Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Овсиенко Татьяна Алексеевна

 Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я гражданин – России.

Тема. Моя семья – моя радость.

Цели:  воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

 Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

Ход занятия.

I. Организация класса

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: 

7 я

- Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на занятии?

– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

III. Работа по теме занятия.

- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.

- А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод.  Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Счастье – это когда у тебя есть

 большая, дружная, заботливая семья.  Д.Бернс 

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

 Анализ анкеты «Я и моя семья»

Вопросы анкеты:

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Мудрость.

- Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Зачитывают дети:

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

 Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители (русская)

Зачитывают родители:

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Игра

- Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно - хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

- посмотреть телевизор (топаем ножками)

- вымыть посуду (хлопаем)

- погулять с друзьями (топаем)

- накормить домашних животных (хлопаем)

- протереть пыль (хлопаем)

- убрать за собой игрушки (хлопаем)

- Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.

Игра «Устами младенца».

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. 
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. 
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. 
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. 
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. 
(Бабушка)
– В них играют все дети. 
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. 
(Домашнее животное)

IV. Подведение итогов занятия.        

- Ребята, много ли значит семья для человека?

Верно, семья - это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.

Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «Я-лидер» Раздел « Я и эмоции» Тема: «Радость»

Занятие разработано для проведения во внеурочное время. Для детей 6-8 лет, в соответствие с  ФГОС.Цель занятия: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развив...

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Разработка внеурочного занятия на тему "Праздники радости октября:Покров Пресвятой Богородицы"

Занятие знакомит детей с историей появления и традициями, связанными с праздником Покрова...

Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"

Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)....

Внеклассное занятие "Моя семья - моя радость"

Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;           - формировать у детей понимание сущности основных социальных...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»

Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...