Главные вкладки

    Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Овсиенко Татьяна Алексеевна

     Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Я гражданин – России.

    Тема. Моя семья – моя радость.

    Цели:  воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

     Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

    Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

    Ход занятия.

    I. Организация класса

    Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

    II. Сообщение темы занятия.

    Очень трудно самому

    Жить на свете одному.

    Вместе с Мамой жить и Папой

    Хочется всегда ребята.

    - Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус: 

    7 я

    - Что означают эти удивительные семь Я?

    – О чём мы будем говорить на занятии?

    – Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»

    – Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

    III. Работа по теме занятия.

    - Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

    - Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.

    - А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

    15 мая – Международный День Семьи.

    Вывод.  Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

    Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

    Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

    Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

    Счастье – это когда у тебя есть

     большая, дружная, заботливая семья.  Д.Бернс 

    - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

    Мальчик для папы и мамы кто?

    Мальчик для дедушки и бабушки?

    Девочка для папы и мамы?

    Девочка для дедушки и бабушки?

    Папа для дедушки и бабушки?

    Мама для дедушки и бабушки?

    Мальчик для девочки в семье кто?

    Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

    - У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

    Дидактическая игра "Подбери признаки"

    - А какие же они, родные и дорогие нам люди?

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

    Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

    Папа - строгий, умный, сильный:

    Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

    Дедушка - старый, мудрый, седой:

    Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

    Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

     Анализ анкеты «Я и моя семья»

    Вопросы анкеты:

    Кто глава вашей семьи?

    Чем ты огорчаешь родителей?

    Чем ты их радуешь?

    Как тебя наказывают родители?

    Просишь ли ты прощения?

    Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

    Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

    Какие у тебя отрицательные черты характера?

    Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

    Что хотел бы ты изменить в своей семье?

    Мудрость.

    - Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

    Зачитывают дети:

    Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

    Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

     Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

    Отец сына на худо не научит. (Русская)

    Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

    Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

    Наши родители не – гонители (русская)

    Зачитывают родители:

    У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

    Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

    Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

    Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

    Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

    Игра

    - Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно - хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

    - посмотреть телевизор (топаем ножками)

    - вымыть посуду (хлопаем)

    - погулять с друзьями (топаем)

    - накормить домашних животных (хлопаем)

    - протереть пыль (хлопаем)

    - убрать за собой игрушки (хлопаем)

    - Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.

    Игра «Устами младенца».

    – Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
    – В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. 
    (Семейная реликвия)
    – Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. 
    (Мама)
    – Место, где мы бываем все вместе. 
    (Дом)
    – Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. 
    (Ребенок)
    – Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. 
    (Бабушка)
    – В них играют все дети. 
    (Игрушки)
    – Это не человек, но его любят все члены семьи. 
    (Домашнее животное)

    IV. Подведение итогов занятия.        

    - Ребята, много ли значит семья для человека?

    Верно, семья - это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.

    Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

    Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

    Разработка занятия кружка «Я-лидер» Раздел « Я и эмоции» Тема: «Радость»

    Занятие разработано для проведения во внеурочное время. Для детей 6-8 лет, в соответствие с  ФГОС.Цель занятия: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развив...

    Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

    Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

    РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ШКОЛА, Я, МОЯ СЕМЬЯ" ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Мной представлена разработка занятия по внеурочной деятельности "Школа, я, моя семья" для учащихся 2-х классов. Занятие соответствует требованиям ФГОС. В представленный материал входят:  методиче...

    Разработка внеурочного занятия на тему "Праздники радости октября:Покров Пресвятой Богородицы"

    Занятие знакомит детей с историей появления и традициями, связанными с праздником Покрова...

    Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"

    Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)....