие хорошие значения у этого слова! Проведём опрос, какое  значение вам наиболее понравилось и почему? Похоже ли это на вашу семью?  

    Слушают учителя и смотрят на экран

    Высказывают мнение, поясняют

    Логические УУД:

    сравнение

    Соотнесение с реальной жизнью

    Учащиеся получили новые знания из истории понятия «семья» ,умеют рассуждать, находить соответствия в своей семье, осознают смысл понятия и его ценность

    4.

    Основной этап игры

    Молодцы, ребята! Далее мы вслед за Лягушкой переходим к следующей станции и к следующему заданию.

    Ребята, мы выяснили, что семья- это несколько близких людей, живущих вместе. Что необходимо для того, чтобы все эти люди уживались? Вспомните, что вы делаете первым делом, когда начинается работа в группе?

    Молодцы! Давайте поиграем в игру. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто за них в семье может быть ответственным? Вы готовы? Начинаем! (учитель показывает и читает на экране записи обязанностей- см.приложение 2)

    Какой мы можем сделать вывод об обязанностях? Верно!

    А какие у нас есть права в семье?

    Хорошо! Но ситуации бывают разные. Иногда нам трудно понять самых близких нам людей, мы обижаемся на них. И у нас на очереди следующее задание. Давайте послушаем такую поучительную историю про девочку, которая  поначалу обижалась на маму, но затем изменила мнение. ( Пересказ рассказа В.Осеевой «Злая мать и добрая тётя» в пересказе ученицы-).

    Вопросы для обсуждения:

    -Почему у рассказа название?

    -Что в итоге поняла девочка? Почему мама так поступала?

    Какой можем сделать вывод?

    Ответы детей: распределяем обязанности!

    Дети отвечают.

    Дети: обязанности есть у каждого члена семьи!

    Ответы детей: о тебе заботятся, тебе придут на помощь, тебя выслушают и поймут

    Слушают пересказ.

    Ответы детей

    Ответы детей: не стоит обижаться на родителей, они всегда желают нам только добра.

    Воспитание чувства ответственности, любви к ближнему, заботы ,понимание необходимости разделения всех дел в семье , воспитание благодарности

    Логические : анализ, вывод

    Воспитание благодарности к членам семьи, понимания мотивов действий  значимых  взрослых

    Способны осознавать необходимость разделения труда в семье, способны быть благодарными за труд близких людей , способны понимать поступки других, видеть за словами и действиями любовь и хорошее отношение.

    5.

    Заключительный этап игры (работа в парах)

    Молодцы! И мы подходим к последней станции и к последнему испытанию. Сейчас вы поработаете в группах. Но перед тем, как я объясню вам задание, вы прослушаете легенды о самой счастливой семье . В этой семье люди приносили друг другу радость (Аудиозапись).

    Вопросы для обсуждения:

    -Что значит семья, в которой все приносят друг другу радость?

    - В чём был секрет счастья семьи из легенды?

    -Что должно присутствовать в каждой семье?

    Молодцы! А теперь переходим к заданию. Я раздаю вам карточки с качествами и домики из картона. Сейчас вы будете создавать домик в котором живёт не только семья, но и радость . Предположите, что вам необходимо будет для этого сделать?

    Посмотрите внимательно все ли эти качества нам нужно занести в домик ,где живут семья и радость? Какая перед вами стоит проблема?

    Что ещё вам нужно будет сделать?

    Давайте ещё раз вспомним легенду и подумаем , что будет фундаментом для счастливой семьи?

    Молодцы! Начинайте работать, не забудьте о распределении обязанностей.

    -Итак, что мы с вами взяли в домик ,где живут семья и радость?

    Слушают аудиозапись.

    Ответы детей: понимание!

    Ответы детей: занести качества в домик

    Ответы детей: выбрать только нужные качества для счастливой семьи!

    Вырезать эти качества и наклеить в домик.

    Ответы детей: понимание!

    Работа в парах.

    Далее каждая группа представляет свой домик.

    Ответы детей: понимание, любовь, заботу, отзывчивость, уважение, честность, труд

    Логические: анализ

    Личностные: самоопределение ,

    Регулятивные: целеполагание, постановка проблемы

    Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, управление поведением партнёра.

    Дети способны к простому анализу, способны работать в группе, сотрудничать и договариваться по учебным вопросам ,осознавать, что необходимо для семьи и каждого человека в отдельности.

    6.

    Составление свода правил

    Молодцы! Все испытания пройдены, и теперь, чтобы унести с этого занятия самое важное , давайте сформулируем правила, которые нужно выполнять в семье, чтобы она была для нас радостью, глядя на ваши качества в домике. Что от нас требуется? Какими мы должны быть?

    -Вы большие молодцы! Ну а теперь Лягушка-путешественница считает, что вы сами можете догадаться ,что же она нашла во 2-ой шкатулке! Скажите, что же это?

    -А что бы выбрали вы?

    Конечно, это самое ценное, что есть в жизни каждого! А ещё что семья приносит каждому из нас?

     Пока мы с вами формулировали правила, Лягушка в это время всё записала и дарит вам на память подарки ( памятки с правилами в семье -приложение 3). Сохраните себе эту памятку и советую вам хранить её на видном месте, чтобы почаще туда заглядывать и вспоминать о своих обязанностях в семье, чтобы ваша семья вам приносила радость!  

    Обсуждают вместе  с учителем, формулируют правила.

    - Семья!

            -Семью!  

         -Радость!

    Логические : вывод правила

    Формирование качеств: осознанная любовь к семье, понимание, воспитание благодарности к членам семьи

    Личностные: самоопределение

    Дети способны сформулировать  правила, оценить вклад членов семьи в в их жизни

    7

    Рефлексия

    Молодцы ребята! Ну и на прощание Лягушка-путешественница предлагает вам оценить данное занятие и ответить на вопрос : Всё ли мне понятно? Понравилось ли мне занятие?

    Для этого если вы можете твёрдо сказать «Да!»  прикрепите к дереву (на доске) зелёный листочек, если у вас остались сомнения- сиреневый  листочек, а если кому не понравилось совсем-коричневый листочек. Молодцы, я очень рада, что всем понравилось наше занятие! Спасибо за работу! Молодцы!

    Прикрепляют листочки

    Регулятивные: оценка

    Дети способны к оценке

    Приложение 1

    Примерные вопросы к кроссворду:

    1. Маша, кто ты для мамы? (Дочь.)

    2.  Макар, кто за тобой сегодня придёт  в школу? ( отец)

    3.  Кто для вас самый близкий человек? (Мама.)

    4. Мамин брат –это… (Дядя.)

    5.  Лера, с кем ты любишь играть дома? (Сестра).

    Ключевое слово- семья.

    Приложение 2

    Вопросы для игры:

    1) Готовить обед (мама)

    2) Отремонтировать утюг (папа)

    3) Собирать игрушки  (дети)

    4) Мыть посуду (все)

    5) Поливать цветы (дети)

    6) Застилать постель (все)

    7) Убираться в  квартире  (мама с папой)

    8) Погулять с младшим братиком или сестренкой (дети)

    9) Сменить кран (папа)

    10) Заботиться друг о друге (все)

    Приложение 3

    Свод правил.

    1. Твои мама и папа подарили тебе жизнь. Люби их, как они любят тебя! (любовь)
    2. Будь отзывчивым - всегда готовым прийти на помощь родным, (отзывчивость)

             3.   Прислушивайся к мнению старших, уважай, они желают тебе добра! (уважение)

    4.   Будь всегда вежлив- твоим родным будет очень приятно.(вежливость)

    5.   Никогда не ври близким . В твоей семье всегда будет доверие  (честность)

    6.  Иногда нужно потрудиться-простить или уступить, а также помогать родителям, которые всё делают для тебя (труд)

    7 . И самое главное-понимание. Где есть понимание, там всегда любовь и счастье.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семья

    Слайд 2

    Семья-это семь «Я»

    Слайд 3

    Семья от слова «Семь»

    Слайд 4

    Семья-от слова «семя»

    Слайд 5

    Права и обязанности семьи

    Слайд 6

    Обязанности в семье 1) Готовить обед.- мама 2) Отремонтировать утюг.- папа 3) Собирать портфель- дети 4) Мыть посуду.- все 5) Ухаживать за цветами.- дети

    Слайд 7

    Обязанности в семье 6) Застилать постель.-все 7) Убирать квартиру.-мама с папой (дети) 8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.- дети 9) Сделать покупки в магазине.- мама 10) Заботиться друг о друге- все

    Слайд 8

    Права в семье Быть любимым Быть под защитой Быть понятым Рассчитывать на помощь других членов семьи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Моя семья -моя радость"

    Классный час к дню семьи....

    Классный час в классе «Моя семья – моя радость»

    Вступление.Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;           - формировать у детей понимание сущности основных соци...

    Классный час "Моя семья - моя радость"

    Данный классный час  адресован учащимся 4  класса. Цель - воспитание уважительного отношения к семье как базовой ценности...

    Классный час на тему: "Моя семья - моя радость!"

    Разработка классного часа по теме: "Моя семья - моя радость", на котором могут присутствовать и родители....

    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Семья – моя главная опора»

    Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека....

    Разработка занятия. Моя семья – моя радость.

    Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи....